6. Виктор. 7. Николай

Александр Головко
   Брат по матери Виктор Прокофьевич, после нашего отъезда на Дальний Восток, вскоре тоже приехал к нам жить. Устроился на работу года на полтора пастухом, дожидаясь обещанной колхозом машины. Но не дождался, был призван в армию.
   Через год, на службе у него обнаружили какую-то неоперабельную опухоль в голове. Помню смутно разговоры, переживания. Но неожиданно нашёлся светила-профессор, он в порядке эксперимента взялся за операцию. Прооперировал удачно, но брата все равно комиссовали.
   Перед этим с нашей родины неожиданно прибыла его невеста Галина. Вела она себя странно: жаловалась маме, что устала ждать…
   Вскоре отправилась в часть к своему избраннику. Вернулась чем-то недовольная, высказывала родителям какие-то претензии. Кажется, она была беременной. Побыв немного, уехала снова на родину.
   Вскоре появился демобилизованный Виктор. Он любил Галину и умчался за ней.
   Поженились, и всё у них поначалу складывалось хорошо, появились три девочки.
   Виктор стал классным шофером, получил одну квартиру, потом другую – благоустроенную.
   Мы прожили на Дальнем Востоке четыре года и после того, как не стало мамы, втроём вернулись на родину.
   Отец не мог содержать и воспитывать нас по причине плохого здоровья и возраста. Вскоре сошёлся с женщиной, которой мы были явно не нужны, поэтому оказались с младшим братом в детском доме.
   Виктор на тот момент возил на «Волге» первого секретаря райкома, пользовался авторитетом у начальства. Живи, казалось бы, и радуйся!
   То ли с жиру, то ли от глупости, уже после того, как они забрали меня из детдома по исполнении шестнадцати лет, Галине наскучила жизнь уборщицы в райкоме, она пошла на супружескую измену, связавшись с каким-то райкомовским работником.
   Брат пытался образумить супругу, но бесполезно. С отчаяния он всё бросил и уехал в Казахстан крутить баранку огромного «Белаза» на урановом руднике.
   Галина, поняла, что сделала глупость, оставшись с тремя детьми, и через некоторое время помчалась с ними к мужу.
   Вновь склеенное семейное счастье длилось недолго, хотя и здесь Виктор, вроде простив супругу, делал всё, чтобы жизнь наладилась. Устроил её на работу в тепличный комплекс по выращиванию цветов… Хорошая зарплата, дети в детском саду.
   У Галины появилось свободное время, и возникли старые проблемы…
   Виктор снова уехал от них, возвратившись в Оренбургскую область. В поселке Сырт, что недалеко от областного города, сошёлся с вдовой, у которой своих было четверо детей.
   Галина же, совсем потеряв чувство контроля над собой, запила, её уволили с работы, и она тоже вернулась на родину, чтобы оставить Виктору трёх дочерей.
   К сожалению, я не следил за её дальнейшей судьбой, всё вроде кончилось печально…
   Детки их – прекрасные девчушки, которых одно время довелось и мне понянчить, и сейчас поддерживают со мной связь по интернету...
   После возвращения с Дальнего Востока полгода я жил в их семье. Они работали, порой оставляли девочек со мной. Мне было лишь десять лет. Я добросовестно исполнял все их наказы: кормил, менял пеленки, играл с ними, но этого было недостаточно: нас с братом всё равно отдали в детдом.

                Николай
   Николай Прокофьевич – старший брат по матери жил в том же посёлке.
   Отслужив в Белоруссии, привёз с тех краёв жену Валентину. У молодых родились дочка Надя и сын Коля.
   Жизнь не очень благоволила Николаю. Она была отравлена чрезмерной ревностью супруги.
   Зная Николая, уверен, что если что-то и было, то больше в воображении его жены. Он всю жизнь проработал водителем на «скорой помощи» в районной больнице. Трудяга до мозга костей и прекрасный семьянин. Построил собственный дом, несколько месяцев мне довелось пожить и у них после детдома, когда ушёл сначала от Виктора, потом от отца с мачехой.
   Повторилась та же история: сначала всё было прекрасно, потом посыпались претензии, жалобы на недостаточность квартплаты.
   Валентина умерла рано, не знаю от чего, я жил уже в то время в Сибири. О её смерти мне сообщили гораздо позже похорон. Недолго прожил и их младший сын Коля, умер от диабета, будучи совсем молодым. Не соблюдал режим, начал пить...
   Переписки с Николаем у меня не было. Он не любил писать, мне было тоже не до писем.
   Помню, когда мы с женой приехали из Сибири в свадебное путешествие и  для повторной свадьбы у её родителей, сидя за накрытым столом, выпивший Николай пожаловался мне, что его все игнорируют... Ему хотелось чаще общаться с нами, но из-за Валентины вынужден сдерживать себя. Расчувствовавшись до слёз, жаловался, что даже с Виктором почти не общается.
   И погиб Николай Прокофьевич нелепой смертью, будучи уже на пенсии. Представляю, как одиноко было ему, когда остался совсем один... Но после смерти родных он стал заезжать к Виктору.
   И вот однажды, после встречи Нового года, ехал он на своём «Запорожце» от Виктора. На высоком железнодорожном переезде, спускаясь с другой стороны насыпи, его «зюзик» вдруг заскользил по гололёду. Свалился он в крутой кювет, метра полтора глубиной.
   Водительская дверца от падения распахнулась, из переднего багажника выпал незакреплённый аккумулятор и ударил углом брату в висок…
   О трагической гибели Николая Виктор мне даже не сообщил. Об этом я узнал спустя год, когда с женой снова приехал в отпуск к родственникам.