Базарные истории

Марина Куфина
История 2020 года.

Есть такая поговорка : "Когда дурак идёт на базар, весь базар радуется"! Иногда это про меня.

Когда карантин 2020 года  только начался, подруга Ангелина, находящаяся в другом городе, попросила купить ее маме петуньи -рассаду, штук 15.
 Я покупаю, отношу мамочке, деньги за цветы мне возвращают на карту. Нормальный путь.

Я всегда рада помочь друзьям, особенно родителям Гели, и приготовилась к покупке. Для начала мне надо было выяснить, как выглядят петуньи и где купить их) Да, я совсем не разбираюсь в цветах - на даче моим делом всегда был присмотр за детьми и приготовление еды. Ну, ещё "огородная" работа, не требующая вдохновения, а только усердия - прополка, полив и т.д. Цветами и всякой красотой занималась сестра или мама. У них и вкус, и любовь к земле ( которая необходима для того, чтоб посеянное вырастало, по моему глубокому убеждению)) А мы с папой люди "земные", нам прибить - приколотить- прополоть и ещё чего "без сантиментов" , а расти у нас - не особо -то растет, потому что нет любви к садоводчеству, наверное)) Тем более, я на дачу давно не езжу по ряду причин, если и знала названия цветов, уж забыла много.   Это такое долгое отступление, потому что наверное, стыдно не знать, как выглядят петуньи.

В общем, я посмотрела в Интернете, узнала, где магазины с рассадой, и после работы пошла выполнять задание.

Зашла в первый магазинчик, ближайший к универу, он там уже сто лет. Это было начало карантина, заходили по одному- двое.

Я зашла, посмотрела на великолепие растительности, поняла, что петуньи  "в лицо" не узнаю, и обратилась за помощью к продавцу.

В своей обычной манере, рассказала ей всю бесхитростную историю - что подруга попросила купить для ее мамы рассаду петуний, а я не знаю, как они выглядят, и мне надо 15 штук.

Продавец воодушевилась, оставила второго покупателя в одиночестве, и повела меня в другой конец магазина.

Там она показала мне ящик с рассадой, сообщила, что это какой- то особенно прекрасный сорт петуний, рассада подрощена с использованием  наиновейших, и абсолютно безопасных удобрений! Осталось  всего семь штук,  надо брать, такие прекрасные не скоро будут!

Я конечно, согласилась и на семь, только попросила упаковать все это, чтоб унести - идти мне предстояло через Заельцовский мостик, минут 20.

Продавец очень живо и очень услужливо все упаковала - в картонную коробку, перевязала скотчем, из него же сделала ручки. Получилась не маленькая такая посылочка - все 15 штук в руках я бы и не унесла.

Работница магазина проводила меня к кассе, и там озвучила цену вопроса - 300 руб.  1 кустик рассады, то есть, 2100 руб.
 Ну ладно, я не торговалась, оплатила, ухватила коробку за ручки из скотча и пошла к выходу. Продавец мне широко улыбалась и приглашала приходить ещё.

Дошла до родителей Гели, отдала маме рассаду, стоя в маске и у порога. Она очень хотела обняться, и я хотела, но и Геля просила меня быть аккуратнее - родителям за 80 - и я сама ответственно к таким вещам отношусь,  когда касается здоровья другого человека... Поэтому Гелина мамочка обняла меня со спины) Она восхитилась рассадой, а я сказала, что сейчас пойду, докуплю ещё столько же, и принесу ей. Никаких проблем, я счастлива порадовать подругу и ее родителей, и у них на балконе будет красота!

В общем, я отправилась заканчивать покупки, но уже в другой магазин. Пошла на Площадь Калинина, напротив Чемпиона. Такой же магазинчик, полный цветов, но ещё и полный покупателей - там ещё правила дистанции не соблюдали почему- то. Я зашла, по отработанной схеме обратилась за помощью к одной из продавцов, она сразу же отвела меня к рассаде, я помогла ей поставить в большой пакет оставшиеся 7 кустов ( опять я забирала последние), и встала в очередь в кассу.

-Четыреста девяносто рублей! - услышала от кассира.

Не очень удивившись и приготовив карту для оплаты, все же  уточнила:

- А сколько всего- то выходит, за все?

Кассир с недоумением посмотрела на меня:

- Четыреста девяносто рублей ЗА ВСЕ. Кустик стоит семьдесят рублей! - и, решив, что цена меня не устраивает, переспросила, - Дорого? Не берете?

Немного ошарашенная, я поспешила подтвердить свое решение забрать покупку, оплатила все и пошла обратно. Пакет того же веса, на вид рассада ничем не отличалась от той, что я купила в предыдущем магазине. Но разница в цене??!! В чем тут подвох? Я так и не поняла...

Деньги подружка мне вернула (я пересчитала все петуньи по 70 руб.за кустик, думаю, так правильно),  Гелечкина мама очень довольна, и  похвасталась ей, что ее петуньи лучше, чем у подруг ( дамы научились пользоваться вотсапом и шлют друг другу фото))
Я счастлива и рада их радостью.
Просто так и не поняла, надурили меня в первом магазине, или и правда, продали что- то необыкновенно крутое, хоть по виду ничуть не отличающееся от "пролетарского" сорта тех, других петуний, из демократичного магазина?

А потом я разговаривала по телефону со старым другом Алексеем ,   и он  рассказал мне со смехом, какой казус случился с ним.

Говорит, захотел как- то попробовать фейхоа - слышал, что очень полезный фрукт, надо его перекрутить с медом и есть, и будешь здоров и могуч!  Но не знал Лёша, ни как выглядит сей плод, ни сколько стоит. И вот зашёл он вечером на базар, а навстречу ему, как он сам сказал, "как черт из табакерки", вынырнул торговец-таджик. И говорит ему голосом человечьим:

- Друг, купи фейхоа! Последние остались, подешевле отдам!

Леша говорит: " И ты представляешь, я, как под гипнозом, взял у него пакет, набитый этими фейхоа - наверное, все, что он за день должен был продать, мне всучил! - и отдал ему все деньги, какие у меня были в кошельке!"

- Но ты знаешь, Маринка, это оказалось такая фигня! - восклицает Леша, - Какое-то оно безвкусное,  есть невозможно! Я, - говорит, - потом знакомых таджиков спросил, чего так, а они говорят, а чего ты хочешь, это ж полезно, а полезное всегда невкусно. Кое-как все съели, на всю жизнь теперь и фейхоа наелись, и здоровья запаслись

Ну, и намекнули Лёше, что дороговато он заплатил за этот неожиданный пакет с "волшебными" плодами))

Тут я и вспомнила и себя с петуньями, и эту поговорку, про базар и простоватого покупателя.

Вот поэтому, живя в Израиле, с какого- то момента я стала ходить на базар только в черных очках, чтобы не казаться такой лёгкой добычей для ушлых продавцов) Зато торговаться при необходимости  научилась неплохо - моя бабушка Зина, известная тем, что на копейку могла накормить сытно всю семью (денег всегда не хватало, приходилось выгадывать, гордилась бы мной.
 Про нее рассказывали, что однажды она своим упорством и даром слова убедила базарного торговца настолько снизить цену товара, что он бежал за ней по рынку и уговаривал выйти за него замуж.

Хотя, чтобы сторговать товар подешевле, надо знать его реальную стоимость и верить в свою правду -  а когда ты "не в теме", тебе могут и букашку продать по цене слона!