Тайны Петергофа

Башинская Татьяна
Скрытое послание Большого Каскада Петергофа.

Самсон, лев, шведы - это было заданием от императора, а художник всегда свое вкладывает в работу, всегда найдет способ оставить тайное послание только для тех кто понимает. В нижней трети общего плана, как раз в точке золотого сечения справа расположена Афродита, так называемая Афродита стыдливая, прикрывающая грудь и чаще другой рукой придерживающая падающую одежду как у Венеры Милосской. Это Прокситель такую придумал. У этой барышни вся одежда уже свалилась.
И на ней сходятся взгляды многих, например, Меркурия, это который в каске с крылышками, ниже стоящих дискобола и лучника, они все как бы разворачиваются в сторону прекраснейшей, если завершат движение, то будут любоваться красотой в упор. И еще один дискобол в левой части каскада, внизу, издалека он как скрученная пружина застыл в напряжении, его лицо обращено вниз, но все тело, все линии направлены в сторону золотой девушки. Он около лестницы, его хорошо видно, у него еще всегда капля висит на носу, даже без включённых фонтанов, очень вписывается эта капля в образ.
  Там есть еще фигуры, которые как будто случайно указывающие в сторону богини любви и изобилия.
Чтобы заметить эту интригу нужен не очень солнечный день, а то блестит все слишком и еще бы театральный бинокль.

  Такая разная жизнь парных гранитных львов у Воронихинских галерей.

  Львы из розового гранита на торце Воронихинских галерей сидят ровно, смотрят на центральный канал и улыбаются с детской безмятежностью. А с центральной части от круглой площадки вокруг великолепия Самсона под лестницей галереи сидят совсем другие львы, тоже пара, но смотрят они только друг на друга враждебно изогнувшись. Гранит серый с черными прожилками, поза опасливой злобы. Их морды-лица несут на себе все следы бурной и не праведной молодости: кривые маленькие глазки, опухшие надбровья, проваленные носы, вялые распухшие губы... Рычат, ухмыляясь, злобно, хрипло...
И как же трудно приходилось работать реставраторам именно с этими львами, злобными, сколько раз собирали их носы и уши из кусочков, как будто они и впрямь дерутся по ночам когда никто не видит. Вред плохих эмоций на лицо. На морду.

Массоны и львиный каскад.

Каждый раз вижу что и многие из публики обходят это вокруг, растерянно рассматривая задние части львов со стороны отсутствующей стены, и возвращаются к аллее, всматриваясь в девушку сквозь грохочущие потоки, там не особо видно, много лет считала что девушка в воду бросает дельфина, там изогнутость игривая, и каждый раз с удивлением вспоминаю, ах да, что каскад не дельфиний, а львиный, львов-то сразу и не приметишь, они сзади стоят, а девушка Нимфа Аганиппа вливает из кувшина вдохновение в волшебный источник, пойди догадайся.
Мне кажется, что в этот раз я поймала нужный свет и здесь ясно, почему коллонада развернута как бы не правильно, не открытой стороной к большой аллее, а наоборот, от чего люди ходят вокруг в некотором недоумении.
Для того века ясности было больше, дело в модной натурфилософии и распространенной тайной, но во всех-то салонах известной массонской символике.
То что это храм в лесу ведь очевидно? Стихии воды и воздуха, камня и света едины и открыты на все стороны света, открыты небу и земле и в союзе славят и служат. И на месте алтаря находится склон горы, то есть Природа, как источник вдохновения и служения в творении человеческом.
В Петербурге есть подобные места, самое ошеломительное из них стрелка Василиевского острова, где так же есть коллонада на здании Биржи и Росстральные колонны ритуально показывают нам союз неба и воды и камня, стоя на лестнице Биржи Человек должен одухотворяться величием природы без унижения, в свободном союзе духа. Ведь захватывает дух, правда! Вот и тут такое место.