Дневник завтрашнего дня

Саша Снежко
Дневник завтрашнего дня

на конкурс "Земля - Заря"

15 мая Гриша Краснобород начал свой дневник. Он включил свой гаджет, внёс дату и…задумался. Что писать? День только начинался. На столе стояла чашка чая с мелиссой, а мальчишка смотрел на девственно чистый лист и думал: «Легко сказать: веди дневник. Папа наивный. То, что было в его времена, сейчас непонятно и никому не нужно. И зачем писать о том, что я пью чай или думаю о предложении отца записывать мысли? Глупо».
Гриша выключил гаджет и до вечера забыл о нём. В тот день его ждала школа, театральная студия, бассейн и занятия в секции по рукопашному бою. Ему недавно исполнилось десять лет, всюду он бывал один, без сопровождения бабушки. Рос самостоятельным человек с ранних лет. Родители ушли на войну, начавшуюся полтора года назад. С тех пор Гриша ни разу не видел их. И очень тосковал. Однажды вечером он и вспомнил, как папа вслух читал ему свой личный дневник, который он вёл в подростковом возрасте. Тогда и прозвучало предложение вести дневник. Гриша согласился и…забыл о нём. И вот сейчас вспомнил…
… Когда он, выжатый, как лимон, рухнул в постель, гаджет запищал и дисплей засветился. Гриша прильнул к экрану, прочитал невесть откуда появившийся в дневнике текст и глаза округлились – там, в самом начале большого текста мальчишка прочитал: «Легко сказать: веди дневник. Папа наивный. То, что было в его времена, сейчас непонятно и никому не нужно…». Далее дословно были записаны всего его слова и мысли за день. Заканчивался текст ошеломляющим по своей невероятности утверждением: «21.03. Лежал в постели, перечитывал о пережитом за день. В 21.40 тишину разрезал резкий сигнал дверного звонка. Побрёл в прихожую, зевая и на ходу проклиная позднего гостя. На пороге стоял папа – небритый, в военной форме, пропахшей дымом. Радостно взвизгнув, как обезьянка прыгнул на улыбающегося отца: «Папа! Ты вернулся! Война уже кончилась?». Папа прошептал на ухо: «Сегодня. Разве ты не знал?». Он опустил меня на пол, прошёл на кухню, включил воду и долго пил, не отрываясь от холодной струи. Я спросил: «Кто победил?». Ответ был коротким: «Правда и справедливость. Они всегда побеждают». Я снова спросил: «Вы победили чудовищ?». Отец ответил не сразу, но вопросом на вопрос: «Каких чудовищ?».
- Ты же сам сказал мне, что сон разума порождает чудовищ и ты будешь с ними воевать.
- Сказал не я, а художник Гойя. У него есть офорт с таким названием.  Один из «Капричос». А я воевал с другими чудовищами…
- Победил их?
- Надеюсь…
- А главное чудовище?
- Мы его уничтожили, а остатки выбросили в космос, чтобы даже духа его не осталось на Земле.
Папа неожиданно спросил:
- А где мама?
- Она ушла вслед за тобой через несколько дней, оставив записку с просьбой беречь себя и бабушку. Через месяц пришло сообщение, что она пропала без вести. Во время боя в каком-то ущелье в Гималаях. Несколько человек видели её заходящей в пещеру, из которой она не вышла. После боя маму искали, но так и не нашли. Бабушка сказала, что она жива и скоро вернётся.
- Ясновидение – это у нас наследственное, - усмехнулся отец. – Я верю, что мама скоро вернется.
- Я тоже верю, - сказал Гриша.
- Бабушка спит?
- Она рано ложится. Но, наверняка, мы её уже разбудили.
Снова раздался пронзительный писк дверного звонка.
- Ждёте кого-нибудь? – спросил папа.
- Мы всегда ждём вас.
Я открыл входную дверь. На пороге стояла мама».
Гриша не успел дочитать дневник. Вздрогнул от неожиданно огласившего тишину резким звуком дверного звонка. Машинально глянул на часы. 21.40. На ватных ногах подошёл к двери, прильнул к дверному глазку и вдруг ощутил, как  стало не хватать воздуха – на лестничной площадке стоял папа, небритый и похудевший.
Немного придя в себя, Гриша открыл дверь и сразу попал в объятия отца.
- Папа! Ты вернулся! Война уже кончилась?
Дальше случилось всё то, что было написано в дневнике. Точь-в-точь.
Из спальни вышла бабушка, стала плакать и обнимать сына, Гришиного папу. Папа с Гришей еле успокоили её. В дверь снова кто-то позвонил, и Гриша услышал знакомый жизнерадостный голос:
- Ну-ка, сонные тетери, открывайте маме двери!
Мальчишка стрелой полетел к двери. Обнялись.
- Мама, ты откуда?
- Из будущего вестимо.
- Тебя искали в горах, в той пещере, где ты исчезла…
- Мне показалось, что в пещере кто-то стонет и решила, что ранен наш боец. Крадучись, чтоб не попасть под шальную пулю, пошла туда,  и будто попала в другой мир. Увидела статуи сидящих великанов. Оказалось, что они живые и просто спят. Они были помещены в полупрозрачные капсулы. Я насчитала сорок таких капсул. Из-за мутного стекла еле рассмотрела их черты.
- Какие они? – спросил Гриша.
- Такие как мы, белокожие. И с рыжыми бородами, как у папы.
- Сомати, - сказал отец. А мама продолжала:
- Один из великанов очнулся и сказал, что давно ждёт меня. Я поначалу удивилась, а потом поняла: они знают всё. Великан сказал: «Ты увидишь сейчас прошлое, узнаешь будущее, но испытание будет нелегким. Готова ли ты?». Я ответила кивком. Уж больно хотелось увидеть будущее и узнать, когда кончится эта страшная война. Пещера понемногу стала затягиваться голубой пеленой и меня будто подхватила какая-то волна и понесла за собой.
Вскоре я увидела пальмовую рощу и выходящих из неё краснокожих гигантов. Неожиданно прямо в голове я услышала чей-то голос и решила, что спятила. Но меня успокоили, что это древний забытый человечеством способ передачи информации. Мой невидимый собеседник поведал, что давным-давно Земля была ближе к Солнцу и вращалась в противоположную сторону. Сутки были короче, а климат - теплее.
В те времена и возникла великая цивилизация атлантов, которые открыли (не удивляйтесь!) электричество, изобрели фотографию, научились летать в космосе, покорили атомную энергию и гравитацию... Я сразу увидела яркую картинку того, о чём рассказывал собеседник. А он сообщил и показал, как в Солнечную систему однажды вторгся космический объект и изменил орбиты планет, заставил Землю вращаться в обратном направлении. Начались землетрясения, цунами, потом потоп. Всё исчезло под водой, только Тибет поднялся высоко над уровнем моря.
Гриша прервал маму:
- А ты увидела будущее? Какое оно?
- Я увидела, что 15 ноября закончилась великая война и вскоре возникло Великое Содружество цивилизаций, охраняющее покой и мир всех галактик. Потом  увидела людей будущего…
- Они похожи на нас? – спросил Гриша.
- Похожи. Только ростом больше. И головы покрупнее. И у них нет волос – ни на лице, ни на голове, ни на теле. Люди снова обрели утерянные некогда способности и получили новые. Уменьшилась зависимость от общества и технических средств.
- А как же они получают информацию?
- Из информационного поля, минуя всякие гаджеты. Сейчас это трудно представить, но вскоре мы всё увидим воочию. Главное, что закончилась эта страшная война и мы снова вместе.
Папа обнял жену, сына и мать.
Назавтра Гриша прочитал в дневнике:
«16 мая. Папа сказал, что чудовища не все уничтожены. И отправился в Космическую Федерацию, его приняли на работу поисковиком. По этому поводу мама предложила вечером закатить пир, а сама тайком кому-то позвонила и по обрывкам разговора я понял: мама будет работать вместе с папой…»
30.09.2022