Зачёт

Дмитрий Зимин 2
    Они говорили, что эта история приключается в каждом институте испокон веков. Я этому не верил и, махнув рукой, говорил им:
    - Ааа… Вы всё врёте! Так не бывает.
    Но когда на моих глазах произошло чудо, я готов был поверить и в зелёных человечков и в белых и чёрных магов и даже в то, что перестройка сделает нас богатыми и счастливыми.

    А случилось вот что:

    НКИ (Николаевский Кораблестроительный Институт), Кафедра ТСМ (Технологии Судового Машиностроения). Мы студенты третьего курса, дрожа и переживая, стоим в коридоре перед аудиторией - ждём своей участи. За дверями аудитории идёт зачёт по дисциплине «Оборудование». Это всего лишь зачёт – «да» или «нет». Но это зачёт решающий. От его результата зависит твоя дальнейшая участь: допустят тебя к экзамену или нет.

    Никто не хочет попасть под пересдачу и в худшем исходе - не допуска к экзамену со всеми вытекающими. Кто-то взял с собой конспекты и зубрит полугодичный курс, забившись в уголок. Кто-то медитирует сидя на широком подоконнике. Кто-то в трансе меряет шагами расстояние между стенами коридора. Кто-то нервно грызёт ногти и не находит себе места в огромном коридоре. Вобщем напряг перед зачётом стоит конкретный.

    В какой-то момент дверь аудитории открывается и из неё порхая, вся такая воздушная выплывает Рита. Она размахивает зачётной книжкой, и множество её белых страничек развиваются с шелестом от этого. И, кажется, будто множество маленьких крылышек несут её в воздухе. Рита вся цветущая такая, как цветочек весной, улыбается всем и нараспев: - Урааа! Ла-ла-ла… Зачёёёт! Чёт-чёт-чёт… – скрывается за углом коридора.

    На мгновение все в душе пропитываются Ритиным счастьем и, окрыляясь этим, воспаряют в воздух и плывут за ней. Но, осознав, что это ещё не их счастье, хмуро опускаются на землю (ну, в смысле на пол коридора) и возвращаются в предыдущее состояние.

    За дверь аудитории, тайно перекрестившись и про себя помолившись Богу, скрывается комсомолец Миша.
    - Ни пуха, ни пера! – летит ему вслед.
    - Спасибо – вылетает ответ уже из аудитории, подчёркивая то, как Миша не верит ни в чёрта, ни в Бога.

    Опять воцаряется гнетущая обстановка. Опять все разбредаются по углам с опущенными носами. Наконец ребят такая обстановка достаёт. У них сдают нервы, и они в агонии начинают дурачиться. Пацаны бегают, играют в догонялки. Потом, выхватив у Коли зачётку, начинают перекидываться ею, при этом, заводя спокойного Колю, громко шепчут ему (кричать нельзя – накажут): - А ну-ка отними!
    Расстроенный Николай пытается выхватить, отобрать свою зачётку, но ему это не удаётся. Зачётка перелетает из рук в руки и в какой-то момент исчезает под дверью аудитории.

    Шутка, как говорится, она и в Африке шутка. Но всем становится почему-то не смешно от проделки Толи. В коридоре наступает тишина. Недавнее наигранное веселье сменяется гробовым молчанием и испугом от неизвестности дальнейшего. Все тупо уставились на щель между дверью и полом недавно поглотившую зачётку Коли. Вся группа сразу начинает примерять на себя всю тяжесть возможного наказания. Коля обречённо обхватил голову руками, а девочки тихо стоявшие в сторонке раскрыли рты. Наступает немая сцена.

    Вдруг, испугав девочек, и неожиданно для всех дверная щель выплёвывает обратно синенькую зачётку. Коля, осторожно к ней крадётся, как будто зачётка сейчас оживёт и набросится на него. Он аккуратно поднимает её с пола, смотрит. Это его зачётка. Перелистнув и проверив все страницы, Коля находит нужную. Оторвавшись от страницы, он медленно переводит удивлённый и радостный взгляд на сокурсников. В широко раскрытых его глазах все ясно читают запись преподавателя – Зачтено.

Дмитрий Зимин
06.10.2022 г.