О хлебе на столе

Владимир Юрьевич Соколов
Дорога привела меня туда,
где предстоит о многом поразмыслить.

Старею.
Стали тяжестью года
и давят вниз.
Но мысли – рвутся в выси,
парят, как птицы – вольно и легко –
чем ближе к небесам, тем больше воли...

А тело...
тело корчится от боли...
Да что о том – уже недалеко...
Как знать, как знать... нам точно не дано
об этом ведать.
А кто знает, – тот не скажет.

Сегодня чёрно-белое кино
о прошлой жизни – наше и не наше:
и радует:
увидеть молодым
себя, любимого, не может быть не в радость;
и – напрягает:
всё былое – в дым!

А дальше – всё забористей преграды
и всё непроходимее стезя,
какую раньше я бы запросто осилил...
Плохому в лапы отдавать себя нельзя.

Сей рожь! чтоб в будущем
поля заколосились
зерном добра;
чтоб хлеб был на столе:
ржаной – для плоти, для души – насущный...

«Нет, весь я не умру» – останусь на земле
и присно, – дню грядущему присущий
не всеми книгами, пускай, но парой строк,
какие прорастут в моих потомках.

Не тяжело – легка моя котомка.
И не легко – тяжёл был жизненный урок.