Чёрт и что

Светана
Жила-была в нашем Академгородке семья: Гриша, Татьяна, их сын Максим и собака Честер.  С Гришей мы работали в одной лаборатории нашего родного НИИ, а Танечка – в соседнем отделе.  И как бывает в жизни, после нескольких совместных командировок и экспедиций, мы подружились.  И вот по причине этой самой дружбы случилась та история.

Честер был американским бульдогом. Но не простым: во-первых, он был породистым бульдогом - с родословной, с документами, но был у него маленький дефект. Я не знаток всех этих собачьих штучек, но что-то там было не в порядке с нижней челюстью и клыками. Ну, действительно, было странно смотреть, когда Честер как-то странно сдвигал челюсть, и один из клыков торчал наружу. Было впечатление, что собакен ехидно ухмыляется. На фоне абсолютно черной морды зрелище было еще то!

А еще Честер отличался своеобразным характером. Однажды маленьким Максим назвал его «бульбог», и это было в точку. Если Честер хотел гулять, то его хотение не обсуждалось. Не зависимо от погоды, хозяевам приходилось одеваться и идти гулять. А если учесть, что Честер придерживался здорового образа жизни и просыпался ровно в шесть часов утра, не взирая на день недели. А еще псина, не смотря на благородное происхождение, очень любил валяться в  грязи. Реально, как деревенский поросёнок. Увидит хоть небольшую лужу и тянется к ней изо всех сил. Даже Грише не удаётся его сдержать – Честер тянет как танк на пути к вожделенному удовольствию. Надо ли говорить, что после таких прогулок приходится долго отмывать псинку, ванную, прихожую и стирать вещи гуляльщика (или прогульщика?) собаки. Попытки отучить Честера от этой привычки успеха не имели. За это упрямство и черную масть домашние Честера часто называли Чёртом.

И вот как-то летним рабочим днём мы с Григорием столкнулись в кабинете завлаба. Разобравшись с рабочими моментами, вышли в коридор поболтать.
- Ты чего такая смурная? – поинтересовался коллега.
- Не высыпаюсь катастрофически. Представитель заказчика настоял на проведении предварительных приёмо-сдаточных испытаний, а из исполнителей я одна осталась – остальные в отпуске. Ночью работаю на телескопе, а днем обрабатываю данные и пишу программы.  Сплю по 2-3 часа в сутки.
- Маловато, - хмыкнул Гриша.
- Ага… На дорогу домой и обратно два лишних часа трачу, а могла бы поспать…
- Слушай, а ведь это мысль! Понимаешь, мои уехали на лето на юг к бабушке, а меня шеф отправляет в командировку, причем срочно. Заменить не кем, так как народ в отпусках. А я не могу собаку одну оставить. Давай я тебе отдам ключи от квартиры. Поживешь недельку у нас. До дома десять минут ходу – подольше поспишь. Да и за Честером присмотришь – он к тебе хорошо относится.
- Согласна, - не раздумывая ответила я. А подумать надо было!

На следующий день Григорий отдал мне ключи и рассказал, где лежит собачий корм и все остальные звериные причиндалы. В три часа ночи, закончив работу, я побрела домой к друзьям. Честер, увидев, что я не из его прайда, укоризненно вздохнул и отправился досыпать на свою лежанку. Я рухнула на диван и мгновенно отключилась. В шесть часов утра меня разбудил пёсель. Он настойчиво тянул мою бесчувственную тушку на пол, хватая за одежду. Мы были в разной весовой категории, но силы были явно не равны. Пыталась отбиваться от настойчивой псины, взывала к совести, стыдила, но напор не становился меньше. Приложившись пятой точкой об пол, я окончательно проснулась. Накинула ветровку, прицепила к ошейнику поводок и практически на автопилоте вышла из подъезда. Честер тянул поводок изо всех сил, заставляя бежать. Остатки сна быстро выветривались из организма с прохладным утренним ветерком.

Так мы прожили с Честером неделю. Каждое утро ровно в шесть часов меня будил четвероногий будильник и тащил на улицу.  Пока я окончательно просыпалась, пёсель находил грязь, успевал в ней поваляться, а после прогулки мне приходилось отмывать этого собачьего свина в ванной. Так что мечта поспать подольше, сэкономив время на дороге, так и осталась мечтой. Погода стояла совершенно безоблачная, поэтому работала я все ночи подряд. А еще приходилось отрабатывать обычный рабочий день, после его окончания бежать в моё временное жилище, чтобы погулять с Честером, а потом бежать на ночные наблюдения. Так что, жилось не скучно, но невысыпаемо.

И вот как-то днем мой коллега по ночным бдениям заметил на горизонте тучки: хорошие такие, предвещающие перемену погоды. Вечером, когда после прогулки с Честером мы встретились на площадке телескопа, небо уже было затянуто облаками. Мы тихо порадовались вынужденному перерыву в работе и разошлись отсыпаться. Ночью шел дождь.

Утром, когда мы с Честером пошли гулять, было довольно темно: плотные свинцовые тучи закрывали небо и не давали пробиться рассвету. Пёсель радостно протянул меня по мокрой траве, а потом шлёпнулся в лужу на краю дороги. Окунулся пару раз с головой, отряхнулся, разбрызгивая черные жирные капли, и блаженно затих, распластавшись в придорожной жиже и отвернувшись от меня.  Поверхность грязи успокоилась. Вот если бы я не знала, что в луже лежит собачья тушка, но и не заметила бы вообще.

И тут из-за поворота дороги показался мужик, шедший нетвёрдой походкой. Увидев меня, придурочно разулыбался и, едва ворочая языком, произнёс:
- О! Девушка! А можно с вами познакомиться?.
Судя по мощному запаху перегара, ночка у мужика была бурной. Не люблю общаться с пьяными, поэтому промолчала и отвернулась. Мужик не понял намёка, и, обойдя меня с другой стороны, попытался продолжить знакомство.
- Девушка! Ну, что же вы такая невоспитанная? Даже не отвечаете!
- Мужик!, - не выдержала я, - Иди своей дорогой. Не видишь что ли, что тебе здесь не рады?!
В луже чуть шевельнулись уши Честера – он уловил раздражение в моём голосе. Я, конечно, не была его хозяйкой, но отношения между нами были явно дружескими.  Мужик не сдавался:
- Ну, что ж вы такая злая?! Может, я влюбился в вас с первого взгляда?!
- Если не отстанешь от меня, то твой первый взгляд может стать последним.
- Вот, чёрт… - начал было прилипчивый незнакомец, но тут поверхность грязи вздулась, зашевелилась и пошла волнами. Это Честер, услыхав своё второе имя, поднялся на лапы и развернулся к говорящему мордой лица.  На мужика из грязевой горки глянули грозные глаза. Тот тихо икнул, и, похоже протрезвел. А когда Честер открыл пасть и двинулся по направлению нарушителя нашего спокойствия, то тихо взвизгнул и попятился, неистово крестясь. А потом и вовсе рванул изо всех сил к домам, что-то вопя. Собакен собрался было рвануть следом, но услышав команду «Фу!», укоризненно посмотрел на меня и с разочарованным видом полез обратно в лужу.

Чтобы как-то утешить Честера, разочарованного исходом этого приключения, я купила ему мячик с пищалкой. Утром я проснулась под пронзительный писк игрушки над самым ухом. Умный мальчик! А вот владельцы Честера были недовольны таким "будильником". Но бульдог не сдавался. И многие годы этот мячик оставался любимой игрушкой Чёрта.