Пацифизм и космополитизм

Виктор Молотков
1.Пацифизм и космополитизм приписываемые разного рода сектантами, поражёнными современными представлениями об этом, Христу, имеют эгоистические корни. Судить о Сыне Божьем с позиции своего «я» очень удобно и даже как кажется соответствует словам апостола Павла об этом «подражайте мне, как я Христу» но…. В том и состоит вся проблема, что человеку находящемуся в рабстве у своего «я» согласно действию на него объективного закона греха в этом мире, это невозможно. Вернее возможно конечно, но объективно это всегда будет только его личными извращёнными действием на него закона греха в его природе ограниченными представлениями о Нём, к Нему реальному имеющие или очень мало отношения или вообще не имеющие к Нему отношения никакого.

2.Ну начнём сначала хотя бы с апостола Павла. Если внимательно читать его учение о Христе как Духе Святом – последнем Адаме, Духе животворящем и изучить историю обращения Павла во Христа путём его реального мистического контакта с Ним так, что в результате этого и сам Савл перестал быть Савлом, став Павлом. После чего он стал ещё и апостолом язычников, для которых тоже через него открылся путь ко Христу, путём обретения Его силой мистического контакта с Духом Святым, то о каком подражании Павлу со стороны сектантов может идти речь, если они все в основном будучи не рождёнными свыше, то есть не знающими духовной реальности как таковой, всегда будут следовать по этому пути по-своему, по эгоистически, а не так как то осуществляет через человека Христос?

3.Вся сектантская эгоистическая, душевная инсценировка для себя их подражания Павлу или их уподобления Христу, всегда будет иметь искажённое и ограниченное состояние. Вот как например ощущение Христом Себя космополитом. То есть Он, будучи Сыном Божьим рождённым прежде всякой твари, не считавший для Себя хищением быть равным Богу, по мнению сектантов обязательно был выше любого почитания человеком своей Родины, своей семьи и даже своего Человечества. Но, откуда хоть кому их них реально знать то, что это за восприятие, в котором пребывал Сын Божий? Если любое их представление об этом, обязательно и всегда будет ограничено рамками представления об этом, их порабощённым действием закона греха «я»…

4.Это и есть то самое обольщение, возникающее в человеке в момент его как-бы реалистичного представления себе того, как бы он чувствовал и воспринимал себя, окажись он Самим Христом. Как будто кто-то из них на самом деле представляет себе что чувствовал Иисус Христос когда например говорил вот такие слова:  «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.» Евангелие от Иоанна 3:11-13.

5.То есть, по сути дела Он объясняет Никодиму (причём истинно истинно, с точки зрения взгляда на происходящее с двух сторон, со стороны потусторонней и посюсторонней) или с точки зрения более реальной чем воспринимает всё это человек обусловленный существованием только в этом мире, что Никодим просто неспособен это воспринимать всё так как воспринимает это Он, Тот Кто воспринимает это будучи одновременно и здесь с ним и в то же время, будучи сущим на небесах. Причём специально говорит ему об этом, говоря о Себе во множественном числе, подразумевая триединство этого Своего восприятия.

6.Всё что любой из нас может представить себе об этом, при любых обстоятельствах будет иметь искажённость и ограниченность или скажем будет иметь только весьма приблизительное восприятие того что происходит на самом деле. И об этом никогда не стоит забывать до тех пор, пока мы пребываем в этом земном теле и мыслим и существуем только так как оно даёт нам это делать.

7.Однако сектанты почему-то постоянно забывают об этом, в приступе своего самовозвышения и упиваясь этим, обольщаясь, начинают говорить о своём восприятии как о единственно правильном и даже единственно возможном, объявляя для себя всё что не вписывается в это, несуществующим для себя. А это и есть тот самый путь уклонения и укоренения в своём эгоизме в результате которого человек становится абсолютно нетерпимым к чужому мнению. И к любой свободе в восприятии этого кем-нибудь, по-другому.

8.Не был Иисус Христос космополитом в том смысле, в котором понимают это люди. Потому что Он изначально пребывал в недре Отчем и никогда об этом не забывал. А что же касается человека родившегося в этом мире и ничего кроме этого не помнящего, то для такого человека все его настоящие взаимоотношения с Богом начинаются всегда, в первую очередь с взаимоотношений со своей земной Родиной. И Родина в этом случае, является для такого человека Тем, посредством Чего Бог дарует ему начало Пути к Нему, к полноте своего бытия в Нём, не только существующем где-то там в небесах (абстрактно чего проверить на личном опыте переживания никак нельзя), , но ещё и прямо здесь и сейчас, на земле, в непосредственных моментах его земной жизни, как неотъемлемая часть всего что есть, как неотъемлемая часть Самого Бога как Такового.

9.Хотя на первый взгляд и кажется что Иисус Христос никакой земной Родины не имел и пренебрегал этим, принося Себя в жертву за всё человечество, но это не так. Потому что в первую очередь, Он принёс Себя в жертву за евреев, которые не приняли эту жертву именно для того, чтобы она распространилась и на неевреев тоже. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;» Послание к Римлянам 11:25 Точно также происходит и восхождение человека любой другой национальности, только через любовь в первую очередь к своей Родине. А все эти мифы о космополитизме Христа возникают из-за самой искажённой природы узкосектантского сознания, существующего по лекалам закона греха в человеческой природе. Когда он обязательно работает только на разделение так, чтобы при этом разделении одна часть оставалась вместо всего целого, что было до начала разделения, а другая часть, просто становилась как бы несуществующей, предаваясь забвению в сознании порабощённом этим явлением.

10.Не был Иисус Христос также и пацифистом. Ему просто вообще не нужно было такое отношение к миру, потому что у Него было другое, намного более превосходное отношение к нему. Он был одновременно и неотъемлемой частью этого мира Сам и в то же время совершенно не связанным с ним, потому что весь мир пребывал в Нём, как Его неотъемлемая часть. Это трудно воспринимается двойственным греховным сознанием, но тем не менее, эти попытки свести отношение Христа к пацифизму, оно не оставляет никогда. Именно поэтому Христос и оставил после Своей земной жизни явное увещевание о том, что такое истинная жертвенность (истинная любовь) ради тех кто по-настоящему близок к тебе, ради тех кого Бог сделал таковыми для тебя, чтобы ты через свою жертву ради них, постигал что Он есть любовь. « Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Евангелие от Иоанна 15 глава.»

11.Ну а самым ярким доказательством злостности этих сектантских утверждений о том что Иисус Христос был пацифистом и космополитом является то, что когда люди начинают себе так представлять Его, самообольщаясь, то дела их обычно становятся такими же злостными как и само это заблуждение пришедшее от падших духов живущих в воздухе (или идей витающих в воздухе) с появлением в результате их деятельности как правило, ещё большего количества жертв со стороны других людей, чем если бы их было тогда, когда люди которые смогли бы их защитить, не встали бы на путь пацифизма. То есть, люди становящиеся на путь космополитизма и пацифизма, перестают на самом деле жертвовать ради других собой, а наоборот, начинают приносить в жертву вместо себя, других людей.

12.Само по себе представление себе Христа как Такового, каким-либо объектом мысленным или овеществлённым, силой своего эгоистического воображения есть уже идолотворение. Это есть недоверие Богу в том что Он Сам может необычно и спонтанно, как бы независимо от нашей воли (хотя мы при этом проявляем самое активное участие в этом, своим активным ожиданием, по сути дела осуществляя им сверхсознательно, это) осуществить это для нас. (А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт. Послание к Евреям 11:6) Люди идущие этим путём, создают из Христа идола для себя, а любой идол рано или поздно требует от человека поклоняющегося ему (представляющего его себе, единственно возможным и реально существующим) кровавых жертвоприношений. Так бывает всегда, когда из какой-либо части Истины, пытаются для себя создать всю Истину в целом, абсолютную по своей природе. И абсолютизация эта, приводит к превращению Истины бывшей Истиной до начала её расслоения, в абстрактный объект поклонения. Поэтому очень важно идти по этому Пути без впадения в чрезмерную абсолютизацию чего-либо, но также и без чрезмерного отвержения чего-либо, до состояния полного прекращения его значимости для человека.

13.А достигается это гармоничное состояние сознания человека (пребывание его в некоем промежуточном от крайностей и объединяющем всё воедино состоянии)  обычно при вхождении под водительство Духом Святым. Которое реально возможно в нашем мире только в Церкви Христовой, основанной Им через апостолов и также реально (а не абстрактно) существующей в нашем мире, которая есть ныне Православная Церковь Христова, сохраняющая в неизменном виде всю каноничность действий, способствующих этому.
06.10.22г.