Природоведение - 5. Почему нельзя

Алла Витальевна Адельберг
     Однажды в ремонтной мастерской повстречался микроскоп с телескопом. "Увеличилки" разговорились:
 -"Я так тебе завидую", - начал микроскоп, - "ты смотришь в высшие, неземные миры, а я..."
-"Так что тебе мешает!?", - отвечал "зритель Космоса" телескоп, - "у тебя, как и у меня - превосходная линза. Приподними её вверх, - и увидишь всё, о чём мечтаешь"...
-"И правда... Как же я сам не догадался!", - возрадовался малыш-"микробник".
     Сказано - сделано... Теперь он часами глядел в тёмное небо, пытаясь увидеть "чудо-вселенную", но, увы, - так и не преуспел... Потому что был предназначен увеличивать "мелочь" - ту, что вблизи, - а не гигантов, которые только издалека кажутся "микроскопическими". Но,.. когда он в очередной раз "задрал" свою линзу, - на неё случайно попал луч фонарика девочки, ищущей своего котёнка. Обрадованный микроскоп подпрыгнул чуть ли не до небес: "Ну, вот! Это же свет далёкой звёзды!"...   
     А на следующий день пришло оно, - "прозрение-разочарование"... "Как бы ни было, - сказал микроскоп, рыдая, - "я никогда больше не стану созерцать всю эту земную грязь"... Утром внизу нашли осколки...
     "Бедняга выбросился из окна", - печально констатировал факт телескоп. "Что та за мерзость земная, если он выбрал смерть? Бедный малютка! Я должен за него отомстить. Прежде всего - врага надо знать в лицо"... И телескоп взглянул на микробов. Фотогенные бактерии, находящиеся на расстоянии десяти сантиметров от телескопа, и "увеличенные" его "космической" линзой в миллиарды триллионов раз, - так "сверкнули", что больше он уже никогда ничего не видел...