Он стоял горой за своих

Мансур Суруш
«Он стоял горой за своих»

В мою бытность помощником Президента Республики Таджикистан, в 2001 году из Москвы в Душанбе прибыли два журналиста – Владимир Сухомлинов и Геннадий Шалаев, причём как я убедился потом, впрочем не только я, оба этих моих коллег весьма опытные, талантливые и наблюдательные ребята. Они задались целью написать книгу о Президенте Республики Таджикистан, уважаемом Эмомали Рахмоне, дать его жизнеописание, описать его многогранную деятельность на посту Главы государства, которому пришлось пройти неимоверные трудности на пути своего становления, пройти через горнило навязанной многолетней гражданской войны, показать роль Лидера нашей нации в установлении мира и возвращения беженцев, что безусловно является исторической заслугой непреходящего значения.
Благодаря тогдашнему чрезвычайному и полномочному послу Таджикистана в Российской Федерации Абдумаджиду Салимовичу Достиеву москвичам была назначена аудиенция с Главой нашего независимого государства. В списке тех, кто должен был присутствовать при этом, оказался и я. Но, прежде чем мы вошли в кабинет уважаемого Эмомали Рахмона, из разговоров московских коллег я понял, что они уже многое знают о нём. И не мудрено, уважаемый Эмомали Рахмон давно признанный политик и государственный деятель мирового масштаба.
В ходе встречи я обратил внимание на то, что московские журналисты были приятно удивлены тем, как прост в обращении Глава таджикского государства, как непринуждённо, порою даже с юмором ведёт он с ними беседу. Журналистам было рекомендовано посетить места на юге республики, где родился будущий Глава государства, где прошли его детство, отрочество и юность, где созревал его мужественный характер и где он формировался как неординарная личность. А мне было поручено сопровождать их.
Первым делом мы приехали в нынешний город Бохтар, а на пути следования к нему я отвечал на вопросы своих попутчиков, удовлетворяя их любопытство, что свойственно нашему брату журналисту. Нас повели на маслозавод, где после окончания профессионально-технического училища начал свою трудовую деятельность молодой тогда Эмомали Рахмон. Познакомили нас с одним пожилым человеком, у которого будущий Президент страны был подмастерьем, и с его слов узнали, что его ученик ещё тогда отличался трудолюбием и упорством в деле освоения навыков.
Затем мы приехали в нынешней Леваканд, город, который раньше именовался Калининабад. Именно здесь находится ПТУ №40, выпускником которого является уважаемый Эмомали Рахмон. Кстати, именно в тот период начальником отделения милиции в этом городе был мой отец.
По нашей просьбе руководство города собрало людей, знающих уважаемого Эмомали Рахмона ещё с тех лет, то есть преподавателей и мастеров училища, тех, кто учился с ним бок о бок.
В тот день мы узнали много интересного, малоизвестного из жизни нашего уважаемого Президента. Всё это потом нашло отражение в книге московских журналистов.
Среди собравшихся оказался и человек, который с Эмомали Рахмоном служил в морфлоте, к сожалению, за давностью лет имя его не помню. Вот что он сказал: «Мы три года вместе служили на Тихоокеанском флоте, бороздили моря. И если кто-то обижал слабых, будь то на палубе или берегу, Эмомали тут-же заступался, а за своих земляков всегда стоял горой. За это его, как человека справедливого и не робкого десятка, уважали все, даже те, кто попадал под его горячую руку».
Да, что верно, то верно. Лидер нации, Основатель мира и национального единства, Президент Республики Таджикистан по сей день на протяжении десятилетий, если не сказать всей своей жизни горой стоит теперь уже за всю нацию, весь свой народ, за свой горячо любимый Таджикистан, дорожить и гордиться которым он неустанно призывает своих соотечественников и сам тому подает высокий пример.
А Владимир Сухомлинов и Геннадий Шалаев под названием «Долгая дорога к согласию» издали в Москве очень содержательную, интересную, а главное объективную и правдивую книгу о Президенте Республики Таджикистан, уважаемом Эмомали Рахмоне. Один экземпляр этой книги с дарственной подписью авторов на видном месте у меня дома находится на книжной полке, и которую я время от времени перечитываю, вспоминая о годах моей работы в Исполнительном аппарате Главы нашего государства, которые стали для меня большой школой.