Любовь живёт...

Александра Дорогова
Иванова Аня уже три года жила со своим молодым человеком Кириллом. Познакомились они четыре года назад, когда девушка возвращалась домой и на неё напали какие-то пьяные парни. Он проходил мимо и буквально спас её от беды и непредсказуемых последствий. Тогда для неё он стал героем, в которого она влюбилась. Кирилл казался ей красивым, смелым, с ним она чувствовала себя под защитой. Она согласилась на его предложение встречаться. А через год она переехала к нему на квартиру. Все было замечательно: он работал, она училась на последнем курсе. Пока не пришла беда.
Брат Ани, Сергей, вместе с женой погиб в автокатастрофе. У них остался четырёхлетний сын Ваня. Иванова очень переживала, но отдать маленького Ваньку в детский дом не могла. Девушка решила его усыновить, и даже Кирилл дал согласие. Но чтобы стать племяннику опекуном, нужно было состоять в браке. Кирилл и Аня поженились и усыновили Ваню. Мальчик был рад жить с тётей, но ему никогда не нравился Кирилл.
Сейчас Кирилл сидел дома, потому что с работы его уволили. Аня горбатилась сразу на двух работах, чтобы прокормить семью. По выходным она подрабатывала на рынке: продавала овощи. Хоть с этого она получала копейки, но этого было достаточно, чтобы ещё платить за секцию по футболу, в которую ходит Ваня. Но это совершенно не нравилось Кириллу и почти всегда заканчивалось ссорой.
— Если тебе так жалко денег, мог бы встать со своего дивана и найти уже, наконец, работу, — так заканчивался их разговор каждый раз, когда он возмущался.
— А ты думаешь, я не ищу? — спрашивал Кирилл.
— Я вижу, как ты ищешь, — ответила Аня, сильно хлопая дверью.
Ей надоедали эти ежедневные ссоры. Вместо того чтобы искать работу, Кирилл сидел дома и протирал штаны, лёжа на диване и смотря телевизор. Это крайне бесило её. Не о такой замужней жизни девушка мечтала. Она хотела семью, настоящую. Она хотела детей, но понимала, что, пока Кирилл будет так себя вести, о них можно забыть. А пока воспитывала семилетнего Ваню, который стал для неё как родной сын.
Своими житейскими проблемами Аня поделилась с подругой и коллегой по работе Олей Румянцевой. Они вместе ходили в школу, учились в одном университете и теперь работают, словом сказать, неразлучные подруги с детства.
— Вот не понимаю я тебя, Иванова… — Она всегда звала её по девичьей фамилии, потому что к нынешней до сих пор привыкнуть не могла. — Ты чего его терпишь? Твой Кирилл четвёртый месяц работу найти не может.
— Оль, перестань, — сказала Аня, смотря на подругу. — Он ищет работу. Но сейчас не так легко её найти.
— Да пусть хотя бы сантехником идёт, — сказала Оля. — Они всегда нужны.
— Ой, все, — махнула на неё рукой Аня.
— Давно бы забрала, взяла Ваню да и жила себе отдельно. Вокруг тебя столько мужиков вертится, заметь, отличных, — подметила девушка.
— Это ты об Игоре Сергеевиче? — усмехнулась Аня.
Игорь Сергеевич был их начальником. Ему было тридцать пять лет, разведён, говорили, что с женой он расстался не очень хорошо. Детей у них не было, поэтому никаких проблем не было с разводом.
Аня часто оставалась допоздна, потому что работы было много, и Игорю Сергеевичу не нравилось, что такая красивая девушка не заботится о себе. Он её подвозил домой, потому что одну так поздно не мог отпустить, когда автобусы не ходят, а метро закрыто.
Однажды она осталась вместе с Ваней ночевать в офисе, потому что сильно поругалась с Кириллом. А идти ей было некуда, кроме работы. Не могла же она среди ночи заявиться на квартиру брата, где жили квартиранты с маленькой малышкой, и выгнать их. А Игорь не злился, когда случайно обнаружил её, потому что пришёл раньше обычного. Он, наоборот, проявил заботу о ней. А узнав, что случилось, хотел ехать разобраться с Кириллом, однако Аня попросила не делать этого. Ваня сразу, на удивление девушки, подружился с начальником, да и тот постоянно спрашивал, как мальчик, какие оценки получил и как дела у него с футболом.
— А может, и о нём. Он давно в тебя влюблён. В общем, я бы на твоём месте давно ушла от Кирилла.
Аня улыбнулась. Она и сама не раз думала об этом. Потому что жить с мужем становится невыносимо. А ей уже не восемнадцать, а почти тридцать. Тема детей поднималась в семье всего лишь раз, и Кирилл твёрдо заявил, что не готов к пополнению, пока не найдёт нормальную работу. Но с того разговора прошёл год, а он мало того что не ищет, так ещё сидит дома и ничего не делает.
— Так, ладно, — смотря на часы, сказала Оля. — Обеденный перерыв закончился. Я пошла работать к себе. А ты давай думай, пока не стало слишком поздно.
Аня кивнула и улыбнулась вслед. Она опрокинулась на спинку стула и задумалась. Быть может, правда уйти от Кирилла? Где жить, у них с Ваней есть. Квартира брата, где сейчас жили квартиранты. Тем более что они съезжают, потому что купили квартиру. Девушка вздохнула и принялась работать.
Время подходило к семи, когда все работники в офисе начали собираться домой, а Аня всё сидела. К ней подошёл Игорь Сергеевич:
— Аня, ты снова собираешься работать допоздна?
— Мне осталась пара расчётов, Игорь Сергеевич.
— Снова на «вы»? Я же просил называть себя по имени.
— Простите, то есть прости…
Аня подняла глаза на него. Он улыбался, и девушка тоже не сдержала улыбку. Ей почему-то становилось тепло, когда он рядом, а сердце трепетало так, словно она влюблена.
— Может, тебя подвезти? — с надеждой спросил Игорь.
— Прости. — Их прервал звонок.
Это был тренер, который звонил, сообщая, что секция закончилась, а Ваня сидит один на лавочке. Конечно, первая мысль Ани была такой: «Почему Кирилл не забрал его? Почему Ваня снова должен ждать, пока кто-то придёт за ним». Хотя чему она удивляется, Аня давно поняла, что Ваня для Кирилла лишь обуза.
— Что-то случилось? — спросил Игорь, когда Аня поспешно стало собираться.
— Кирилл снова Ваню не забрал, — ответила девушка. — Он единственный, кто остался.
— Тогда поехали за ним, — мужчина взял за руку девушку, и они направились к выходу.

Ваня сидел на трибунах, когда Аня подбежала к нему. Она его обняла и прижала к себе. Мальчик подался к тёте, потому что понимал, что у неё работа. Но он злился на Кирилла, который даже на звонки не отвечает. Ваня дошёл бы сам, если бы не боялся темноты на улице. Да к тому же Аня запрещала ему ходить зимой домой, пока он ещё маленький.
Они сели в машину к Игорю, и Ваня сразу начал с ним разговаривать. Аня смотрела на них и пыталась вспомнить хоть один такой же момент, но с Кириллом. Возможно, подруга права, нужно уходить от него.
— Спасибо, — сказала Аня, когда машина остановилась у дома.
— Нужна помощь? — спросил Игорь.
Аня покачала головой. С мужем она разберётся сама. Придя домой, Аня почуяла запах алкоголя, значит, Кирилл снова выпил. И Аня поняла, терпеть она больше не сможет. Нужно бежать от него как можно скорее. Подавать на развод — и дело с концом. Сейчас Аня была рада, что с ним детей у них нет, иначе было бы сложнее да и дети бы страдали.
— О, жёнушка, пришла, — вышел в коридор Кирилл, почти шатаясь.
— Ты с ума сошёл? — спросила Аня. — Ты обещал мне забрать Ваню с секции.
— Слушай, ну забыл я, — он начал оправдываться.
— Твоё «забыл» почти каждый день, — сказала Аня. — Знаешь, что, пока ты так себя ведёшь, житья у нас не будет.
Аня зашла в спальню и стала собирать вещи в чемодан. Ване она сказала, чтобы он собирал свои, и мальчик убежал в свою комнату. Кирилл встал в дверном проёме, облокотившись об косяк.
— Я не понял, ты что делаешь? — спросил он.
— Вещи собираю, — она открыла шкаф, хватая свою одежду и бросая в чемодан. — Раз ты ничего не хочешь делать, я от тебя ухожу.
— Куда? Ты что, мужика нашла себе? — усмехнулся Кирилл.
— Может, и нашла, — произнесла Аня, думая об Игоре.
Девушка закрыла чемодан, застегнув на молнию, затем пошла проверить, как дела у Вани. Он тоже был готов.
— За остальными вещами я позже приду, — сказала Аня.
Вместе с Ваней они вышли на лестничную площадку, Кирилл выскочил за ними. Он схватил Аню за руку и прижал к стене. Его черные глаза наполнились злостью, отчего Ане стало страшно и не по себе. Она никогда его таким не видела. Девушка вдруг вспомнила тот вечер, в который он спас её. Теперь она поняла, что ошиблась, не таким уж он замечательным был, каким она считала его при первой встрече. Кирилл поднял руку и замахнулся. Аня уже закрыла глаза и приготовилась получить удар, как вдруг она услышала мужской голос, который принадлежал Игорю:
— Не тронь её!
— Сволочь, — сказал Кирилл, сгибаясь от боли.
Открыв глаза, Аня увидела, как Игорь держит Кирилла за руку. Девушка встретилась глазами с Игорем, думая, почему он не уехал домой и как узнал, что ей нужна помощь.
— Это ты на него меня променяла? — задал вопрос Кирилл, он хотел врезать Игорю, но тот снова вывернул ему руку.
— Ты сделал всё, чтобы она ушла от тебя, — произнёс он. — Нет бы, чтобы пойти на работу, ты протираешь штаны дома. Тебе даже трудно ребёнка забрать из секции. Какой же ты отец после этого!?
— Этот отпрыск не мой сын, — сказал Кирилл. — Я вообще не хотел его усыновлять. Это Аня уговорила. Видите ли, брат у неё погиб. Да жил бы в детском доме, глядишь, может, и усыновил бы кто.
Игорь отпустил его и толкнул. Мужчина упал на пол, продолжая валяться. Затем Игорь повернулся к Ане и посмотрел на неё. Она позволила ему обнять себя.
— Где Ваня? — спросил девушка.
— В машине, — ответил он.
С этими словами он взял её руку, и они вышли на улицу. Ваня выбежал из машины, бросаясь в объятия тёти.
— Все хорошо, малыш, — сказала Аня, сдерживая слёзы. — Нас больше никто не обидит.
Игорь, глядя на эту сцену, улыбнулся. Он был рад, что не уехал. Его что-то останавливало. А когда на улицу выбежал испуганный Ваня, понял, что Ане угрожает беда. Ей повезло, что они жили на втором этаже. Он не понимал, как Аня терпела его столько времени и как Кирилл смог поднять руку на девушку.
Всю дорогу до дома брата Аня молчала. Зато Ваня и Игорь начали разговаривать про футбол. Но затем мальчик подозрительно затих. Аня обернулась на заднее сидение, Ваня уснул.
— Не буди его, — сказал Игорь. — Я помогу его донести до квартиры. — Он остановил машину на светофоре. — Так это правда, что он твой племянник?
— Да. Ему было четыре года, когда Серёжа и Таня погибли. Мой брат на девять лет меня старше, — ответила Аня. — Мы всегда заботились друг о друге. — Она потёрла кулон на шее, последний подарок брата. — Всегда.
— Ты удивительная девушка, Анна, — сказал он, и ему пришлось дальше ехать, потому что загорелся зелёный свет.
Двор брата был освещён со всех сторон фонарями. Когда Аня вышла из машины, она достала ключи и направилась к подъезду. Эта квартира была родительская, но там жил брат с женой. Она была трёхкомнатная, поэтому, когда Аня съехала, её комната стала детской. Хотя Сергей и был против Кирилла. Как же прав оказался родной человек, которого так не хватало, больше, чем родителей.
— Положи его на диван, — сказала Аня, открывая дверь в квартиру.
Тут было все так, как она помнит. Квартиранты жили два года в квартире. Аня брала с них как за однокомнатную квартиру, и за это они были ей благодарны. Впрочем, супружеская пара думала, что быстро найдёт подешевле квартиру, но обстоятельства поменялись, когда Света узнала, что ждёт ребёнка. Девушка боялась, что Аня повысит квартплату, но этого не случилось, хотя Кирилл постоянно ей твердил об этом. Ведь помимо всего прочего нужно было платить за газ, свет обеих квартир. Правда, в последний год за квартиру Кирилла платили его родители, узнав, что Аня и так слишком много тратит на их сына.
— Спасибо тебе, — сказала Аня. — Не знаю, чтобы я делала, если бы не ты.
— Не думай об этом, — сказал мужчина, посмотрев в её карие глаза. — Я дам тебе выходной. Завтра можешь не приходить на работу. Спокойной ночи.
Закрыв за ним дверь, Аня отправилась в зал, где спал племянник. Она вздохнула. Ведь с этого момента начнётся новая жизнь.

Прошло полгода.
Аня развелась с Кириллом через суд. Ваню оставили с ней. Игорь был частым гостем в их доме. Он каждый день заезжал за ними, чтобы отвезти Ваню в школу, а самим поехать на работу. Также и забирал из школы. Многие коллеги стали поговаривать, что у них роман, а Оля говорила, чтобы Аня не дурила, а была с Игорем. Игорь часто брал мальчика с собой посмотреть на живой футбол, а не тот, что в телевизоре. Иногда он сам показывал, как правильно нужно делать, если что-то у Вани не выходило. По выходным они все вместе ходили в кино, театр, цирк и даже планетарий, чтобы увидеть звезды, которых в большом городе из-за освещения не видно. Аню удивляла любовь Игоря к культуре. Ей казалось, что начальники, имеющие свои фирмы или бизнес, не ходят по таким местам. Но Игорь был не из их числа.
И хоть девушка всё равно держалась на расстоянии, в конечном итоге сдалась и приняла в себе чувства к нему. Но Игорь не торопил её, принимал любые решения. Когда Игорь позвал её на очередную прогулку, пока Ваня сидел в гостях у друга, Аня решила с ним поговорить. Но первый разговор завёл Игорь:
— Аня, а ты любила Кирилла?
— Любила. Только вот он меня навряд ли. Правду говорят, любовь живёт три года…
— Это всего лишь цитата из романа, — сказал мужчина.
— Но правдивая, — Аня слегка улыбнулась, и вмиг её улыбка исчезла с лица.
Они подошли к подъезду друга Вани, чтобы встретить мальчика. Тем более погода была чудесная, снежная. Маленькие снежинки в форме сказочных фей ложились на ладонь девушки и тут же таяли. Она покружилась, ловя их, словно маленький ребёнок. Настроение у неё явно поднялось. Игорь заворожённо смотрел на неё, слушал, как она смеётся. Затем он поймал её, притягивая к себе.
— Аня, — он взял её за руки, и она подняла взгляд на него. — Я обещаю тебе, что это лишь слова. Я докажу тебе, что любовь живёт намного больше.
— Я верю, — сказала Аня.
После этих слов Игорь наклонился и поцеловал девушку, на что она ответила. И сердце Ани затрепетало с новой силой. Она поняла, что Игорь не бросит её и не предаст.
Дверь подъезда открылась, и оттуда выбежал Ваня. Он остановился, увидев целующихся тётю и Игоря, незаметно подошёл к ним. Мальчик улыбнулся и обнял их. Теперь точно знал, что тётя, заменяющая родителей, стала второй матерью, а Игорь может стать отцом, которым Кирилл не смог стать.
— А как насчёт того, чтобы поиграть в парке в снежки? — спросил Игорь, обнимая одной рукой Аню, а другой Ваню.
— Я! — крикнули одновременно тётя и племянник.
И они побежали по тропинке в парк играть в снежки, смеясь и дурачась. С завтрашнего дня они начнут новую жизнь, ту, о которой Аня всегда мечтала.