Кеша и Тишка

Александра Дорогова
Наша с мужем дочка давно просила попугая. Мы с мужем не могли решиться из-за нашего кота Тишки, семейного любимца. Несмотря на то, что он у нас самое доброе существо на свете, за птичками Тимофей всегда готов понаблюдать. Окрас у него необычный: сам серый, но ушки и лапки, как носочки, белые, кончик хвостика был коричневым. Его большие зелёные глаза поражали всех наших друзей. Тишка обожал лежать на подоконнике. Там у него была подстилка. Этот кот всегда нас смешил, поднимая настроение.
На день рождения в семь лет мы все же решили подарить попугая. Дочка была на седьмом небе от счастья. Она назвала его Кешей. Это был волнистый попугай, как нам сказали в магазине, красивая и стройная птица, которая за счёт длинного хвоста выглядит гораздо крупнее, чем есть на самом деле. У него был светло-зелёный окрас с глянцевым отливом, который покрывал грудку, живот и нижнюю часть спинки птички. Маска светло-жёлтая, точки на горле чёрного цвета, на щеках расположены фиолетовые отметины. Голову, крылья и спину Кешы украшала выраженная чёрная волнистость. Длинные перья хвоста темно-синие, несущая поверхность крыльев окрашена в чёрный цвет с минимальным светло-жёлтым краем.
Мы поставили клетку с Кешей в комнате дочери, так как там было светло и тепло. Наташа каждый день приходила из школы и разговаривала с новым другом. На чириканье птички прибегал Тишка. Точнее, он выглядывал из-за угла и смотрел на Кешу с любопытством и некой хитростью. Но я бы не сказала, что Ната забыла о коте. Его она забирала к себе под одеяло, обнимала, чтобы он не сбежал, и засыпала под его песню. Но Тишке только в радость спать у кого-то в ногах или будить ни свет ни заря, привлекая к себе внимание, чтобы его погладили или покормили.
Тимофей стал часто подкрадываться к клетке Кеши и смотреть на него часами, не сводя своих зелёных глаз. Думаю, у кота были мысли съесть птичку. Хотя мы сразу его предупредили, что Кешу нельзя обижать. Тишке было нелегко привыкнуть к тому, что в доме появился ещё кто-то, кому также уделяют внимание.
Птичка начала заучивать слова и могла болтать целый вечер, когда мы дома. Пернатый прилетал в зал, садился на телевизор и пересказывал, что говорили по новостям. Это было забавно, учитывая, что попугай подстраивался под голос Натки. А кот шевелил ушками, не понимая, что происходит.
Когда мы в первый раз выпустили Кешу из клетки, он пустился летать по дому. Тишка сначала пытался бегать за ним из комнаты в комнату, но, когда ему надоело, запрыгнул на подоконник и зажмурился. В Кеше проснулось любопытство. Он подлетел ближе к зверю и стал прыгать возле кота, но тому было все равно. Он будто принимал птичку в свои ряды.
— Мам, мама, — забежала дочка в комнату. — Там Кеша качается на обруче.
Я улыбнулась. Попугай смешил нас каждый день. Особенно когда мы возвращались домой, он кричал: «Привет, хозяева!», «Как дела, хозяева?». А муж вздрагивал, если он говорил голосом дочери.
— Мяу, — раздался голос.
Я оглянулась, но нашего кота нигде видно не было. Мяуканье повторилось, и я решила достать корм коту. На микроволновую печь прилетел и сел Кеша.
— Мяу, — произнёс он, отчего я вздрогнула.
А потом до меня дошло. Все это время мяукал Кеша, а не Тишка. Ну, конечно, попугай решил показать, чему он научился у кота. Я много слышала историй и видела ролики, где попугаи мяукают. Но странно было слышать это от собственного попугая. Ната начала смеяться и мяукать птичке в ответ. Они так веселились, пока не вышел Тишка.
— Мяу, — Кеша пролетел через всю кухню и приземлился около кота.
Тишка, видимо, этого не ожидал, подпрыгнул, едва не опрокинув миску с водой. Чтобы его успокоить, я взяла кота на руки, прижимая к себе. Он замурлыкал, Тишке всегда нравилось, когда его гладили за ушком или по шее. Тишка любил сидеть на руках. Поэтому, когда Наташа у моей мамы, а мы с мужем вечером смотрели какой-нибудь фильм, он запрыгивал к одному из нас на колени и присоединялся к нам.
Когда вечером пришёл муж с работы, я ему рассказала про Кешу, но он мне не поверил. Ему нужны были доказательства того, что попугай мяукал. Наташа пыталась заставить птичку хоть раз мяукнуть, но тот не хотел. У Кеши и Вани странные, но доверительные отношения. Попугай садился на плечо мужа, и они долго с ним разговаривали.
С каждым днём Кеша учил новые слова вместе с Наташей. Они сидели в комнате, и я слышала, как Кеша точь-в-точь повторял за дочкой. Все друзья, которые приходили в гости, наблюдали за ним, а пернатому только бы и покрасоваться. Ведь он знал, что у них для него есть угощение.
— Ты была права, — сказал Ваня, когда мы с дочкой вернулись из школы. — Он мяукает.
— Кто? — не поняла я.
— Кеша! — ответил Ваня.
— А ты не верил, — улыбнулась я.
— Просто я привык к одному коту в доме, — сказал Ваня.
— Никто не сравнится с Тишкой.
Ваня улыбнулся, обнимая нас с дочкой. Тишка выбежал из кухни и стал умываться, видимо, после вкусного ужина. Дочка побежала в комнату, где сразу послышался голос птички. С тех пор у нас каждый день проходит весело. Но, главное, Кеша и Тишка, кажется, стали друзьями.