Что сокрыто в Евангелии

Ангелина Кныш
1.ВОЗДЕЙСТВИЕ БОГА НА ЖИВУЩИХ ЛЮДЕЙ.
Прежде всего, важно определиться, что нам нужно знать о Боге помимо того, что Он является вечно живущим Духом, Творцом, Судьей и Вседержителем всего видимого и невидимого в мире.

Во-первых, БОГ – РЕВНИТЕЛЬ. Сам Господь сказал Моисею на горе Синай: «Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа Бога, потому что имя Его – ревнитель» (Исход 34:14).

Это означает не только недопустимость поклонения людей, например, каким-то истуканам, но и запрет на ПРЕОБЛАДАЮЩУЮ их привязанность к людям (даже ближайшим родственникам) или мирским ценностям – Бог должен быть для человека превыше всего («Никто не может служить двум господам» - Мф. 66:24).

Во-вторых, БОГ НЕ ДОВЕРЯЕТ не только человеку, но даже и небесным силам:

«Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» (Иов 15:15-16).

Такое недоверие вполне объяснимо после предательства Всевышнего на заре веков со стороны части ангельских сил во главе с Денницей, а затем и первых людей – Адама и Евы. Потому и установлен Богом для всех людей испытательный срок в виде земной жизни – чью сторону они примут в итоге: добра или зла? Именно поэтому наша жизнь полна испытаний и искушений: «Золото испытывается в огне, а ЛЮДИ, УГОДНЫЕ БОГУ – в горниле уничижения» (Сирах 3:5). При этом «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие НЕНАВИДИТ ДУША ЕГО» (Пс. 10:5).

В-третьих, в определении Бога мы, как правило, недостаточно внимания уделяем значению Его имени «ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ». Это имя означает, что Господь не только сотворил все сущее, но и до наших дней ПРОДОЛЖАЕТ ВСЕ ДЕРЖАТЬ под Своим неусыпным контролем. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притчи 19:21).
 
После первородного греха Адама и Евы все поколения людей оказались не только под дамокловым мечом Божьего проклятия (их сущность стала поврежденной,  страстной, тленной и смертной), но и под постоянной угрозой гибели души со стороны обитающих с ними в одном воздушном пространстве и обладающих чрезвычайной ангельской силой невидимых бесовских сущностей.

Безусловно, люди не в состоянии САМОСТОЯТЕЛЬНО преодолеть испытываемое ними воздействие СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ сил – как проклятие Бога, так и пагубное воздействие дьявола.

Поэтому только всесильный и вездесущий Бог Вседержитель, держащий под Своим непрестанным контролем все пути человека, в состоянии привести его к спасению души, что постоянно и происходит по заранее предусмотренной Богом для каждого ИНДИВИДУАЛЬНОЙ «ПРОГРАММЕ», ибо сказано: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16).
 
Конкретные «пункты» этой «программы» сокрыты от человека, однако они, безусловно, включают необходимость «вырвать» спасаемого из цепких рук бесов и, прежде всего, ослабить их влияние на его ПЛОТЬ, поскольку именно она является тем слабым местом, той АХИЛЛЕСОВОЙ ПЯТОЙ, путем воздействия на которую бесы имеют наибольший «улов» среди человеческих душ.

Разве в состоянии человек противостоять воздействию невидимых, обладающих мощной ангельской силой бесов, которые непрестанно соблазняют его теми наслаждениями, которые получит его ПЛОТЬ от обладания богатством и властью? Ведь в Евангелии сказано, что когда дьявол соблазнял Христа в пустыне, уговаривая, чтобы Он поклонился ему, то взамен обещал дать «власть над всеми царствами и славу их, ИБО ОНА ПРЕДАНА МНЕ, и я, кому хочу, даю ее» (Лк. 4:6).
 
Христос, разумеется, отверг все соблазны дьявола, но устоит ли немощный человек? Ведь даже апостол Павел признавал, что «тот же самый я умом моим служу закону Божию, а ПЛОТИЮ ЗАКОНУ ГРЕХА. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24-25).

Давать волю безграничным, по своей сути, желаниям плоти – значит, непременно рано или поздно угодить в сети бесов, которые, по словам святителя И. Златоуста, не отстанут от человека, пока или не уподобят его себе, или не доведут до самоубийства.

Именно поэтому наставления всячески ограничивать плотские и другие мирские запросы, подавлять плотские вожделения и излишества вплоть до аскетизма и каких-то телесных страданий являются надежным путем спасения души и представлены столь широко в Нагорной проповеди Христа. «Страдающий плотью перестает грешить», – резюмирует апостол (1Петр. 4:1).

И обойти этот путь невозможно  – не зря посланец Бога на землю, ангел Уриил говорил пророку Ездре: «Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они НЕ МОГУТ получить, что уготовано» (3Ездра 7:11-14).
 
В качестве «орудий» исполнения индивидуальной для каждого «программы» Господь, как правило, использует какие-то ЗНАКИ или ПОВОРОТНЫЕ СОБЫТИЯ в жизни, из которых нужно сделать правильные выводы и соответственно изменить свою жизнь (например, тяжелая болезнь, потеря близких или попадание в тюрьму), а также ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, которые посылаются человеку не просто так, а с целью, например, выяснить, как спасаемый проходит ниспосланные ему искушения: не отвечает ли злом на зло, не осуждает ли ближнего, не лжесвидетельствует ли на него и т.д. Иные люди могут посылаться, например, с целью пробуждения в человеке веры, а кто-то – даже для нанесения ему скорбей, которые при их достойном перенесении способствуют искуплению каких-то земных грехов человека.
 
То есть, Господь постоянно проводит над человеком БОЛЕЗНЕННУЮ, НО НЕОБХОДИМУЮ ПРОЦЕДУРУ незримого обтесывания, очищения, вразумления, чтобы он, в обязательном порядке ПРИЛАГАЯ ТАКЖЕ И СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ, стал достойным нахождения в едином поле Святого Духа вместе со Всевышним. А иначе – никак: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр. 1:16) и «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).

Весь этот процесс является растянутым на долгие годы и, как правило, неочевидным для человека, однако важно усвоить одно: он, несомненно, присутствуют в жизни людей, поэтому ПЕРЕД БОГОМ НУЖНО СМИРЯТЬСЯ («Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6) и ради собственного же блага НЕ МЕШАТЬ своим неповиновением Господу исполнять лишь Ему (а не людям!) присущие функции: устанавливать важные жизненные вехи людям, осуществлять возмездие, судить, возводить и свергать власти, кого-то миловать, вознаграждать, превозносить, карать и т.д. – все это ПРЕРОГАТИВА ФУНКЦИЙ БОГА в человеческой среде.

Ведь даже если человек что-то украл у другого человека (что многим кажется вполне допустимым), то тем самым он нарушил Божьи планы относительно этого другого человека, которому его имущество было дано с известной ЛИШЬ Богу целью (испытать, помочь, вознаградить и т.д.). А посягнувший на это имущество человек бесцеремонно вторгся в планы Господа, нарушив соответствующую заповедь, за что неизбежно будет наказан.

Святитель Феофан Затворник утверждает: «Такова уж воля Божия, чтобы содержать в сокровенности от разумных века сего путь, ведущий к Нему, дабы мы в этом случае руководились не умом кичащим, а верою смиренствующею. Тайна благополучной жизни в НЕРАЗМЫШЛЯЮЩЕЙ ПОКОРНОСТИ ВОЛЕ БОЖЬЕЙ (озвученной в Священных Писаниях). То есть, устрой жизнь свою так, чтобы всякий твой шаг, всякое твое действие было исполнением воли Божией, исполнением сознательным, но беспрекословным и неразмышляющим. Господь, давший закон, все видит и промыслит о последующем».

А вот если человек не будет смиряться и исполнять волю Бога, а, напротив, станет отвергать Его наставления, сам кого-то судить, карать, проявлять недовольство, роптать, бунтовать и т.д., то Господь ОТСТУПИТ ОТ НЕГО и лишит Своей помощи и защиты. Такой человек будет, по сути, брошен на растерзание бесам, а вся его жизнь будет подобна хождению по минному полю с частыми невыносимыми бедами и страданиями. «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость» (Пс. 31:10).

При этом необходимо учитывать, что Господь оставил человеку лишь один глобальный СВОБОДНЫЙ выбор: ОН С БОГОМ ИЛИ НЕ С БОГОМ? Причем второй вариант подразумевает, что избравший его является противником Бога («Кто не со Мной, тот против Меня» - Мф. 12:30).

В связи с вышесказанным преподобный Иосиф Оптинский констатирует: «Как устроились обстоятельства, так и должно жить. Потому, что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, а все делается с нами промыслом Божьим, непрестанно пекущемся о нашем спасении». И еще: «Старайся жить, как Бог велит, а не как ВСЕ живут, потому, что мир во зле лежит». 

 
2.ДЛЯ ЧЕГО БОГ СОЗДАЛ ЛЮДЕЙ?
Целью создания людей Богом является ВОЗДАЯНИЕ НИМИ СЛАВЫ ВСЕВЫШНЕМУ и ПОКЛОНЕНИЕ ЕМУ: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я СОТВОРИЛ ДЛЯ СЛАВЫ МОЕЙ, образовал и устроил» (Исаия 43:6-7). В Откровении Иоанна Богослова достаточно подробно описано, что именно прославлением Бога и заняты пребывающие рядом с Богом в Царстве Небесном святые  (Откр. 4:8-10).


3. ЛЮДИ ДЕЛЯТСЯ НА ИЗБРАННЫХ ОТ НАЧАЛА ДЕТЕЙ БОЖЬИХ И «ДЕТЕЙ ДЬЯВОЛА». 
В Евангелии неоднократно упоминается избранность, или ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ БОГОМ ИЗБРАННЫХ ЛЮДЕЙ, которые достойны после своей земной жизни пребывать в Его окружении.
 
Всеведущий Господь НАПЕРЕД ВИДЕЛ важные для Себя качества таких людей – любовь к Нему, преданность, смирение, надежность и т.д., поэтому и наделил их (еще при сотворении их душ) ЧАСТИЦЕЙ (НАЧАТКОМ) СВЯТОГО ДУХА (1Ин. 3:9) и, вследствие этого, причислил к ДЕТЯМ БОЖЬИМ  (Рим. 8:14-16). Так, пророку Иеремии Господь сказал: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:4-5).

Кроме того, Бог наделил детей Божьих при сотворении различными дарами (в частности, ВЕРОЙ и ПРЕМУДРОСТЬЮ: «С верными она образуется вместе во чреве» - Сирах 1:15; «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, БОЖИЙ ДАР: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8-9). При этом в случае благочестивой земной жизни на истинно верующих сходил УСЫНОВЛЯЮЩИЙ в вечную жизнь СВЯТОЙ ДУХ.

Апостол Павел в послании к римлянам пишет: «Если же кто Духа Христова (то есть, Святого Духа) не имеет, тот И НЕ ЕГО. …Сей Самый Дух свидетельствует ДУХУ НАШЕМУ, что мы – ДЕТИ БОЖИИ. Мы сами, имея НАЧАТОК ДУХА, стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, потому что ВЫ ПРИНЯЛИ ДУХА УСЫНОВЛЕНИЯ  (Рим. 8: 9,16,23,15).

Не относящиеся к детям Божьим остальные человеческие души (распознаваемые на этапе сотворения всевидящим Господом как будущие предатели, лицемеры, любящие насилие, обогащение любой ценой и т.д.) начатком Духа Святого и верой НЕ НАДЕЛЯЛИСЬ («Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» - Иуд. 1:19) и позже становились легкой добычей для вселения в них обитающих среди людей невидимых бесов, превращаясь вследствие этого в «ДЕТЕЙ ДЬЯВОЛА», склонных к грехам и возлюбивших близкие их натуре, но противные Богу мирские ценности (Иак. 4:4).

«Мир, –  разъясняет святитель Феофан Затворник, – это совокупность лиц, работающих неведомому призраку своего воображения, под которым на самом-то деле хитро скрывается ЗЛОБНЫЙ САТАНА. Мир обещает все и не дает ничего, манит, раздражает надеждами, но в минуту, так сказать, вручения обещанного похищает его, потом снова манит и снова похищает».
 
«Дети дьявола» (подобные по своей порочной сущности предателю и бунтовщику ангелу Деннице) не нужны Богу в Его Царстве в вечной жизни, поскольку они НЕИСПРАВИМЫ.

Это следует, например, из притчи о пшенице и плевелах, в которой Бог не позволяет ангелам вырвать только что взошедшие плевелы (посеянные бесами сорняки) посреди пшеницы (посеянной Богом) НЕ ПОТОМУ, что они в процессе роста могут еще изменить свою сущность и СТАТЬ ПШЕНИЦЕЙ, а потому, чтобы не выдернуть по ошибке и ростки пшеницы. Ангелам было велено подождать до «жатвы» (Страшного суда), когда плевелы будут собраны ними и связаны в связки для сожжения, а пшеница убрана в «житницу» Господню (Мф. 13:30). «Всякое растение, которое НЕ Отец Мой насадил, ИСКОРЕНИТСЯ» (Мф. 15:13).

Этой же позиции придерживается и пророк Исаия: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Исаия 26:11).

О неисправимости нечестивых сказано и в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они ДО САМОГО АДА НЕ ИСПРАВЯТСЯ»  (Сирах 9:15).

Интересна точка зрения царя Соломона о неисправимости нечестивых, где он одновременно раскрывает, почему Господь медлит с их наказанием: «Но Ты, мало-помалу наказывая их (нечестивых), давал место покаянию, зная однако, что племя их негодное и ЗЛО ИХ ВРОЖДЕННОЕ И ПОМЫШЛЕНИЕ ИХ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ВО ВЕКИ. Ибо семя их было проклято от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их … Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даешь время покаянию во грехах (Книга премудрости Соломона 12:10-11,19).

Возможно ли приближение Господом в вечной жизни к Себе НЕНАВИДИМЫХ Им и НЕИСПРАВИМЫХ сторонников зла, которые в любой момент могут совершить предательство и «воткнуть нож в спину», как это уже бывало, и о которых в Откровении однозначно сказано, что они вечно будут гореть в озере огненном (Откр. 20: 10,15)? Разумеется, нет.


4. НЕВЕРУЮЩИЕ В БОГА НЕ СМОГУТ СПАСТИСЬ. 
Обязательным условием спасения человека является приход его к ИСТИННОЙ, а не формальной, обрядоведческой, ВЕРЕ В БОГА. Богословы выделяют две важнейшие даты в жизни человека: рождение и приход его к вере в Бога.

Накал даруемой истинной веры (в отличие от формальной, обрядоведческой веры большинства мирян) можно ощутить исходя из слов святителя Игнатия Брянчанинова в его «Аскетических опытах»:
 
«…Где Ты был доселе? Почто доселе оставлял меня в одиночестве, в сиротстве, в нищете, в смерти ужасной? Познав Тебя, я познал, что без Тебя таким было мое состояние! Так было оно бедственно! Я стоял в преддвериях темного ада, я был повергнут в глубокую, неисходную пропасть. Не оставляй меня! Не могу быть без Тебя! Если оставишь, – опять я в дверях ада, опять в пропасти, опять в бедствии невыносимом и невыразимом».

Бог очень ревностно относится к верующим в Него людям – в свое время Он поставил Авраама родоначальником избранного народа за то, что тот, не колеблясь, готов был принести в жертву по воле Божьей своего единственного сына Исаака, веруя, что Господь оживит его. И вера вменилась Аврааму в праведность!

А вот Адам и Ева совершили ЧРЕЗВЫЧАЙНО тяжкий первородный грех перед Богом – они НЕ ПОВЕРИЛИ Ему, а поверили дьяволу (прикинувшемуся змеем), что они станут, как боги, и вкусили запретный плод.

Поэтому над не имеющими истинной веры людьми (в частности, младенцами в силу возраста) обряд крещения означает лишь покаянное очищение от грехов (формальное для младенцев) в воде (его производил Иоанн креститель до прихода Христа), но не крещение Духом Святым во спасение после прихода Спасителя: «Кто будет ВЕРОВАТЬ и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).

Однако изначально наделенные верой дети Божьи в их земной многозаботливой и полной бесовскими соблазнами жизни даже не подозревают о своем даре, для ПРОБУЖДЕНИЯ ВЕРЫ в них они нуждаются в соответствующих разъяснениях и в проповедях: «Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» (Рим. 10:14); «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10:17).

Пробуждением веры в людях занимался Христос в Свое пришествие (исцеляя больных, Он часто повторял: «Вера твоя спасла тебя»), позже – апостолы, а затем эта миссия по апостольской преемственности была возложена на священнослужителей: «Итак, идите, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ» (Мф. 28:19-20). Однако православная церковь на постсоветском пространстве в наше время практически полностью устранилась от обучения людей слову Божию.

Это неизбежно ведет к гибели многих человеческих душ, поскольку не может не препятствовать стяжанию УСЫНОВЛЯЮЩЕГО СВЯТОГО ДУХА, которым все ВЕРУЮЩИЕ люди ЗАПЕЧАТЛЕНЫ в день искупления Христом для дальнейшего осуществления спасения в вечную жизнь при благочестивой их земной жизни (Ефес. 4:30).

«Да даст вам Отец ВЕРОЮ вселиться Христу в сердца ваши» (Ефес. 3:17); «В Нем (во Христе) и вы, УСЛЫШАВШИ слово истины, благовествование вашего спасения, и УВЕРОВАВШИ в Него, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ ОБЕТОВАННЫМ СВЯТЫМ ДУХОМ» (Ефес. 1:13). «Чрез дела ли закона вы получили Духа или чрез наставление в вере?» (Гал. 3:2).

Логика здесь проста: чем меньше истинно верующих во Христа вследствие элементарной НЕПРОСВЕЩЕННОСТИ, тем богаче бесовской «улов» среди человеческих душ. Как обезопасить себя, наставляет апостол Павел: «Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефес. 6:16).

Разумеется, незнакомые со Священным Писанием, тем более не знакомы с трудами «столпов» христианства, один из которых, Антоний Великий, в частности, писал: «Бояться следует не смерти, а погибели душевной, которая есть НЕВЕДЕНИЕ БОГА».
 
Один из современных православных клириков самокритично заметил, что церковь сейчас нередко проводит социологические исследования, задавая одни и те же ОБРЯДОВЫЕ вопросы о количестве посещений церковных служб, причастий и т.д. Однако она не проводит исследования о том, что знает человек о троичной природе Бога, о Христе как о Богочеловеке и других богословских категориях и законах. Он также отметил, что если бы такое исследование было проведено, результат его был бы очень удручающим.
 
Крайне прискорбным является также факт, озвученный на одной из лекций в Сретенской духовной семинарии для мирян, что 90% пребывающих в интернатах и хосписах тяжелобольных людей ничего не знают о вере. Вот где трагедия! Как говорил протоиерей Андрей Ткачев, атеизм исчезает у всех в первую же секунду после смерти, да только локти кусать тогда уже будет поздно.

Следует добавить, что и в западных странах, где раньше работа католической церкви среди людей была более результативной, вера сейчас также значительно ослабела, поэтому там теперь в полной мере сбываются сказанные апостолом Павлом две тысячи лет назад слова об участи тех, кто забыл и не прославляет Бога:
 
«Но как они, познавши Бога, НЕ ПРОСЛАВИЛИ ЕГО, как Бога, и не возблагодарили… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах, делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:21-27).

Просто невероятно, но еще тысячи лет назад Бог предупредил, что будет с ЗАБЫВАЮЩИМИ ЕГО, в частности, это касается современных стран западной Европы (там сейчас многие христианские соборы пустуют и переоборудуются под другие цели, в то время как значительную долю населения уже составляют арабские мигранты):  «За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца ПРИ ИЗОБИЛИИ ВСЕГО, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь. Пошлет Он на тебя народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей и будет теснить тебя во всех жилищах твоих» (Втор. 28:47-52).


5. ИСТИНА СОКРЫТА БОГОМ ОТ НЕЧЕСТИВЫХ «ДЕТЕЙ ДЬЯВОЛА». 
Вследствие вышеуказанного разделения людей на детей Божьих и «детей дьявола» ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ЕВАНГЕЛИЯ СОКРЫТ ОТ СЛУЧАЙНЫХ (НЕДОСТОЙНЫХ)  ЛЮДЕЙ, к которым, безусловно, относятся «дети дьявола». «Если и закрыто благовествование наше, то ЗАКРЫТО ДЛЯ ПОГИБАЮЩИХ, ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» (2Кор. 4:3-4); «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Исаия 28:10).

Об этом свидетельствуют неоднократные примеры нежелания Христа во время первого пришествия во всеуслышание объявлять, что Он – Мессия;  слова Спасителя  о том, что: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня; … Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Ин. 10:14,27); что не нужно бросать жемчуг перед свиньями (Мф. 7:6) и т.д.

В связи с этим богослов Вадим Леонов на лекции для мирян в Сретенской духовной семинарии высказал интересную мысль о том, что далекими от веры людьми (то есть, живущими исключительно вожделениями плоти) Евангелие воспринимается просто как историческая хроника, а духовно растущим оно открывает истину посредством Святого Духа.
 
Все вышесказанное объясняет наличие огромного количества УБЕЖДЕННЫХ АТЕИСТОВ (все они «дети дьявола») в нашем окружении.


6. ТРОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЕДИНОГО БОГА. 
Именно в связи с пришествием на землю Христа с Его спасительной миссией ЕДИНЫЙ БОГ стал догматически отражаться в христианстве В ТРОИЧНОЙ ИПОСТАСИ (Бог Троица – Отец, Сын и Святой Дух), что тесно связано с различными Его функциями по отношению к душам детей Божьих.

Так, если Бог Отец – Творец, Вседержитель, Судья, Вселенский разум, Отец духов, Любовь и т.д., то Бог Сын – Свет миру, Слово истины, Учитель, Искупитель, Спаситель, Основатель и Глава христианской Церкви и т.д., а Святой Дух – Утешитель, который мистически вселяется в детей Божьих, испытывает, вразумляет, дает понимание истины, очищает, помогает во всем, запечатлевает и усыновляет в вечную жизнь верующих христиан.

Православные богословы (в частности, кандидат богословия Вадим Леонов) для облегчения понимания троичной сущности Бога советуют рассмотреть аналогии из окружающей нас жизни, сравнивая Бога Троицу, например, с Солнцем: Солнце в целом – Бог Отец, его свет – Иисус Христос, излучаемое им тепло – Святой Дух.


7. ЕДИНОЕ ДУХОВНОЕ ТЕЛО БОГА И ПРАВЕДНИКОВ. 
В отличие от мирских представлений о человеке, как об ОТДЕЛЬНОМ самодостаточном индивидууме с неприкосновенным для посторонних личным пространством, в духовном плане удостоившиеся вечной жизни люди пребывают НЕ САМИ ПО СЕБЕ, а представляют собой ЕДИНОЕ ДУХОВНОЕ ТЕЛО тесно связанных между собой гармонией любви и добра членов (душ) во главе с Христом (1Кор. 12:12-13).
 
Значит, как акцентируется в Новом Завете, когда хорошо одному члену (душе), хорошо и остальным, а когда плохо одному, плохо и остальным (1Кор. 12:26). Исходя из этого, всякое «токсичное», ПРИЧИНЯЮШЕЕ ЗЛО ДРУГИМ воздействие какой-нибудь души сразу становится явным для Бога (начинаем понимать выражение Христа о том, что, делая что-либо (доброе или злое) своим ближним, мы делаем это Ему самому - Мф. 25:45), и такие неугодные, не приносящие доброго плода души по воле Божьей отсекаются от единого тела (окончательный процесс будет завершен на Страшном суде) и «бросаются в огонь» (Мф. 3:10).
 

8. ЧИСЛО СПАСАЕМЫХ ОГРАНИЧЕНО. 
Количество людей, предуставленных к вечной жизни ИЗНАЧАЛЬНО ОГРАНИЧЕНО, что следует из утверждений о том, что Бог предусмотрел для себя по 12 тысяч человек из десяти колен сынов Израилевых (Откр. 7:4-8); что «весь Израиль спасется» только после того, как «войдет ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ» (Рим. 11:25); что мученикам за веру нужно подождать еще немного до тех пор, пока будет ДОПОЛНЕНО их число (Откр. 6:11); что общее число людей будет отличаться от числа спасенных, как волна против капли (3Ездры 9:15) и т.д.

Кроме того, в Библии озвучен ответ, данный ангелом Уриилом пророку Ездре на его вопрос о том,  КОГДА СВЕРШИТСЯ СУД БОЖИЙ НА ЗЕМЛЕ:
 
«Когда исполнится число СЕМЯН В ВАС, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера» (3Ездра 4:35-37).

С учетом утверждения апостола Иоанна: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что СЕМЯ Его пребывает в нем» (1Ин. 3:9), скорее всего, как раз и имеется в виду ЗАВЕРШЕНИЕ ОТБОРА в заранее определенном  Богом количестве именно ДЕТЕЙ БОЖЬИХ для вечной жизни.

Однако ангел Уриил в этом ответе также подчеркивает СКРУПУЛЕЗНЫЙ подход Бога Отца вообще КО ВСЕМУ, что было Ним сотворено, а в целом процесс творения, как известно из Библии, в том числе ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО предуставленных к земной жизни человеческих душ, был завершен еще в «шестой день» (Исход 20:11).

Важно также отметить, что предсказанный библейскими пророками приход в конце времен в мир посланца дьявола (антихриста, или апокалиптического «зверя») уже произошел – антихрист вселился в Ленина (а затем в других правителей, которые вершат судьбы людей), под руководством которого большевиками было развернуто беспрецедентное для мировой истории богоборчество, насильственное насаждение атеизма и искоренение веры из душ многих последующих поколений.

При этом в Священном Писании сказано, что ведущим силам ЗЛА во главе с дьяволом в конце времен  будет дано лишь «МАЛОЕ ВРЕМЯ» (Откр. 20:3) на их предсказанную пророками свободную безнаказанную деятельность и подготовку последней битвы (что и продолжается уже последние сто с лишним лет) – они выйдут обольщать народы и собирать их на решающую брань с силами ДОБРА во главе с Богом, где потерпят окончательное поражение накануне Страшного суда (Откр. 20:7-10).

ВРЕМЕНИ отведено мало (Писания обязательно должны исполниться!), а ДУШ, предусмотренных Богом к приходу в мир, видимо, оставалось еще много.
 
Не потому ли мы в последние сто с лишним лет и наблюдаем такое БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ, не объяснимое никакими медицинскими достижениями, ФОРСИРОВАНИЕ РОСТА НАСЕЛЕНИЯ МИРА – оно увеличилось  с 1,6 млрд. человек в 1900 году (этой цифры оно достигло ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!) до более, чем 8 млрд. человек в 2023 году. И этот колоссальный рост произошел всего за 123 года!
 
И все это на фоне предсказанных Священным Писанием войн (теперь уже на грани применения ядерного оружия), «гладов, моров», землетрясений и т.д., а также явно «прямого прогона» в АД большинства расстающихся в настоящее время с земной жизнью душ человеческих, ибо, как утверждал Антоний Великий: «Бояться следует не смерти, а погибели душевной, которая есть НЕВЕДЕНИЕ БОГА».
 
Поэтому СТРАШНЫЙ СУД НАВЕРНЯКА УЖЕ «ПРИ ДВЕРЯХ»!
 
Это значит, что для спасения души людям надо немало постараться, чтобы угодить Богу (Мф. 11:12), поэтому попытки усидеть на двух стульях (и от мирской жизни «взять все», и в Царство Божье попасть) бесполезны, нужно как можно раньше сделать однозначный выбор в пользу соблюдения учения Христа.

 
9. ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ СПАСЕНИЯ ДУШИ. 
Конечным и определяющим критерием спасения человека является ПОМИЛОВАНИЕ БОГОМ («Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» - Рим. 9:10), что предполагает возможность спасения даже имеющих грехи верующих людей при условии непременного их ПОКАЯНИЯ, а также если важные для Бога плоды их деятельности (добрые дела) значительно преобладают (имеют больший вес) в сравнении с их греховными поступками.

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19). В Евангелии сказано: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7). Это значит, что именно искреннее покаяние, в отличие от каких-то других просьб, всегда доходит до небес, и оно вызывает там радость, поскольку открывает путь к спасению души человека.

При этом важное для Бога ПРОСЛАВЛЕНИЕ Его принадлежит к числу основных добрых дел, совершаемых людьми для своего спасения. Так были помилованы прославившие Бога своими делами и письменными творениями во славу Божию убивший египтянина Моисей, допустившие прелюбодеяния цари Давид и Соломон, гнавший поначалу христиан апостол Павел и многие другие.
 
При этом прославить Бога может, например, и просто обычный человек, не наделенный какими-то литературными или другими выдающимися дарами, но, например, активно оказывающий бескорыстную помощь слабым и больным в их повседневной жизни.
 
Поэтому всем нам необходимо загодя стремиться к созданию максимально возможной для себя «подушки безопасности» из добрых дел, ибо «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Ефес. 6:8).


10. ЧТО ЖДЕТ ГРЕШНИКОВ ПОСЛЕ СТРАШНОГО СУДА ПОМИМО АДА?
Как следует из Откровения Иоанна Богослова, после Страшного суда удостоившиеся жизни вечной люди будут обитать ВМЕСТЕ С БОГОМ в спущенном с неба новом Иерусалиме, где уже не будет ни смерти, ни болезней, ни плача, ни иных бед и страданий. В то же время для грешников в этой книге четко озвучен лишь один вид наказания – попадание в озеро огненное и серное, куда низринется ад после Страшного суда (Откр. 20:14).

При этом утверждается, что в озеро огненное и серное люди ОДНОЗНАЧНО попадут за БОГОХУЛЬСТВО (Откр.13:5-6); ВОЙНУ СО СВЯТЫМИ (Откр. 13:7), ОБОЛЬЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ на принятие начертание зверя и поклонение его изображению (Откр. 19:29) и целых народов на ведение ВОЙНЫ С САМИМ БОГОМ в конце времен  (Откр. 16:13-14), а также, по всей вероятности, те, кто совершил множество других смертных грехов (серийные убийцы, ЛГБТ-приверженцы и т.д.).

Однако нельзя не обратить внимание на то, что немало цитат в Новом Завете свидетельствуют о том, что тех, кто накопил МЕНЕЕ ТЯЖКИЕ И НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ ГРЕХИ, особенно по неведению, ждет более щадящее, чем ад, наказание – вечное пребывание отвергнутых Богом грешников в некоем ВНЕШНЕМ, находящемся за пределами «нового рая» ПРОСТРАНСТВЕ:

«Раб тот, который ЗНАЛ волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, БИТ БУДЕТ МНОГО; а который НЕ ЗНАЛ и сделал достойное наказания, БИТ БУДЕТ МЕНЬШЕ (Лк. 12:47-48).

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (новый Иерусалим) воротами. А ВНЕ (города) – псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:14-15).

Что интересно, о подобном пространстве, называемом ТЬМОЙ ВНЕШНЕЙ, неоднократно упоминал Христос в Своих притчах.

Так, в притче о званных и избранных царь (Бог) на своем пиру среди избранных увидел человека, одетого не в брачную одежду (то есть, не очистившегося от грехов), и приказал: «связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во ТЬМУ ВНЕШНЮЮ: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13).

Аналогично в притче о талантах господин (Бог) приказал выбросить во ТЬМУ ВНЕШНЮЮ раба, закопавшего данный ему в свое время господином талант серебра (определенные умения и способности) в землю, то есть, не умножившего, благодаря этим своим умениям и способностям, добрые дела для ближних, свой духовный рост и т.д. (Мф. 25:30).

Более расширенный перечень беззаконников, которых ожидает аналогичная участь, дает апостол Петр в своем втором послании (2Петр. 2:9-17): «Знает Господь, … как беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами; глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это – сыны проклятия. Это – безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: ИМ ПРИГОТОВЛЕН МРАК ВЕЧНОЙ ТЬМЫ».
 
Подобную информацию о таких грешниках находим и у апостола Иуды (не Искариота): «Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. … Это – безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими, звезды блуждающие, КОТОРЫМ БЛЮДЕТСЯ МРАК ТЬМЫ ВО ВЕКИ» (Иуда 1:8,12-13).

То есть, и Петр, и Иуда говорят не об аде в озере огненном, а о мраке вечной тьмы, что тождественно ТЬМЕ ВНЕШНЕЙ.

Разумеется, ЧЕТКИЙ АКЦЕНТ на каких-то других, кроме ада, наказаниях в Новом Завете отсутствует, чтобы слабый плотский человек не расслаблялся в земном безбрежном «греховном море», а имел страх Божий перед грядущей карой за нарушение Божьих заповедей и повелений.

Что касается предполагаемой возможной недостаточности наказания грешников во «тьме внешней», то САМА ОТВЕРЖЕННОСТЬ ИХ БОГОМ и ЛИШЕНИЕ ТОГО, что, как сказано в Новом Завете, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), уже сами по себе являются тяжким наказанием, тем более, что после Страшного суда духовное видение будет открытым для всех, поэтому постоянное созерцание недоступного Царствия Божьего будет для грешников, безусловно, невыносимой мукой.