Поехать бы сейчас в эту деревню...

Валентина Петрова Кирьянова
Бакчарский народный театр – одно из самых светлых воспоминаний в моей жизни. Ставили пьесу, точно теперь уже не помню названия, по-моему, что-то по Вампилову. Мы с молодым сельским доктором играли на сцене мужа и жену. Столько было от публики восторгов и разговоров, как мол хорошо наш режиссёр подобрала нас на роли. Смотрелись красиво. Доктор чем-то напоминал артиста А.Мягкова из фильма "Ирония судьбы или с лёгким паром". И вот с этим спектаклем мы должны были ехать в какую-то деревню Бакчарского района.

Режиссёр - Г.М. Долгополова сообщила нам дату поездки, объявив, что уже афиша висит там целую неделю, и нас уже заждались. Сажусь в автобус и не вижу своего мужа по пьесе. Спрашиваю Галину Михайловну: "А муж мой где?" Она хитро улыбается и отвечает: "Да вон Ваш муж сидит и уже давно Вас ожидает", и показывает кивком головы, на скромно сидящего на последнем сиденье, Володю Петрова. Я сначала подумала, что это шутка, но мне стали быстро объяснять, что доктор заболел, поехать не смог, а афиша висит, и нас в деревне, конечно, ждут, и что Володя Петров согласился, любезно, сыграть в спектакле моего мужа.

-Да, вы с ума сошли! – Орала я – Не было ни одной репетиции! Играть с Петровым я, вообще, никогда и ничего не буду! И так далее… Я ещё тогда не знала, на что, на самом деле, был способен Володя Петров. Автобус ехал, всем было весело, кроме меня. Выступать мне всегда хотелось хорошо, халтурить не умела, и я вообще не понимала, что же это будет за спектакль без единой репетиции.

Но Володя сидел на заднем сиденье, учил роль и был готов, а режиссёр давила на мою сознательность. Спектакль состоялся, но я ничего не помню, кроме округлённых глаз Петрова, которые преданно и с надеждой смотрели на меня весь спектакль.
Назад ехали шумно, все орали, что спектакль прошёл на «Ура». Но я так не считала, в голове моей был какой-то жар... Хорошо, что в автобусе было темно. Я боялась от пережитого напряжения разреветься.

Дома я еле разделась, никак не могла успокоиться. Раздался телефонный звонок. Я взяла трубку, звонил Петров.
-Ну, что ты так расстроилась? – Говорил он тихим, кротким голосом. – Всё ведь прошло хорошо! Представь, что это была репетиция нашей с тобой семейной жизни!

-Да, ты ненормальный! - Кричала я ему в трубку... И шутки твои ненормальные! А он смеясь отвечал:
-Так думаешь только ты, а все остальные этого не замечают и принимают меня за вполне нормального. Он всё говорил и говорил... И я уже ничего не понимала - шутил ли он или...

Всю ночь не спала, плакала дура… Плакала-плакала и, вдруг, чётко понимаю, что я люблю его... Что не смогу в этой жизни без него... Но почему дура плакала…?
Поехать бы сейчас в эту деревню, да сыграть всё сначала…

PS…  На другой день, бегу после обеда на работу, тороплюсь, опаздывать нельзя – всё-таки в Райисполкоме работаю! По другой стороне улицы, от здания милиции идёт Володя Петров, увидел меня и переходит улицу, и идёт мне навстречу, улыбается и говорит:
-Увидел - жена моя идёт! Думаю, поприветствовать надо!
Я смотрю на него и уже почему-то не злюсь, забываю , что бегу на работу, опаздываю...

И вдруг, кто-то вкладывает в мою голову такую мысль: "Это и будет твой настоящий муж… И вам суждено быть очень долго вместе…" Я еле очнулась от всех этих мыслей сверху, и подумала тут же: "Бред какой-то…". Теперь я знаю - сколько свыше даётся нам подсказок, но мы не прислушиваемся. Сегодня я уверена, что наши судьбы все прописаны заранее, где-то там – наверху, но поехать в ту деревню второй раз не дано.

Володя Петров об этом писал так:

                Я тороплюсь, как леший на работу,
                Опаздываю, - девять без пяти.
                Она идёт легко и без заботы,
                Она идёт - мне некуда уйти.

                Она идёт - упругая походка,
                Пожар Любви в фигуре её всей,
                Мой чёткий шаг становится нечётким,
                И ноги сами вслед идут за ней.