На войне как на войне

Марина Рощина
Вражеское войско стоит за оврагом сплошной стеной. К небу вздымаются пики свирепых врагов, зеленеет их шипастая броня, реют стяги, грозное безмолвие висит над склонами оврага. Сейчас начнётся битва...
Наша непобедимая армия готова защищать родную землю от нашествия. Вооружившись длинными оструганными кольями, мы бросаемся в атаку на недругов.
Удары кольев сыплются градом направо и налево. Брони на нас нет, поэтому колючие вражеские выпады оставляют на могучих руках и ногах ссадины и царапины. Безрассудные и непокрытые наши головы едва виднеются в гуще вражьего войска. Попробуй победи его малым числом героев! Это же настоящий враг, упорный и злокозненный. После четверти часа жестокой сечи мы выползаем из зарослей татарника сильно потрёпанными.
    Братик Андрейка ухитрился разодрать всё, что можно. На одном только лбу братца красуются три длинные царапины. У меня руки по локоть в колючках и расцарапана щека. У двоюродной сестры Ленки занозы на руках и кровь на длинных загорелых ногах. Сосед Колян самый невредимый из нас. Он парнишка смекалистый – надел рубаху с длинными рукавами и отцовы брезентовые рукавицы. Ему же принадлежит идея сражения с зарослями татарника на задах деревни. Девчачье и малышовое войско Коляна, ясное дело, не очень устраивает. Но местная пацанва подняла его на смех, когда Колян раскрыл план сражения с неведомым доселе «вражиной». Пришлось управляться малыми силами, но нашей армии удалось проделать солидную брешь в колючих татарниковых рядах. Отдохнув малость, решаем пойти за рукавицами для всех, чтобы дело шло быстрее.
Главное – не попадаться на глаза бабане. А то не пустит больше на улицу.
Рукавицы и сапоги лежат у нас в мазанке, там, где складывают уголь и торф для печки. Пробраться в мазанку проще простого, она у самого входа во двор, до поворота к крыльцу. И густая сирень у забора её прикрывает. Но как отпереть большой висячий замок на двери? Колян вытаскивает из кармана длинный расплющенный гвоздь:
  – Им поковыряем и откроем!
Мы согласно киваем головами и, потирая царапины, плетёмся за предводителем добывать рукавицы. Путь до нашего дома проходит благополучно. На улице ни души. Но возле распахнутой калитки неожиданно появляется соседка тётя Дуся:
 – Ой! Батюшки! Эт вы откель такии повылазили! – раздаётся Дусин вопль. Со двора слышен стук упавшего ведра и торопливые шаги бабани.
Попадёт как пить дать. Колян уже сверкает пятками вдоль улицы. А наша непобедимая армия, стиснув кулачки, молча ждёт заслуженного наказания. На войне как на войне!