И снова в горы. Предисловие. Учусь ходить

Анна Алексеевна Золотовская
(из серии «И снова в горы. Заметки отдыхающей пенсионерки. 11)

Скоро будет два месяца, как я выписалась из больницы.
Слава Богу, дела идут на поправку.  Нет уже такого головокружения, когда, проснувшись утром, ты видишь перед собой «снижающийся потолок на тебя», а потом сидишь на краю кровати и ждёшь того момента, когда наконец-то сможешь встать и, опираясь на стены и мебель, дойти до туалета.

Но однажды наступило божественное утро.
Я проснулась в 5 и поняла, что потолок на своем месте и не грозит упасть на меня, не кружатся вокруг меня предметы.

В окно я увидела на небе большое розовое облако.  Я встала, подошла к окну и поняла, что это лучи восходящего солнца пронзили своим светом белое облако и оно стало розовым.
И мне стало так хорошо, словно я разом выздоровела.
- Теперь у меня всё будет хорошо, - счастливо подумала я.
Началось утро. И хорошее здоровое настроение не покидало меня.
В постели я сделала гимнастику, которую давно не делала. После чашки целебного чая мне захотелось выйти из дома на прогулку.

Я уже выходила во двор и даже в магазины, открытые в нашем доме.  Но, гуляя, я всякий раз искала глазами очередную скамейку. Ноги пока плохо держали меня.
А ведь я всегда была «скора на ногу и легка на подъем».

И все же настало утро, когда мне захотелось не просто выйти во двор, а выйти туда со спортивными палками.
Дочь одобрила моё решение. Мы спустились вместе на лифте с 4 этажа. Консьержка  приветливо пожелала нам доброго утра.
Мы вместе с дочерью вышли из подъезда. Лида, помахав мне рукой, направилась в сторону автобуса, который увезёт её на работу.
Я села на скамейку, держа палки в руках.  Давненько я не держала эти палочки в руках.

Подышала некоторое время свежим утренним воздухом.  На часах было 7, 30.
Затем встала и «надела» палки на руки.  Мои палочки подсказали, что мне надо делать дальше…

И я сделала первые шаги… к здоровой жизни… Голова не кружилась. Палки как два верных друга поддерживали меня крепко на ногах. И я пошла!
Прошла к пологому спуску набережной реки. Немного постояла на набережной, заглянув через перила, как в ущелье, на русло обмелевшей реки.
Жаркое лето высушило реку до величины  ручейка, струящего между камней.  Но скоро наступит время, и вода наполнит это «ущелье» до краёв, и река с шумом понесет воды к морю.

Я поправила свой рюкзачок за плечами, глубже надвинула свою фирменную бейсболку «Роза Хутор», которую я приобрела там же год назад в сентябре … и пошла.
Пошла неспешно по набережной…  Меня обгоняли молодые бегуны и немолодые, но спортивного вида люди.

Я улыбалась и приветствовала таких же , как я, «спортсменок» с палками.
Я шла без напряжения, опираясь на своих единственных друзей в это утро на этом пути, - на свои палочки.

Так я дошла до моря. Вот моя первая скамейка и заслуженный отдых после 10 минутной ходьбы.
Сняла рюкзак и бейсболку, положила палки рядом и долго сидела, с наслаждением вдыхая утреннюю свежесть моря.

На часах было ровно 8.  На пляже людей немного. Отдыхающие уезжали домой. Совсем не стало детей школьного возраста и их родителей. 
Однако на верхнем ярусе все спортивные площадки, турники и тренажёры  были задействованы спортсменами и просто людьми, желающими быть здоровыми и красивыми.

Погода была прекрасная.  Утро – солнечное и тёплое, лёгкий ветерок приятно  освежал моё лицо.

До середины сентября я каждое утро выходила на прогулку с палками.  Шла своим привычным маршрутом, своим темпом, не ставя перед собой больших задач  и «рекордов». Через каждые  100 – 150 метров делала остановку на очередной скамейке. И тем не менее,  я чувствовала себя увереннее в движениях, руки и ноги подчинялись моим желаниям.

Прошла слабость,  «потолок перестал кружить надо мной». Но о полном выздоровлении говорить ещё рано.  Это меня не пугало:  ведь лечащие врачи обозначили срок восстановления не меньше трёх месяцев.

16 сентября дочь пришла с работы и сказала, что взяла недельный  отпуск. После перенесённого Ковида на ногах в заботах обо мне и быстрого возвращения на работу, она поняла, что ей нужен полноценный  отдых, хотя бы недолгий. Так посоветовали и врачи, у которых она проходила обследование.
Где можно получить полноценный отдых за короткое время?  Для нас ответ был однозначный…  Конечно, в горах!

Лидия забронировала номер в знакомом ей отеле  «Radisson Rosa Khutor».
До поездки я утром и вечером выходила на  мою привычную прогулку, готовя себя к новым «восхождениям».

20 сентября мы сели в электричку и покатили на Розу Хутор.   И снова в горы!

Продолжение следует