О Нине Михайловне Ц

Алиса Рымашевская
        У меня совсем плохи дела. Так, что продолжаю терапию творчеством. Уговариваю себя думать о хорошем. Нет, ведь бывают отзывчивые добрые люди, мудрые мягкой тёплой мудростью. Иногда я так завидую окружающим меня... Завидую тому, что у них есть моё общество, которое наполняет их жизнь смыслом и содержанием. Я бы так хотела, чтобы рядом со мной был такой человек, как я для окружающих меня людей. Вот, пожалуй, один из немногих случаев, когда я встретила женщину, теплота и мягкий свет личности которой перекрыл мой собственный свет и я почувствовала себя ведомой, а не ведущей за собой.
        ______________________    

        Я писала разовые поздравительные открытки с праздниками в дома престарелых через фонд "Старость в радость". Хотя они не подразумевали ответов, периодически на них отвечали. Бывали самые разные случаи: от добрых тёплых переписок до таких писем, на которые не отвечала я. Однажды мне пришло письмо от Нины Михайловны Ц.
        Это была слепая бабуля. Ей было что-то около 84 лет. Письма за неё писала социальный работник.
        Нина Михайловна очень обрадовалась, когда благодаря вниманию фонда "Старость в радость" ей стали приходить открытки и письма. Из-за того, что она была слепой, она жила не в большой палате, а в маленькой на двоих человек. Её старались селить с кем-нибудь, кто мог бы помочь ей за собой ухаживать. Тем ни менее, часто она оставалась одна. Общение и интерес к ней её очень радовал и оживлял. В конце каждого письма социальный работник писала за Нину Михайловну: "Жду ответа, как соловей лета".
        Нина Михайловна выросла недалеко от того города, в котором родился мой Папа. Когда я рассказала, что мои Бабушки были польками, она вспомнила, что её семья помогала одной польке, которая после войны осталась одна.
        Нина Михайловна была нелицемерно набожной. Она рассказывала, как однажды к ней явился Ангел и известил о том, что Господь призрел на её набожность и долготерпение. Ангел спрашивал её, исполнения какого желания она хотела бы? Никакого. Тогда он предложил исцелить её от слепоты. Она отказалась.

        Мне было одиноко: я сидела дома и кроме мужа и Папы ни с кем не общалась. Такому другу по переписке я была очень рада. Однако, жизненная ситуация изменилась. Пришлось идти работать и не как-нибудь, а на и без того не лёгкой работе переживать выемку документов с образцами моего почерка, обыски в квартире, походы на то ли допросы, то ли дознания и много много ещё чего. Я забыла о Нине Михайловне.
        Однажды вечером, идя домой с работы, я обнаружила в почтовом ящике письмо. Нет, это было не письмо с угрозами посадить на кол и ссылкой на ознакомительное видео в даркнете, не угрозы отправить в дом терпимости на Ближнем Востоке или в вагончик в посёлке гасторбайтеров в Подмосковье, где бы насиловали до смерти, не угрозы тюрьмой или психушкой. Нет. Это было письмо от Нины Михайловны.
        Она писала, что благодаря фонду "Старость в радость" ей сделали операцию на глаза и она прозрела. Теперь она может писать сама без помощи социального работника. И, действительно, письмо было написано другим, не тем, что обычно, почерком. Она благодарит Бога и написала по письму всем девочкам, которые поддерживали её, присылали ей открытки! У неё есть внучка с правнуком. Внучка пробивается в Москве. Закончила институт, на хорошем счету на работе. Обещает забрать к себе, как сама закрепится на новом месте.
         Нина Михайловна написала мне свой телефон. Мы несколько раз созванивались. Не смотря на возраст, Нина Михайловна, была в твердом уме и трезвой памяти. Потом её телефон перестал отвечать.
        Дорогая Нина Михайловна, спасибо, что вы были.