В стране загадок. Небыль

Валентина Марцафей
         Помните, что происходит, когда по планете гуляют ветра перемен? Напомню: тогда Мэри Поппинс хватает свой зонтик и летит на помощь детишкам, чтобы спасти их от привередливой домоправительницы, так похожей лицом и голосом на любимого киноартиста. А старый сказочник спешит захлопнуть окно, чтобы бродяга ветер не вырвал очередной лист из его Книги сказок. Но часто не успевает, и бродяга ветер, вырвав листок, отпускает сказочку на волю. Вот как эту.

Все сказочки у сказочника начинались одинаково: «За той горой, за дремучим лесом…. находится загадочная страна…».

Странное в ней было то, что там боялись появляться люди. Уж много там развелось всякого неопознанного зверья. Но, однажды, проходил мимо Охотник и, вдруг, увидел, как за деревьями мелькнул жирный кабанчик. Запах жаренной свининки ударил в нос Охотнику, он ринулся в чащу, но кабанчик был шустрый и под дубом осталась только тень от него. А шашлычка из тени не сделаешь! А тут ещё пролетел над головой журавль, прокукарекал и скрылся. От удивления Охотник застыл на месте. Рядом с ветки спрыгнули две белочки, а по земле побежали две зелёные ящерки и скрылись в норке. Стайка серых воробьишек-воришек вдруг превратилась в стайку голубых и зелёных попугайчиков – летают, чешут друг другу головки и выдёргивают пёрышки друг у друга. Только синички остались синичками. Но вот, наконец, заблеял где-то вблизи барашек, и Охотник побежал на голос в кусты. А там сидит рыжая псина, блеет и скалит зубы. Одураченный Охотник рухнул мешком на ближайший пенёк. Вот беда: остался без надежды на ужин, без иллюзий на ночлег, без видов на будущее и без решения «что делать?». Поднял голову Охотник, а там сквозь ветви луна жёлтым блином завлекает. «Не с неё ли я сюда свалился?» - поразила его такая мысль. Так захотелось ему домой к маме с папой. А дороги обратной не видно. Стал выть Охотник громко и противно. Разбудил своим вытьём Медведя, тот вылез из берлоги. Глядит, а за кустиком существо на него похожее присело по какой-то нужде.
 
Обрадовался Медведь, бросился обнимать, мять Охотника, в усердии своём наступил ему на левое ухо. Не выдержал муки Охотник и начал дух испускать. А дух этот Медведю не понравился. Сгрёб он в охапку Охотника и вынес его на лужайку, к озеру, там, где вблизи домик хилый стоял. Бросил Медведь свою ношу на крыльцо, крикнул: «Принёс вам, ребята, квартиранта!».

А в домике том жила влюбленная парочка – Удав с Кроликом. Вот иногда говорят: «смотрит как удав на кролика», а не понимают, что значит это «с большой любовью». Увидел однажды Удав как виртуозно пляшет Кролик меж капелек дождя, стараясь не намокнуть. И Удав, всегда такой склизкий и мокрый, влюбился с первого взгляда. Считал он, что никто его такого и не полюбит никогда. А Кролик именно за эти муки его и полюбил. Сейчас, ведь, не важно – кто кого и за что любит: он его или она её. Главное, чтоб жили и не мешали друг другу жить.
 
А тут вламывается грязный, дурно пахнущий Охотник и заявляет, что отныне это жильё будет его. «Конечно, - сказал вошедший. – это не Конча-Заспа, но на первое время сойдёт. А компашка со мной согласна, верно?»  «Так-так» - сказал Удав (это было единственное, что он умел говорить) и потянулся к Охотнику пожать руку. «Фи, - сказал Охотник, - ну и неприятный же ты типчик. У тебя что, всегда такие влажные ладони. Тогда мой Указ номер один – все рукопожатия и обнимашки отменяются. А вслед – Назначение номер один. Вот твоё, Удав, место – у порога, будешь ковриком. Пусть каждый входящий вытирает об тебя ноги, прежде чем ко мне пройти. Ясно?».  «Так-так», - сказал обреченно Удав и потащился к порогу. «А ты, беленький и пушистый, чем занимаешься? Иди сюда, только стой справа – левое ухо у меня глухое. А у тебя не зря такие большие уши. Назначение номер два: будешь ежедневно ходить в народ, слушать всякие бредни и слухи, что про меня там точатся, пусть мотают тебе на уши лапшу, да побольше. А ты вечером принесешь домой ее и накормишь нас ею». «О-о,- обрадовался Кролик, - так я буду вашим кормчим!».  «Вот ещё что! Кормчий – это я. А ты – кормилец, нам без кормильца нельзя». «Допрыгался, крах-крах», - злорадно прокаркал с крыши старый Ворон.

«Эй, ты там, наверху, это ты, чернявенький, занял место прессы? Ты, кажется, из породы вранов? Значит, кому как не тебе быть блогером. Давай, ври только побольше, чтоб на правду было похоже. Всё ясно, ребятишки?».   «Так-так», - отозвался от дверей Удав.
 
               И началась у них новая жизнь.

Поскольку Охотник ни копейки им за услуги не платил, начали они приспосабливаться к жизни кто как умел. У каждого появился свой маленький бизнес. Удав по ночам крыс да мышей ловил. Жирненьких за взятку родственникам отдавал, чтоб завтра их снова поймать. Кролик с близких родственников шкурки собирал, кроличьи шапки выделывал. А Ворон целыми днями стучал, как дятел, по клавиатуре. Да напоминал изредка: «Кар-р-рупция! Кар-р-рупция!», но никто его не слышал. И все были довольны.
            
Но чуял Кролик, что запахло в воздухе неприятностями. Откроет ночью окно, выставит уши и слышит – кто-то ходит вокруг да около. А это Беда принюхивается, присматривается – где лазеечку найти. И нашла! Охотник вдруг то ли от Медведя заразу какую-то подцепил, то ли ягод волчьих наелся, только зарастать стал длинной, жесткой шерстью. Вот уже и правое ухо заросло. И глаза стал закрывать волос. А подстричься не у кого – перевелись в стране парикмахеры.
Однажды залетела Сорока со свежими слухами к блогеру. Смотрит Охотник – а Сорока-то красавица. Хвостик подстрижен аккуратно, чёлочкой, как у Мирей Матье. «Где стриглась?, - схватил её за лапы Охотник, - Колись».  «А у стригаля. Мастер один на весь лес. Всех подряд стрижет!». Утром посылает Охотник Кролика, чтоб разведал что за личность этот мастер, можно ли ему доверять.
 
        Правду про стригаля рассказала Сорока. Мастер он был отличный, да клиенты кончились. Как постриг под королеву последнюю прачку и отпустил за гору править соседней страной, так и остался без работы. А руки-то чешутся и чешутся. Заблудилась как-то и забрела к нему дикая коза. Подстриг ее мастер, завил. А она ему козла привела. Да все подмаргивает и подмаргивает, подстриги, мол, его и рога срежь тоже. Срезал ему стригаль рога, а на утро коза новые ему поставила. И как пошли к нему козы с заказами. Куда только рога эти складывать? Вспомнил мастер про контору «Рога и копыта», бросился классиков перечитывать, советы искать. А тут Кролик появился, такой беленький, пушистенький. Обстриг его мастер-стригаль, да невзначай ухо одно зацепил. Кролик глянул в зеркало: «Что ж у меня теперь одно ухо короче другого будет?». Плачет. «Не переживай, - весело говорит мастер, - щас подравняю». Ровнял- ровнял – и сделал из Кролика котика. Подстригая ему хвостик, удивился: «Да ты и не котик, а кошечка. Но не плачь, я для тебя котиком такого зайца сделаю. Плакать не придется». Еле вырвался Кролик – кошечка.
Прибежал домой, обрадовал своим новым видом Охотника, и тот к мастеру подался. Три дня и две ночи стриг мастер его жесткий, длинный волос. А в это время в хижине пропадал от огорчения Удав, не узнавший Кролика. А Кролик – кошечка боялся объяснить ему, что не Удав будет у него другом, а котик - зайчик. Ну как это скажешь Удаву? Да и зачем? Ведь, они с Удавом не обладали большим словарным запасом, а понимали друг друга с полу-мысли. И Удав читал мысли Кролика со слезами.
 
         Близится к финалу наша сказочка. Охотник вырвался из лап стригаля. Примчался домой, а дверь распахнута, ноги вытереть не об кого, пропал коврик. А в углу кошечка с зайцем веселятся – черт знает что такое. Выскочил Охотник на крыльцо – след мокрый тянется прямо к озеру. «Верну гада на место!», - крикнул Охотник и покатился по мокрому следу прямо в озеро. А там уже Удав с улыбкой ждет его в свои объятия. Три дня бурлила вода в озере, пенилась. А потом все стихло. И такая тишина вокруг…..
 
         И вернулась жизнь на круги своя. Сова перестала петь соловьем. Журавли закурлыкали. А петухи продолжали кукарекать, разгребая навозные кучи. А мастер-стригаль работой был завален! Баранов же еще не начинал стричь, а их так много развелось – стаи по горам бегают. Да и о себе мастер не забывает. Виллу свою все перестраивает. В зеркало посмотрел: «Старею. Перекраситься, что ль, самому? В красный и коричневый – страшно, в черный – опасно, в зеленый – быстро выгорит. Может, в серо-буро-малиновый? Нет, останусь как есть – седым. Седым больше доверия».
 
         А тут и осень на пороге. Сползла зелень с деревьев на влажную землю чтоб стать удобрением. А почки на деревьях остались – весну будущую ждут. Может, белым, а, может, золотым цветом раскроются… Ну, а каким потомством обрадуют нас кошечка с зайцем – это никому не известно.

         Что поделаешь, загадка! Одним словом, загадочная страна.