С Днём Учителя! 2022 г

Ася Котляр
И всё-таки, это праздник! Не смотря ни на что... А, собственно, на что смотреть: праздник - он и есть праздник!

И тут же мой мозг шепчет: "Ты что, какие праздники! Время, посмотри, какое: не до праздников нынче!"

А сердце отвечает: "Да, ты прав, но в мире всегда идут войны, люди болеют и умирают, наводнения, цунами и извержение вулканов... Пойми, если так рассуждать, для радости совсем не останется места! А без радости разве человек может быть счастлив?"

Радость проснулась: "Ой, что это вы обо мне без меня заговорили? Чай, жива ещё! Меня, правда меньше стало: пандемия, войны, как ты, Сердце, верно заметило. Но я пока, слава Богу, жива! А пока я жива - всегда место праздникам будет!"

Праздник, День Учителя, тут как тут: "Да какой я праздник... С учителями, нынче, совсем плохо стало. Да и был ли я когда-нибудь праздником? Ну да, медицинским работникам - День Медицинского работника, День Спасателя, День Ювелира - это праздники. А кого и когда спас учитель? Что в моём дне такого уж особенного: собираются старые учителя, вспоминают былые годы, пьют наливочку и говорят, что ученики нынче не те пошли... И вздыхают. А дети концертик покажут. Так себе, концертик, самодеятельность. А молодёжь только посмеивается. Да и мало её, молодёжи. Не хочет молодёжь в школу идти... Так что не праздник - недоразумение..."

Мозг, кивая головой, сказал: "Вот верно ты говоришь, праздник. Кто нынче в школу-то идти работать хочет? Сидят тридцать балбесов, за каждым родители, бабки с дедками, и для каждого их чадо - вундеркинд. А ты им доказываешь, что вундеркинд - это не про их ребёнка. Или, что их ребёнок способный, но ленивый. Хорошо придумали учителя, да? А как сказать родителям, что он вообще ничегошеньки в науках не смыслит? Да и вообще, если честно, учителя - народ беспокойный, мыслящий. Государству они на дух не нужны. Бунтари. Тихой сапой растят будущее, а сами оказываются в прошлом. Да и будущее это такое сомнительное! Тех, кто сейчас войны да пандемии напридумывал, тоже учителя учили! А им праздник подавай! Да их всех сажать надо! У тех, кто атомную бомбу придумал тоже учителя были, между прочим!"

Зазвенел телефон. Рука потянулась к телефону:

"Алё! Это я, государство! Мне донесли, что тут кто-то на государство бочку катит! А что мы-то не так делаем? Программы - пожалуйста! Реформы - сколько угодно! Экзамены - вообще песня! Конкурсы разные устраиваю, некоторых грамотами награждаю, некоторые вон, в правительстве сидят, новшества вводят разные! Ишь ты, государство им не нравится! Да государство вам вообще не по зубам! А если честно, то учителя почти незаметны. Вон, транспортники забастовки устраивают - им сразу всё дают, чего просят. Врачам тоже перепадает: не от меня, так от клиентов благодарных. А вы когда бастуете - это как писк комариный: никто и не замечает, практически. Да и вообще я вам так скажу: учитель - профессия отмирающая. Интернет нынче ученикам и мама, и папа, и учитель, и директор! Эй, Тик-ток, я правильно говорю?"

"А то как же! Конечно правильно! Мы, сети, нынче на самом деле в моде. В три года во мне сидят уже юные дарования. Всё знают: куда нажимать и что найти. В пять лет - они прям акадЭмики! А вы им про математику с физикой! Не актуально! Про литературу с историей... Старомодно! Несовременно! А учителя - это вааще жуть. Мне тут Ютуб рассказывал недавно, как одна старая грымза в ученика мусорку кинула, за то, что он её матом приласкал. А в мусорке мусор был, между прочим! вот я нахохотался! да и всё-то они усложняют. О чувствах каких-то говорят. Кто вообще видел эти чувства? Кто помнит, что это такое? А возьмите словесность: это вообще никому не нужная штука. Мат - вот что сейчас в тренде! Мне тут Телеграмм рассказал: сидит училка, теорему Пифагора доказывает, а в экране пацан сидит и губами эту училку посылает: звук-то выключен! И что она ему сделает? Она даже дотянуться до него не может! так что, праздник ненужный... На мой взгляд! А уж мы, сети, всё в жизни понимаем".

Мозг задумался и произнёс: "То есть, профессия, скажем так отмирающая. А давайте проголосуем, друзья! Есть ли здесь тот, кто считает, что профессия учителя отжила своё? Что образование сейчас настолько доступно - достаточно кнопку нажать! О! Вы все подняли руки! Сердце, а ты чего? Ты против?"

Сердце тяжело вздохнуло: "Я - воздержалось. Понимаете, всё-то вы верно говорите, убедительно, но что-то мне не даёт покоя... Я бы и согласилось, но..."

И тут они услышали голос:" Эх вы... Да как же можно так?"

Оглянулись, осмотрелись - нет никого.

"Ты что такое? - спросила погасшая от всего услышанного Радость. - Мы не видим тебя!"

"Я и есть невидимая. Меня только услышать можно", - раздался тихий, мелодичный голос.

"Послушай, я очень занятое! У меня нет времени в прятки играть!" - вскипело государство.

"А я и не играю. Я - Душа. Я  и правда невидимая, но зато, в отличии от всех вас, бессмертная субстанция. Я - внутренний, мир человека, его сознание! Я против всего того, что вы наговорили здесь!"

"А тебя вообще кто спрашивает? - возмутился Тик-ток. - Я тоже невидимый и тоже бессмертный!"

"Не смеши меня, друг мой. Не будет электричества - не будет тебя... Даже если ничего на Земле не останется - я выживу. И я как раз та божественная природа, которой занимаются учителя. Медики лечат тело, государство руководит жизнью, сети "образовывают", если можно так выразиться... А учителя взращивают душу! Их труд не виден сразу - он может проявиться через десятилетия. без учителей не обошёлся ни один гений, чтоб вы знали..."

"Докажи, что ты самая важная! верится с трудом! " - предложил мозг.

"Человек изобрёл атомную энергию и управляет ею. Но если меня нет - эта энергия превращается в мощнейшее оружие, способное убить человечество. А если я есть - то это тепло, электричество, самолёты и прочие служащие человечеству вещи... И за всем этим - стоит Учитель! Он может возвысить ученика, открыть ученику вселенную, подарить крылья и научить летать! Вы умеете летать? Нет? А я видела учителей, которые учат детей этому сложному делу... Учитель - это надстройка над всеми другими профессиями, потому что учитель - проводник! Он альтруист: его зарплата всегда не соответствовала ни его деяниям, ни его статусу. Учитель - герой, если хотите! Вот вы тут говорили, что учителя никого не спасают... Учителя спасают души, поймите же вы, наконец..."

"А ты откуда знаешь?" - спросила радость.

"Просто я помню... У меня есть память, честно... Это давно было. Я шла по улицам старого польского города, а впереди шёл учитель... Он рассказывал нам сказку. Про короля. Долго рассказывал... А потом нас не стало. Но он нас не бросил, потому что он знал - без него мы не выдержим... Он вошёл в газовую камеру... Обнял нас и продолжал рассказывать сказку про короля... "

"Но сейчас разве есть такие учителя?" - спросило правительство.

"Есть, наверное... Просто в каждом учителе должна жить любовь. И Вера. И Надежда... Учитель - профессия вечная!" - сказала душа и улетела... 



С Днём Учителя, дорогие коллеги!

Клайпеда, Литва.