Быть тренером... Часть 15

Оля Сома
*** Утяжелители в действии ***

События вносили изменения в определенные правила клуба. И вот мне уже официально разрешены вечерние прогулки. Помимо положительной стороны, это имело и свои минусы. Тренер получил еще один вариант санкций.

Понимая что сотня отжиманий меня не пугает, он частенько запрещал мне эти самые прогулки... Я негодовала. Несмотря на уступки сделанные в мою пользу, он опять оставался в выигрышном положении. Как у него это получается?!
Пришлось учиться вести себя осторожнее.

Правда случаются вещи, которые ты не в силах контролировать, и тогда надеешься что он об этом просто не узнает... не заметит, не вспомнит.

Пустяки, бытовые мелочи, но из них состоит жизнь.
Как-то вымыв посуду в умывальнике, решила отнести всё одним заходом, что там - две тарелки, три кружки и ложки. Ложка соскользнула с этой чудо горы посуды и полетела на пол. Среагировав автоматически подхватила её... наклонив при этом всё остальное... раздался грохот. Мысленно порадовалась что тренер еще в зале а умывальник довольно далеко и звук не должен был быть им услышан. Наскоро собирала осколки в мусорное ведро, подняла ложки, и пошла в тренерскую убрать их в шкаф.

За столом сидела Лена, заполняя как обычно какие-то бумажки. Кинув взгляд на ложки в моих руках, ничего не сказала продолжая своё занятие. Убирая ложки я уже мысленно смирилась с тем, что всё тут же будет доложено тренеру как только он войдет. Решив, что в этот момент безопаснее всего находиться в зале не задерживаясь направилась туда, прихватив нунчаки для отработки ударов по снаряду.

Никаких сюрпризов. После занятия донесся громкий знакомый голос из тренерской -

- Доча!... Иди-ка сюда!...

Зажмурившись я вздохнула, крепче сжала палку нунчак. Подумав лишь - "Стучит как дышит..." Затем открыла глаза и продолжила своё занятие. Не для того я сюда ушла чтобы бежать обратно. 
Через минуту на пороге зала стоял тренер. Улыбаясь смотрел на меня и повторил уже спокойно -

- Доча!... Иди-ка сюда!...

Глядя на него продолжала бить нунчаками по макиваре.
Он медленно пошел в мою сторону. Решив что расстояние которое сейчас между нами меня вполне устраивает, начала с той же скоростью пятиться назад. Он ускорил шаг. Я тоже. Через какое-то время мы уже бежали. Становилось всё веселее.

- Папуля, прости...

Понимая что разбитые тарелки не повод меня убивать, решила остановиться.
Тяжело дыша мы смотрели друг на друга.

- Доча... как так?

- Они сами выскользнули... не удержала.

- Понял. Пойдем.

Уходя из зала он захватил пару гантелей. В тренерской никого не было.

- Иди сюда.

Его голос звучал спокойно и это настораживало. Он поставил меня спиной к стенке, дав гантели и подняв руки вперед на девяносто градусов.

- Стой так, укрепляй руки... а то даже тарелки удержать не смогла.

Он лёг в свою любимую позу отдыха засунув две боксерские лапы под голову. Я стояла напротив. Опустить руки не получится...
Вскоре пришла Лена с пакетом и передала ему. Тренер достал оттуда банку консервов и пакет сока. Большим охотничьим ножом вскрыл банку, отрезал уголок коробки сока и начал перекус.
Руки уже устали и начинали дрожать, он это заметил.
Прожевав очередной кусок поучительно начал -

- Руки у бойца должны быть сильными... их надо укреплять...

Я лишь смотрела на него, думая как правильно сделала когда не упомянула, что решила нести всю посуду сразу...  Потому что не хотела бегать дважды... сейчас бы еще с этими гантелями бегать заставил... Лучше молча стоять.

Поняв что в моей голове что-то происходит, он лишь улыбнулся и вышел. Вернулся быстро и с удивлением спросил -

- А сколько всего ты разбила? Там пол ведра осколков.

- Две тарелки, три кружки и ложки... ложки не разбились...

Вероятно он сейчас представил эту стопку. Затем добавил -

- То есть ты всё это сразу решила нести... и грохнула?

Я вздохнула.

- А в два захода?.. Понял, лень было. Стратегия меняется. Тут не руки надо укреплять, а ноги.

Следующие пол часа я бегала с гантелями по лестнице на второй этаж и обратно. Ну как "бегала"... сначала конечно да. Но силы закончились действительно быстро и потом уже ходила. Попутно обдумывая план мести. Времени было достаточно. Столько проблем из-за неё! Он бы и не заметил пропажу тарелок еще неделю. Вот зараза!

Когда штрафные круги закончились, отнесла гантели на место и вернулась отдохнуть. Упав на кушетку порадовалась что в тренерской сейчас никого нет, началось занятие первой старшей группы. Надо идти в зал... руки и ноги тряслись от нагрузок... как взять себя в руки и встать? Отдохну еще минуту и пойду.

Проснулась от громкого -

- Доча, вставай!

Вскочив поняла что проспала всю тренировку первой старшей группы. Сангер смотрел на меня улыбаясь, понимая что произошло. Затем весело сказал -

- Скоро приедет Сэнсэй. А его кружка разбита... все разбиты. Вот деньги, и у тебя пятнадцать минут чтобы успеть сбегать в магазин купить новую посуду. Время пошло!

Натянув уличные ботинки , взяв деньги а в другую руку куртку, побежала в ближайший магазин по пути одеваясь. Он рядом, успею.

Через пол часа все пили чай, обсуждая предстоящее занятие. Это маленькое происшествие осталось позади. Впереди новое и интересное.

- Как-то скучно становится, пора разнообразить жизнь ребятам. Внести частичку азарта.

- ...да, вот думаю пора устроить бойцам спарринги сегодня. Давно не практиковали.

В этот момент счастье мелькнуло в моих глазах. А через секунду я вспомнила, что в этой группе занимается Лена... Всё так удачно складывается. Вероятно заметив моё не в меру довольное лицо, тренер решил предупредить -

- Даже не думай!..

Посмотрела на него вопросительно. Что? Я ничего не планирую...

- Только попробуй!...

В его голосе не было ни игры, ни сомнений. Он сказал это довольно строго и жёстко. Ну почему всё внутри меня восприняло это как вызов?!

Любой здравомыслящий человек после такого обращения молча соглашается и отходит. Хотя при чем тут я?.. Вероятно в такие моменты получаемый адреналин запускает механизм контратаки. Автоматически. Другого объяснения у меня пока нет.

Спарринги старшей группы вещь непредсказуемая. Официально это спортивное упражнение для подготовки к соревнованиям. Но мы-то понимали какие перспективы они открывали на самом деле. Помимо отработки навыков в условиях напоминающих реальный бой, это была еще и возможность мести друг другу. В нашем коллективе тоже случались разногласия. Поэтому тренер всегда очень внимательно наблюдал за группой перед тем как организовать спарринги в конце занятия. Если ему казалось, что распрей в коллективе на данный момент нет, тренировочные бои устраивались. 

Они еще не знали что запланировано. Общий уровень скуки звал на подвиги. Спрятавшись за колонну во время упражнений, мальчишки рассказывали новые анекдоты. Шуметь и смеяться было нельзя, и это еще больше добавляло интереса происходящему. В какой-то момент их спалил тренер, обойдя колонну с другой стороны и застукав на месте "преступления". Они не сразу его заметили. Он стоял навалившись на колонну сбоку, сложив руки перед собой и внимательно слушая рассказчика. Дав просмеяться всем после очередной истории наконец сказал -

- Как интересно...

Мальчишки вздрогнули от неожиданности. И снова засмеялись поняв что спалились.

- Пойдём-ка...

Андрюха попался.
Коллектив у нас дружный... Посмотреть как "огребает" от тренера твой товарищ любят все. Но обычно вместе с зачинщиком прилетает и всем остальным - за компанию. И теперь все стояли в планке на кулаках, Андрюха перед нами... и для пущей убедительности сверху на нем еще блин от штанги весом в двадцать килограмм...

- Анекдоты это хорошо... анекдоты я люблю... только надо знать когда и где их рассказывать... правда?

Вопрос был обращен к рассказчику. Тот кивнул. Тренер продолжал.

- Иногда они бывают очень неуместными... согласитесь? Вот вы же не рассказываете их во время уроков в школе, правда?

Андрюха решил кивать, ибо говорить что-то еще было опасно... рядом со штангой лежали еще блины...

- Где еще например неуместно рассказывать анекдоты?...

Тренер нарочно тянул время. Стоять становилось всё труднее и больнее. Но на себя мы обращали внимание меньше, чем на своего товарища. С каждым новым доводом тренера он соглашался всё быстрее, что не могло не вызвать наш смех. Мы сочувствовали ему, но не могли удержаться...

- ... вот например не уместны анекдоты на поминках...

Андрюху уже самого затрясло от смеха... руки дрожали от тяжести и могли вот-вот согнуться. И в итоге так и произошло... он упал. Сангер предусмотрительно стоял рядом и вовремя подхватил тяжелый блин.

- Всё понял?..

Тренер присел перед лежащим и улыбаясь смотрел ему в глаза в ожидании ответа. Тот кивнул.

- Вот и хорошо. Продолжим занятие... Все разбиваемся по парам. Спарринг.

Что за чудесный день. После такого спектакля еще и бой! Счастливые мы быстро выполнили его команду. Краем глаза тренер смотрел чтобы я не приближалась к Лене... Все готовы.
Спарринги с легким контактом начались. Время от времени мы менялись партнерами. И каждый раз во время остановки боя и замены он издалека контролировал меня. Боится... Вдруг в голове мелькнула мысль, что это его новая болевая точка... Не так уж их много. Наличие еще одной просто находка! Какие перспективы открываются!.. Это нужно обязательно хорошо обдумать вечером.

Через весь зал поймала на себе его сердитый взгляд. Он понял что я догадалась чего он боится, и конечно понял что непременно буду пользоваться этим. Нужно ли это скрывать? Да уж нет. В ответ посмотрела довольно и нагло. И ему это не понравилось. Он показал мне кулак, пригрозив, чем только вызвал дополнительный взрыв моей радости. Понимать друг друга без слов. Выходим на новый уровень, тренер!

Я честно с ней не дралась. Но это не значит что не могла "случайно" налететь на нее во время спарринга с другим партнером. Она отлетела в сторону и упала.

- Ой, прости, случайно...

Собрав всю искренность в голосе произнесла я.

Он этого не видел, отвлекся на другую пару объясняя проведение приема. Подумала лишь, что если Лена не совсем тряпка, то проглотит эту обиду и промолчит о ней. К тому же это действительно могло произойти случайно. Тогда еще есть шанс начать с ней общаться и подружиться. В конце концов, будучи моей ровесницей, должна же быть у неё уже какая-то совесть и гордость!..

А нет. Ни совести, ни гордости у этого человека не оказалось. Как я это поняла?.. Ну...
Не знаю что конкретно она ему наговорила, но то что он сказал мне помню прекрасно.

- Доча!... Я тебя сейчас убью!

Достаточно убедительно? По-моему да. Схватив ключи от верхнего зала, летела вверх по лестнице. Мысленно попрощавшись с сегодняшней ночной прогулкой и ужином...

- Я отменяю все твои ночные прогулки пока не научишься себя вести!
 
Послышалось из-за двери.

Я не верила своим ушам... как все? Этого не может быть, так не честно... Теперь уже я разозлилась. Повернув ключ распахнула дверь. Он стоял прямо передо мной с удивлением на лице. Не ожидал. Сразу перешла в наступление -

- Да что я такого сделала?!

- Ты знаешь что!

- Не знаю, озвучь пожалуйста!

- Ах тебе озвучить?! Хорошо...

Он сделал шаг вперед понимая что пора прервать мой наезд.

- Ты зачем её побила?! Я предупреждал что не прощу за это?!..

- Я не била никого! Что за ерунда, откуда ты вообще это взял?!

- У нее синяк на ноге. Откуда?

- Папуля... а тебе память не изменяет? Чем мы сегодня занимались? Спарринги были. Вот оттуда и синяк. Тебе мои показать? Что, тоже сказать что это она меня избила?!

- Она сказала что ты её уронила.

- Да я случайно на нее налетела, сама уходила от удара, а за спиной она оказалась... И между прочим сразу извинилась перед ней! Не сказала она тебе этого? Странно...

- Как удачно ты именно на нее налетела... просто поразительное совпадение...

- Не только на нее, просто другие на ногах стоят, а она упала. Или ты думаешь объявляя спарринг, что все будут понарошку драться не касаясь друг друга?

- Хорошо, допустим. Тогда почему она сказала что ты специально это сделала?

- Это ты у нее спроси. Она может тебе еще сказала, что и посуду я сегодня специально разбила?.. Я летела спиной вперед и не видела на кого падаю...

Он вздохнул и уже спокойно добавил -

- А зачем тогда сейчас от меня убегала?

- А ты бы не убежал, услышав  " Я тебя сейчас убью!"?

- Что-то не очень верится... ну ладно. Допустим.

- Хорошо. Тогда я пошла...

Уходить в подобных случаях нужно вовремя и главное быстро. Пулей сбежав вниз надела ботинки и куртку и вылетела на улицу. Там на скамейке у клуба меня уже ждали ребята и девчонки из старшей группы. Следующий час как и положено был моим законным прогулочным временем. Когда можно было расслабиться, не контролировать каждое своё слово и посмеяться вдоволь, слушая истории парней.

Перед сном вспоминая сегодняшнюю ситуацию еще раз отметила для себя, что никогда не смогу дружить с Леной. Снова слила меня на ровном месте, не будучи уверенной что я сделала это специально, да еще наврала что избила её! Совести точно нет. И похоже смелостью тоже не отличается, раз не сказала это мне в лицо, а побежала стучать тренеру. Порадовалась что совесть есть хотя бы у него. И этого вполне достаточно.