На пике счастья

Евгения Зинкевич-Морозова
 "Ад и рай находятся в твоей собственной душе" С.Марешаль               
               
                Я "летаю".
     Однажды в московском парке Татьяна увидела молодую белокурую женщину в инвалидной коляске (без ног), а внизу коляски альбомный лист с  надписью:
 «Я счастлива!».
Татьяна невольно остановилась: «Как такое возможно?  И она на весь мир  заявляет  об  этом!».
Рядом с ней стоял молодой худощавый скрипач, современно одетый, играл
мелодию -- «Осенняя песнь»  Чайковского. Она периодически с восхищением посматривала на него и улыбалась. Они не просили милостыню, а  видимо, старались дарить прохожим радость.
Татьяна решительно подошла  к  ней и, представившись журналисткой, попросила её рассказать о себе.   И вот что поведала эта женщина:

«Сколько  себя  помню – с  раннего детства  -- я  всегда  была  в  инвалидной
коляске. Подруг поэтому почти  не было. На дом приходили учителя  и  я
постепенно освоила  школьную  программу. Затем выучила  ещё  два иностранных языка и вообще много читала. Мечтала о работе в коллективе
какой-нибудь  крупной  компании ( окончила курсы машинописи  и
делопроизводства). Затем по конкурсу мне удалось в двадцать лет устроиться на работу по этой специальности. Я старательно работала и радовалась
каждому новому  знакомству с людьми. В  течение года на работе
подружилась с одним молодым клерком: нам было  интересно беседовать;
мы явно симпатизировали друг другу. Раньше о личной  жизни я только смутно мечтала, учитывая мой физический недуг. Но случилось  невероятное: он предложил мне стать его ЖЕНОЙ. Тут она  перевела взгляд на скрипача и засмеялась. Мы женаты и счастливы уже пять лет».
Она  поделилась  ещё  другим  сюрпризом  судьбы: администрация компании  в  качестве свадебного подарка им выделила однокомнатную квартиру.
«Я была на  «седьмом небе»  от счастья! – продолжала она. --  Даже  сумела родить дочку, ей сейчас четыре годика!"
Сравниваю себя  с  другими: некоторые  полноценные  от природы  девушки хотят, но  не  могут  выйти  замуж по любви; не  все  молодые  семьи  имеют отдельную квартиру; есть  бездетные  семьи. А  у меня  всё  это уже  есть!
С утра  до вечера ощущаю своё большое счастье. Порой мне кажется, что я летаю!

             
Татьяна задумалась: «Вот  я – здоровая  женщина  и  тоже  имею семью;
работу по специальности и квартиру, но нет ощущения большого счастья. Вроде бы  у меня  всё  так, как  у  всех  в моём  окружении. Вероятно, чтобы  быть  в  состоянии  полёта от счастья, надо перед собой  ставить ТРУДНОдостижимую цель;  осуществить, наконец, свою мечту.  А это  уже  путь  к  испытанию  силы  воли, характера, преодоления препятствий.     Предстоит, возможно, упорный, трудный  творческий  процесс».

                Дарить счастье другим
                2
      Припомнилось Татьяне  интервью, взятое  журналистами  у  сына  одного миллиардера. Его  спросили: «Вы, наверное, ощущаете  себя  очень
счастливым  человеком?  Ведь  с  самого  детства  все  ваши  желания исполнялись!»
Он  помолчал немного  и  серьёзно  ответил: «Я был счастлив всего один  раз  в жизни, когда  мне  в тридцать  лет удалось  без помощи отца  организовать своё  дело, которое  приносило пользу  другим людям, и  моим  работникам  высокие  доходы.
У  нас  был  дружный  трудовой  коллектив: все  наши  радости  и  огорчения были  общими. Я старался  работать  не  для  себя  и  своей  выгоды, так как был богат всегда, а больше для своих работников. Они очень уважали меня, любили и  были  мне  преданы.
Для меня  это было  тогда  не  только  самореализация, но  и  осуществление  мечты:  дарить  радость  и  счастье  другим».

                Разная  «птица счастья»
                3
      По дороге домой Татьяна рассуждала: « Все люди разные: по характеру, по интеллекту, по целеустремлённости  в  жизни, по спросу на удовольствия.
Она  знала  учёных, которые  посвятили многие  свои годы  на  исследования 
в  науке  ради  прогресса, ради  благополучия  и  здоровья  людей.
И  когда эти  волевые, одержимые своей  идеей, учёные  успешно заканчивали 
свой труд, они испытывали неописуемый  восторг, фейерверк чувств -- сродни
полёту  от  счастья. Такой  человек  заявлял: «Я прожил  жизнь не  зря!»
       Среди  нас  живут  и  безвольные, иногда робкие - потерявшие ориентир  в  жизни   люди. Это алкоголики и наркоманы. Встречаются  также  жестокие, грубые   нелюди – убийцы, разбойники, мошенники. И все  они  хотят быть счастливыми. Но понятие счастья у каждого из них своё.
 
Татьяна  вспомнила  сценку на  «блошинном»  рынке, которую ей  удалось наблюдать  и  слышать  там:
Пожилой мужчина торговал  на  земле  бывшей  в  употреблении сантехникой.
Мимо него медленно проходил  его  знакомый, поздоровавшись с ним  кивком
головы, он спросил:   
- Как жизнь, как твоя торговля?
- Да никак! Нет сегодня моих  покупателей, -- с  досадой  ответил он.
- Как я тебя  хорошо понимаю! – воскликнул знакомый, подняв
указательный  палец  вверх. --  Есть  деньги – выпил,  и  у  тебя  тогда каждый
день – праздник!
Я улыбнулась  тогда: « Как  просто  некоторым  людям испытать чувство  счастья, бесцельно  проживая  свою  жизнь».


       Вспомнился  ей также  недавний  телевизионный репортаж из тюрьмы.
Журналист задал вопрос рецидивисту, отсидевшему свой  долгий  срок,  перед 
его выходом на свободу:
- Что вы чувствуете сейчас?
- О, это даже трудно передать словами! Меня переполняет бурная радость;
чувство  свободы – полёта над землёй…. И чтобы испытать ТАКОЕ счастье
снова, я готов  когда-нибудь отсидеть новый срок.
       Есть много философских  высказываний  на тему  о  счастье.  Хочу
напомнить  два  из  них:
  «Все  радости  и  несчастья  людей  созданы  их  собственными  мыслями».
                (Хун Цзычэн).
               
   «Ад  и  рай  находятся  в  твоей  собственной  душе». (С. Марешаль.)