Петр

Валентина 10
  Высокие  липы растут на пустынном месте. Молодые удивляются, откуда здесь липы, домов близко нет?! Не знают они, что раньше здесь стоял дом, жила большая семья. Петр, его жена и пятеро детей. Они были из приезжих.  Жили они, как и все. Особого богатства не было. Был телевизор – комбайн  - телевизор, радио, и проигрыватель, три в одном.  Петр и его жена работали на пекарне. Пекарня рядом с домом, очень удобно.  Вместе со мной училась одна из дочек Петра, Галя. После школы мы с Галей шли в пекарню. Я ждала во дворе, а Галина заходила в помещение пекарни. Через несколько минут Галина возвращалась, неся в руках буханку хлеба.  Пока дойдем до дома, буханки нет. Еще бы! Хлеб горячий, вкусный, с румяной корочкой!

  Мои родители трудно жили, например, новую сумку к школе не могли мне купить. Постирает мать, зашьет, и еще год прохожу со старой сумкой. И вот Галя говорит мне: «А я поплачу, и мне новую сумку купят». Я очень удивилась тогда. Думаю, мне и плакать бесполезно, все равно сумки не купят. Да и как это я реветь буду, мне же не три годика?! Первого сентября Галина пришла с новой красивой сумкой. Это была не просто школьная сумка, это была вещь. В то время я мало что понимала в качестве товаров. Только теперь, вспоминая это, до меня как говорят «доходит». Несмотря на то, что семья у Петра была большая, все дети были хорошо одеты. Причем вещи такие, каких мы не видели. Помню, как однажды Галя пришла в школу в капроновых гольфах. Мелочь конечно, но, ни у кого не было таких гольф. В магазине сельском, и в ближайшем городке, не было в продаже такой красоты. Где ей купили? Все девочки завидовали ей. Прошел не один год, когда в нашем сельском магазине появились гольфы, похожие на те, что были у Гали. В то время большинство селян жило бедно, одевались просто. А братишка ее, тогда семиклассник, пришел в школу в натуральной кожаной куртке! В то время редко кто мог позволить себе такую покупку, а тут подросток 14 лет! Такие вещи в наш магазин не привозили. Люди заметили, что ничего крупного из вещей, ни Петр, ни его жена не покупали в наших сельских магазинах.

  Много историй рассказывали в селе про Петра. Теперь, конечно мало, кто помнит. Случай произошел на заводе, где Петр работал некоторое время. Бригада рабочих во время обеденного перерыва, сидела за общим столом. Молодой парень, принес котлеты.  Всех угощает и хвалит жену, какая у меня, мол, жена хорошая, какие котлеты вкусные.  Все молчат, парень молодой, женился недавно, пусть себе хвастается. А Петр улыбается. Парень опять хвалит котлеты.  Петр  говорит: «Смотри, как бы вместо котлет, жаба не оказалась». Никто словам значения не придал. А тут парня этого кто - то позвал, он обернулся,  и все отвлеклись от обеда. Парень ответил, а когда снова за вилку взялся, увидел на тарелке жабу.  Жаба  натуральная, сидит, глазищами смотрит! Все увидели эту жабу! Побросали ложки и вилки, вскочили с мест, какой тут обед! А Петр сидит, улыбается, спокойно продолжает обедать! После мужики ругались, толком не поели, и говорили, что жаба была просто огромная, на всю тарелку, в жизни такой никто не видел!

  Был и другой случай. Соседка  Петра послала сына, лет семи за хлебом. Идет мальчишка, сеткой машет, во все стороны, балуется. И вдруг смотрит, а сетки в руке нет, оглянулся, сзади него Петр идет, улыбается. Конечно, растерялся малец, стал по сторонам смотреть, может, где уронил или зацепилась за траву, кусты.  Везде посмотрел,  и назад на дорогу, сетки нет.  Малец дальше идет, а сам чуть не плачет, куда теперь хлеб класть, что матери говорить? Прошел шагов двадцать, глянул - сетка в руке. Петр так же идет позади, с улыбкой.

  Решил Петр уезжать со своим семейством и продавать дом. Дом был у них обычный, я, когда к Гале приходила, всегда у них замерзала, почему-то холодно у них в доме было, или дрова,уголь экономили,а может просто дом был такой. В полу дома были большие щели. На удивление очень быстро нашелся  на дом покупатель. Он был приезжий (никто из селян, дом не стал бы покупать, зная Петра). Петр ему топор в руки дал. Смотри, мол, какие бревна. Мужик ударил пару раз, смотрит и правда дом крепкий, бревна толстенные, дубовые, не гнилые, рамы в окнах новые, крыша новая, хорошая. Заплатил большие деньги.

  Моя бабушка жила неподалеку от Петра. Перед отъездом он  предложил бабушке купить картошку. Бабушка,зная Петра, смотрела картошку хорошо, тщательно, несколько штук разрезала. Картошка хорошая, вся белая, ни единого пятнышка. Заплатила деньги. На следующий день, просыпается бабушка и сразу к картошке. А как же! Такая покупка! Надо в погреб спускать. Видит, вся картошка гнилая, ни одной целой нет! Бабушка к Петру побежала, ругаться, а они уже уехали! Тот мужик, что дом купил, приехал дней через пять, осмотреться на новом месте. Смотрит, там, где он топором рубал, все бревна гнилые, да и не бревна это, а так - тоненькие бревнышки сосновые и все гнилые, трухлявые, окна еле держатся, потолок протекает, крыша перекосилась, весь дом сыпется на глазах.


  Что интересно, многие дома, старые, не жилые стоят, но не падают. Стена покосится, окно упадет, а стены стоят. А вот дом  Петра давным - давно с землей сравнялся, ровное место. Высокие липы растут на пустынном месте.
Такой он был Петр.
Царство ему небесное!