Всё может быть!

Галина Бабикова
 

 
 

Я сегодня болею…  И не от того, что полезла купаться!  Вода была теплая.
 У  меня утром заболела голова и резко поднялась температура. Я вызвала врача, и он даже взял мазок на тест  «Ковид -2019».
Окно открыто. Во дворе галдят ребятишки. Это четвёртое поколение подрастающих детей с тех пор, как я поселилась в этом доме. И дядя Толя,  майор в отставке, по-прежнему ворчит на них. И это тоже повторяется из года в год. Я засыпаю на час. Сквозь сон мелькают мысли, что, где-то на Украине идёт война, и что печально закончился сериал «Великолепный век», и  надо бы посетить дантиста…
Мне снится улица и свечи в красных подсвечниках, цветы и игрушки вдоль забора и на тротуаре, слышу протяжный гул колокола и я иду на этот гул и оказываюсь у Михайловского собора. Тут тоже цветы: астры, гвоздики, хризантемы… Много людей. Гроб с телом ребенка…
  Вдруг, как удар электрическим током -  сознание возвращает к недавним событиям, происшедшим в школе  №88 города  Ижевска. Черный стрелок с двумя пистолетами Макарова. Суматоха на первом этаже, где занимались начальные классы. Груда трупов. Плачущие от страха  в истерике дети. «Мама, мне страшно – нас расстреливают». Кровь… Кат!!!
Его назвали душевнобольным.  Какой же он сумасшедший, если сумел переделать травматические пистолеты под боевые патроны?  Убив и ранив, более сорока человек, догадался покончить с собой. Что подумаешь: а в самом ли деле он душевнобольной? И хитер и умен… Всего год назад такая же трагедия произошла в Пермском Государственном университете.
Возможно, и он вообразил себя героем дня. Тогда он точно -  сумасшедший.
Снова отнятые жизни у девчонок и мальчишек! Каждый из них мог поеживаться по утрам от холода идя в школу, кататься на роликах или на самокате, подниматься в воздух на воздушном шаре, летом купаться на пруду, зимой участвовать на лыжных гонках, ходить в кино, спорить с учителями, встретить свою любовь…  Да, каждый мог умереть от несчастного случая, но не сейчас и не со всеми вместе!
Этот индивидуум состоял на учете в психоневрологическом диспансере и  уже привлекался к суду 7 декабря 2008 года, после нападения на двух человек – ударил в спину подростка, а потом женщину в плечо и в спину. Дело рассматривал мировой судья.
Судебно-психиатрической экспертизой было установлено, что подсудимый в этот момент был невменяем. Суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении  принудительного лечения.
 Стоп! Значит, можно было еще тогда изолировать этого индивидуума от общества?
 

Трудно принять действительность.  Я снова погружаюсь в сон.
Через час просыпаюсь ,  пью сухую малину, заваренную в чайнике.
Я выздоровею. Значит, пойду на осеннюю кругосветку с фотоаппаратом и сделаю много кадров о природе. Притронусь к малахитовому мху, увижусь с семейством опят или встречу бодрого подберёзовика. А, может,  удастся попробовать остатки ягод черники? Полюбоваться красными листьями черноплодки , ягодами калины и рябины. Буду любоваться не только закатами, но и туманными восходами над прудом.
Всё может быть!
Я пью малину и слушаю голоса ребят.  Значит - мир стоит на месте, не смотря ни на что.