Дорогая Галина Васильевна

Соня Белкина
Галя Вася была особенной! Не то, чтобы она была хорошим учителем, вовсе нет, но это был «матерый человечище», стигмат нашей общеобразовательной средней школы номер 32.

Во-первых она курила, что в советское время считалось не совсем приличным для женщины, во-вторых, она курила в школьном туалете, что было совершено недопустимо!

Табачное амбре Галя Вася глушила каким-то забористым парфюмом, от чего ее присутствие в здании всегда угадывалось даже в опустевших коридорах и рекреациях.

Хриплый голос, рыжая короткая стрижка, морковная помада всегда выше контура губ, объемным кольцам с крупными камнями!

И вот эта дива стала нашим учителем литературы после тихой, неумной, похожей на испуганную лисичку Тамарушки.

И слава богу! С появлением в моей жизни Галины Васильевны литература приобрела плоть, кровь и даже плоские портреты мертвых писателей как-то внезапно взбодрились. 

Литература стала выпуклой и шершавой!

Я помню, как мы сидели с красными ушами, когда она вслух читала нам «Девушка и смерть».

Галина Васильевна декламировала, не снижая громкости в пикантных местах, помогая голосу руками:

«Дай ещё парнишку обниму:
Больно хорошо со мной ему!
Да и он - хорош! Ты погляди,
Вон какие он оставил знаки
На щеках моих и на груди,
Вишь цветут, как огненные маки!»

Это засосы, - пискнул кто-то с задних рядов и я еще сильнее втянула голову в плечи. 

С приходом Галины Васильевны у меня в тетрадях появились странные наборы оценок за сочинение: пять с плюсом и два с минусом. Высокая оценка была за содержание, двойка, соответственно, за грамотность.

Это потом я узнала про дисграфию и всю жизнь стыдилась, что пишу с ошибками.
 
Но для Галины Васильевны было куда более важно, что я мыслю! И это был первый педагог в моей жизни, который ценил мое мнение и оценил мое творчество.

Галина Васильевна слыла дамой экстравагантной. Кроме сигарет и больших колец она любила чудить. О, сколько слухов, легенд, мифов и  мифологем ходило о ней в городе и школе! 

Много чего перетерли мы шепотом в школьных коридорах, свидетелем многого были. Все это только добавляет красок к яркому образу моей героини. Но все это уж очень личное и к делу не относится. Как говорят - «это совсем другая история»

Я уверена, что такой текст, как поздравление с профессиональным праздником,  вряд ли понравился обыкновенному учителю.

Но Галина Васильевна все поймет. Она и сама всю жизнь не старалась всем нравится и нам не запрещала. Ну, вот и выучила на свою голову.

С днем учителя, прекрасная моя Галина Васильевна.

Вместо послесловия:

Как я и думала, Галина Васильевна моему эссе обрадовалась. По ее просьбе его прочитали несколько раз. Потом даже распечатали понятным и крупным шрифтом.
Глина Васильевна сказала, что это ей очень важно, что она меня помнит и даже хотела позвонить.

Но не получилось и не получится уже никогда.

Последняя фотография была сделана перед ее юбилеем. Галя Вася сидит в кресле-каталке в ядреном красном кружевном платье. Ее нежно обнимает присевший на корточки пожилой ученик. Одной рукой она придерживает на коленях маленькую золотую сумочку-театралку, а в другой, как всегда, торчит толстая сигарета.

Сейчас вылетит птичка и она наконец-то сможет прикурить.