Опять в Железноводске

Владимир Чугай
Поезд вновь меня привез
В полюбившийся Железноводск.
В этом году в счастливый час
Сухой погодой город встретил нас.

Чтоб не испытывать судьбу,
Решил – скорее на Бештау я пойду.
Экскурсия та вскоре состоялась,
Вся группа в гору поднималась.

Нелегок на Бештау был поход.
Кто ходил, прекрасно знает тот.
Непросто на гору взобраться
И красотой земной полюбоваться.

Один из нас смотрел  устало:
«Все, не могу и дальше не пойду».
Игриво спутница сказала:
«Вас не оставим,  рядом я пойду».

И он пошел и он взошел!
Он на горе стоял и восхищался!
Победой над собою удивлялся
И силой воли, что в себе нашел.

С горы он "козликом" спускался.
Что значит поддержку получить,
И женских глаз улыбку заслужить,
Когда совсем устал и задыхался.

Дошел я без особого труда.
Но спускаться -  вот беда.
Страх высоты берет,
И тяжесть ноги наполняет.

А на горе простор и тишина!
Душа поет, кружится голова!
Порывы ветра тело освежают,
И облака вблизи витают.

Внизу мы видим города,
Была погода ясная тогда.
Передо мной Железноводск,
Справа -  известный Пятигорск.

С ним рядом грустная Машук.
Виднеется вдали Ессентуки,
Чуть дальше в дымке Кисловодск.
Такая красота, что взор не отвести!

Организатора похода не забыть.
Виктор Федорович, верный гид,
Маршрут он может предложить,
В экскурсию сопроводит.

Он здесь немало лет прожил,
И много знаний накопил.
Историю народов древних он познал,
Россией освоение Кавказа изучал.

Экскурсии он часто проводил,
Немало интересных фактов сообщил.
Широк диапазон его познаний,
Он кладезь интересных знаний.

В Железноводске не зря я был,
Вновь Бештау покорил,
На Железную легко взошел,
Десятки раз вокруг горы я обошел.

Не забыть маршрут вокруг Развалки.
Там древний человек в пещере проживал.
Невдалеке грот вечной мерзлоты,
Вокруг очарование осенней красоты!

           Ноябрь 2012