Наши читатели

Марина Геннадиевна Куликова
Наши читатели
Марина Куликова Ралле

Статья Эллы Лякишевой»О лучшем читателе замолвите слово»http://proza.ru/2020/10/10/1546
На странице рейтингов еще раз  прочитала  статью Элла Лякишева»За лучшего читателя замолвите слово», несколько слов по этому поводу я написала, поэтому не было возможности ответить в рецензиях еще раз, а тему продолжить захотелось.
Не понимала , кто такой»неизвестный читатель», который неизменно появляется на моих страницах сайта Проза.ру , не оставляя никого своего мнения о прочитанном, но если возвращается в выбранные им темы, значит написанное ему, видимо, нравится.
Я очень люблю своих читателей, стараюсь обязательно ответить каждому из них.
На моем закрытом, рабочем сайте  сохранилось множество отзывов  благодарных читателей, бережно храню их.

Эти отзывы вошли в мою книгу»Бегущая строка памяти», мемуарную, книгу исповедь, очень личную, предназначенную исключительно для моих сыновей и внуков, позднее именно они будут решать  вопрос о публикации этой книги.

Читатели бывают очень разными, в разных возрастных категориях, с очень разным уровнем образования, с разным житейскими опытом, с совершенно разным менталитетом и  культурным уровнем.
Каждый из читателей имеет очень индивидуальное, понятное только ему одному, восприятие от прочитанного текста.

Но от этого читательской мнение для каждого пишущего человека не становится менее знАчимым.

Автор должен понимать, чувствовать своих читателей.

Однажды, несколько лет тому назад на Дзене,в моем тексте была , не помню точно в каком именно,  была приведена цитата Пушкина, одна читательница написала гневный отзыв, что она терпеть не может этого распутника .Я, мягко говоря, была ошеломлена, довольно долго не отвечала этой даме.Через некоторое время в интернете  мне встретились  жаркие обсуждения отношений между Пушкиным и Натальей Гончаровой, ясно было , что обсуждения носят весьма непрофессиональный характер, людей не знающих,и не понимающих ни творчества, ни биографии  поэта.
Я честно в своем ответе высказала даме свои сожаления.

Второй   подобный случай был по поводу моего текста»Балерина». Читательница написала, что балерины такого уровня не могут пользоваться общественным транспортом, у них есть свой собственный транспорт, они очень финансово благополучны. Ей ответили уже другие мои читатели, что уровень жизни у всех людей почтенного возраста очень индивидуальный и живут эти люди в совершенно разных условиях.

В рецензиях  по текстам «Круг замкнулся»и «Дедовская дача» давалось множество советов юридического характера, на что  я отвечала, что пишу исключительно лирические тексты,  не имеющими ничего общего с юридическими законами и правопорядком.

Но нужно заметить, что мои читатели от  души делились своим опытом и на основе его, этого опыта, давали советы героям моих текстов, думаю, это дорогОго стоит.

Какой бы не был читательский отзыв, данный от сердца , от души читателя очень ценен для любого автора.
Любой автор , человек публично пишущий, должен любить своего читателя, иначе кому и зачем он пишет..

В вопросе взаимоотношений читателя и автора необходима взаимность, взаимопонимание,пребывение на одной волне мировоззрения. скажем так.

В любом случае в любой оценке писательского труда, от автора должно исходить понимание и уважение к абсолютно любому мнению своих совершенно разных читателей.

Но это опять же моё , совершенно субъективное мнение.