Про закат

Надежда Скорнякова
Я хочу рассказать вам про солнце. Точнее про закат.

Вчера огромное рыжее солнце катилось по такому же рыжему небу к горизонту, а я двигалась за ним вслед. На пути огненного шара были облака. Тонкие, как нити. В одной из таких нитей оно и запуталось.

Облако стояло на месте, а солнце продолжало неумолимо двигаться к цели. Сначала это было похоже на улыбку. Потом у огненного диска появилась талия, и оно стало похоже на восьмерку или на вертикальный знак бесконечности, который плавно перетекал в смешного утенка. Знаете, такие детские игрушки для ванны? Под конец светило облачилось в широкополую шляпу и выпуталось.

Горизонт стал коряв. К моей точке обзора приблизился город. Силуэты домов чернели на алом как гигантские зубы. Казалось, что еще секунда, и они разжуют солнце, словно оно огромный апельсин. Но шар, ни на секунду не смутившись, раздвинул ближайшие два клыка высоток и проскользнул за горизонт, как монетка в копилку.

Небо стало бледнеть. Оранжевый и алый сменила фиолетовая дымка приближающихся сумерек. Только в глазницах верхних этажей еще горел отраженный огонь. Для них с их высотой время текло медленнее. И то, что для меня уже было прошлым, для них еще оставалось настоящим...

И мне казалось, что так есть всегда. Так и должно быть. Для кого-то закат - уже свершившееся событие, а ты все продолжаешь видеть огненный диск, потому что ты необъяснимо выше точки обзора.