Про облака

Надежда Скорнякова
Я хочу рассказать вам про облака. Хотела сфотографировать, но камера бы не увидела того, что видят мои глаза. Я очень люблю смотреть на небо, и каждую свободную секунду поднимаю голову вверх.

Когда мы вышли из дома, на то, что синь может быть не безупречна, не было даже намека. А дальше дорога была с облаками.

Сначала это были легкие и невесомые клочки белой паутины в лазури. Потом картина стала многослойной. К паутинкам добавились прядки шерсти, раскиданные в хаосе, словно задумавший их художник только репетирует композицию.

Позже, как грозди спелого винограда, горизонт заполнили кучевые облака. Но они были еще белыми, чуть раззолоченными закатными лучами. А за ними с северо-запада полз свинец. Низко и безапелляционно.

Сначала он скрыл за собой грозди винограда, потом разметал паутинки и прядки шерсти. И вот уже разлился по всему небу, не оставив солнцу шансов на прощальный предночный взгляд.

Призрак дождя расконтрастил стены многоэтажек. Прежде серые на фоне лазури, они стали безупречно белыми. Свинец в небе сменил марс синий (если по сюжету мне нужен черный, я не хватаюсь за сажу газовую - она безлика, в марсе синем больше глубины и безупречности), и небо притянуло к себе землю первыми каплями дождя. Они были крупными и редкими.

(Знаете, как одним словом сказать "запах земли после дождя"? Петрикор - от двух греческих слов "камень" и "жидкость, текущая в жилах богов".  Я обожаю этот запах).

А дальше пришла ночь. Дождь закончился, практически не начавшись. И беззвездное небо растеклось над городом, как гигантская медуза. В нем, увы, не осталось места ни облакам, ни взглядам.