Замок графа Вильдерхоффа

Элоиза Любанская
Замок графа Вильдерхоффа. Отрывок из романа "Венецианское зеркало"


    Вильдерхофф жил в большом, каменном замке на краю озера и темного леса. Места эти были глухие, и дороги проходили далеко от замка. Так что в округе никто не появлялся, кроме людей, которые проживали на этой земле, простирающейся далеко – далеко, до самой реки. 
  Замок возвышался над холмами среди облаков. Днем его освещало солнце со всех сторон, играя лучами в цветных мозаиках стекол; ночью оттеняла мистическая Луна, и по утрам окутывал туман.
  Замком и землями, прилегающими к нему, владел граф Вильдерхофф. Никто никогда не видел его, но все говорили, что он очень красив и знатного рода. Его предки были королями, а сам он должен был скоро жениться, потому что присмотрел себе в супруги самую красивую девушку, о какой только можно было мечтать. 
  Но тот, кто увидел бы однажды этого графа не смог бы утверждать, что этот граф был прекрасен собой.
  У него были черные большие крылья, как у демона. Он всегда носил черные перчатки, потому что пальцев у него не было, а вместо пальцев было два когтя. Его черные пылающие адским пламенем глаза, темные брови уголками, черные ресницы создавали впечатление адской красоты. Черные, завивающиеся кольцами волосы, ниспадали до плеч. Лишь алые губы, сложенные, как у ангела, готового к приему поцелуя, делали его лик миловидным и чистейшим.            
  И только немногим было известно, что у графа этого знатного рода существовал противник; это был настоящий враг, желающий завладеть замком и окрестностями, принадлежащими Вильдерхоффу, навсегда. Этот враг, не предупредив графа, собрал войска для нападения. И вот, однажды напал на замок.

   Все дело было в том, что в замке графа Вильдерхоффа обитал призрак. Он всячески досаждал графу. И вот, однажды граф призвал на помощь колдунов. Граф Вильдерхофф призвал на помощь своих лучших колдунов. Церемония изгнания призрака началась в одно злосчастное утро. В этот же день враг Ноив напал на замок Вильдерхоффа, чтобы завладеть им.
  Колдуны не прекратили церемонию изгнания и приняли Ноива за призрака, который ворвался в зал. Они призвали на помощь еще тысячу духов, и те обратили Ноива в крылатое существо. Но враг осмелел, когда взмыл к куполу замка.

  Чары колдунов обратили и графа в неведомое существо с крыльями. Граф Вильдерхофф победил: он убил своего врага! Он смог защитить свой замок и теперь победа была на его стороне! Опустившись на гранитный пол, граф случайно увидел свои крылья в зеркале. Отражение так испугало его, что граф несколько недель не вставал с постели.
 
  Но на этом, в тот день, проклятие вызванного духа не остановилось, оно обратило в призрак поверженного Вильдерхоффом врага Ноива, и тот, воскреснув призраком, поклялся отомстить за свою смерть.
  Теперь светопреставления в замке повторялись несколько раз в месяц во время полнолуния, и были поистине чудовищными для созерцания. Две крылатые фигуры носились одна за другой по залам и разносили все вокруг. Иногда они вылетали на улицу, и кровавая битва продолжалась и там. Кровь текла только из ран несчастного графа, поскольку призрак был неуязвим.
  Это проклятие изводило бедного юношу. Он плакал дни и ночи и просил Бога избавить его от кошмарных явлений, которыми был переполнен его замок.
  Но страшный призрак не спешил покинуть его замок и несчастного графа, поэтому, сам Вильдерхофф уже подумывал о том, что пора бы ему покинуть замок самому.
   
  Но он не мог покинуть свой замок, потому что его невеста, прекрасная Бельвида, тоже была обращена прогневавшимся духом в лунный призрак. Бедная девушка на свое горе  осталась в замке графа всего на одну ночь, в ту самую, в которую колдуны, вызвав злых духов, творили свою черную мессу. Бельвида, услышав жуткие крики, поспешила из замка прочь. Но лишь только она вышла за дверь, как лунный свет, упавший на нее, превратил ее в лунную тень. Сраженная горем, она упала навзничь у ворот замка и вернулась обратно лишь на следующую ночь, когда сражение было закончено.
  Бельвида не сразу узнала своего жениха Вильдерхоффа. Его черные огромные крылья, словно у демона или летучей мыши торчали в разные стороны. Его лицо было расцарапано и он не мог смыть кровь, которая струилась по щекам, потому что вместо пальцев на руках у него было два острых, больших, орлиных когтя. Он царапал свое лицо этими острыми когтями, от чего кровь текла еще больше.
  Бельвида смыла кровь с лица любимого и помогла ему снять рваный сюртук. Его тело содрогалось от рыданий и ужаса; лицо перекосила нелепая гримасса. Возгласы торжества сменялись криками боли и негодования. Несчастный граф понял, что битва была проиграна. Он навсегда останется в таком обличье, и будет противен каждому, кто его увидит.
  Добрая девушка спешила успокоить любимого, но утаила от него то, что чары колдунов обрушились и на нее, и теперь она всегда будет появляться в замке лишь в лунную ночь. А днем ее милый будет оставаться в одиночестве. 

   Однажды этот секрет раскрылся, когда граф не нашел любимую в ее комнате. Он выбежал на крыльцо и увидел, что никто не приезжал к замку и так же не выезжал из него. Несчастный граф проплакал весь день, и когда пришла ночь, эта загадка исчезновения Бельвиды была раскрыта.
   Двое влюбленных, обреченных на редкие встречи, поклялись друг другу всегда быть вместе и не расставаться. Ночи они проводили в зеленом саду, прогуливаясь среди влажных деревьев, листьев и травы, напоенных дождями и росой, сверкающей в лунном свете. Лунный свет стал для них проводником и верным другом, их единственной радостью и символом их вечной любви. А на рассвете расставались.
  Граф и его невеста планировали провести свою свадьбу в этом прекрасном саду однажды в одну из лунных теплых ночей.

   Их планы подслушал Ноив и в одну из таких прекрасных ночей злой призрак врага рода Вильдерхоффов снова обрушился на несчастного графа и его невесту. Он налетел словно вихрь и увлек графа в небеса, чтобы продолжить сражение в воздухе. Несколько раз сцепившиеся в схватке черные крылатые фигуры падали на землю, а потом снова взмывали ввысь. Так продолжалось несколько часов. И воины, сами не замечая того, оказались в городе, ни на минуту не прекращая свое сражение. Они влетели в старую часовню и колошматили друг друга уже там, на высоте несколько сотен метров. Горожане в ужасе разбегались кто куда, завидев двух крылатых демонов, разносящих все в щепки. Через некоторое время граф одержал победу над врагом и прокричал о том, чтобы закрыли часовню на замок. Но никто не посмел подойти близко к этому месту. Сам же он в изнеможении отполз от часовни на несколько метров и тоже упал на землю, как и его враг.
  Стонущие от ран воины не двигались. На этот раз призрак получил тяжелую травму.
 
  Через некоторое время верхом на лошади у ворот очутилась какая-то прекрасная белокурая девушка. Она обмыла его тело водой из старинного кувшина и он вскоре смог подняться. Потом помогла ему взобраться на лошадь, и они унеслись прочь. Однако вскоре вернулись, чтобы закрыть замок часовни крепко-накрепко.

  Граф Вильдерхофф обычно отлеживался после очередного сражения около недели, но на этот раз раны были очень глубокими, и ему пришлось залечивать их намного дольше. Все это время, каждую ночь Бельвида не покидала его, и каждую ночь молилась у его постели.
  Так проходила их жизнь, в развлечениях, страсти, и горе, которое однажды переросло в настоящую трагедию.


  Перед самой свадьбой, в одну из лунных ночей упрямый воинствующий  призрак ворвался в покои Бельвиды. Он забрал у графа самое ценное, его невесту и взмыл высоко в темное небо. Несчастный граф полетел за ним, но не смог найти мерзавца среди черных обрывков туч, и ни с чем через некоторое время вернулся назад. Он искал свою возлюбленную во всех уголках своих земель: даже в лисьих норах и гнездах ласточек; объехал все деревни и ближайшие города, но нигде не нашел ее. Вильдерхофф оплакивал Бельвиду дни и ночи, прошло несколько недель. Но граф не смог найти свою невесту.
  Призрак убил несчастную девушку, либо заточил ее в башню, так думал о пропаже своей любимой Вильдерхофф. Он не прекратил поиски и продолжал разыскивать ее долгие годы после ее исчезновения. Он не терял надежды найти ее однажды.

   После исчезновения возлюбленной призрак прекратил досаждать графу и побоялся являться в его замок. А сам граф стал прежним красавцем. Крылья за его спиной исчезли, и орлиные когти снова стали пальцами. Больше граф не смог бы сражаться с демоном. Но замок он забросил и уехал жить в ближайшую страну.
   Там он построил себе новый замок, но не мог жениться, потому что не мог найти себе невесту. Поскольку красота вновь вернулась к нему, то женщины не сводили с него глаз, но он избегал их, потому что не мог выбрать девушку из большого количества влюбленных в него. Когда-то он дал клятву Бельвиде любить ее вечно, и теперь ему не нравилась ни одна из женщин, он не мог полюбить ни одну из них, потому что любая из них казалась ему некрасивой или даже уродливой, глупой или скучной.

   Вскоре Вильдерхофф все же женился, такой шаг дался ему нелегко. Его избранницей стала молодая женщина, которая сама явилась к нему во дворец, узнав о том, что граф желает жениться. Она оставила о себе самые приятные впечатления после беседы, и граф пригласил ее снова. Она была очень умна и рассказывала графу о новых странах и континентах, о диковинных зверях и рыбах, и о тех существах, которые раньше населяли землю. Граф счел ее очень любознательной и умной собеседницей, и немного подумав, все же предложил ей руку и сердце.
   Даму звали Дамида. Она, очаровав графа, вскоре стала его законной супругой. Можно сказать, что сердце графа ей удалось поймать своими ловкими ручками.

  Вильдерхофф любил ее и носил на руках. Часто он просил ее прогуляться вокруг замка ночью и однажды поведал ей одну страшную историю, которую держал в секрете многие годы. Дамида очень внимательно выслушала всю историю, которую ей поведал граф от начала до конца. Эта женщина была очень умна, поэтому ничуть не расстроилась, а даже обрадовалась такому окончанию сюжета.
  Однажды во время ночной прогулки Дамида просила любви графа и принесла два кубка с вином. Но графу не понадобилось вино, он и без вина обожал свою супругу. Поэтому кубки с вином опрокинул на куст с розами, которые тот час погибли. К счастью, Вильдерхофф не заметил этого, а Дамида поклялась быть верной графу и любить его до конца дней его жизни, потому что она сама влюбилась в него безумно!
   Эта женщина была подослана самим сатаной, а если быть точнее, тем самим призраком воина, который завладел замком во время отсутствия графа и в заточении держал несчастную Бельвиду.

  Граф же лишь на следующую ночь узнал о том, что супруга хотела отравить его.
  Женщина призналась, что призрак явился к ней и обманом и силою заставил ее вступить в связь с графом, потом отравить его. Но теперь она у его ног, безумно влюблена, и в его власти сделать с ней всё, что ему заблагорассудится. Вильдерхофф вскипел, но одумавшись, прогнал прочь Дамиду, в душе жалея о своей глупости и доверчивости. Бельвида по-прежнему поселилась в его душе, и он воспылал к ней прежней страстью и стремлением найти ее когда-нибудь и где-нибудь.
  Вильдерхофф отправился в свой замок, который покинул несколько лет назад, пытаясь забыть скорбную историю, произошедшую с ним ранее.
  Прибыв в замок, он обнаружил двери замка закрытыми и пробрался в него через черный ход, о котором было известно только ему одному. Вскоре он оказался внутри помещения, которое было его колыбелью многие годы. Он не узнал свой замок: он был опустошен. Враг Ноив сломал все, что было в замке, не оставив ничего, кроме огромного зеркала в позолоченной оправе.
  Вильдерхофф опустился на колени в центре зала, и, обхватив голову руками, испустил вопль отчаяния. Ему было очень больно, боль душила его. Внезапно он услышал громкий и злой смех, он узнал голос Ноива; тот спрятался и поджидал его вероятно в каком-то укромном месте. Вильдерхофф окликнул его с просьбой готовиться к бою: сердце его пылало прежней страстью отомстить негодяю за всё; за все!
 И вот часы пробили полночь...