Петра 1990 февраль Незаконное- законно

Петр Кондратьев
ранее: Соседи и другие друзья человека  http://proza.ru/2022/10/04/919

Циперовичам, бездетной чете лет за 30, пообщаться с нами посоветовала паспортистка - так было убедительнее. Мы до этого обычно-соседски здоровались, не более. Квартира ЖСК не просто продавалась,  а оформлялся перевод пая с прежнего на нового хозяина. Но непосредственно банковский перевод живьем можно было и не делать – просто оформить. Это я проходил еще с бабушкиной квартирой и примерно помнил. Выписка осуществлялась за 1-2 недели до отъезда. Сложность была обоюдная одна и большая:
Рыночная цена квартиры была незаконна,да еще и в иностранной валюте – а схему реальных расчетов надо было нотариально для общего спокойствия заверить, да еще и на всякий случай с возможностью возвращения на исходные позиции.  И мы и Циперовичи стали «то вместе, то поврозь, а то попеременно» думу думать. Здесь мы были в одной лодке.
В Берлине на студенческих каникулах задали вопрос тестю. Все-таки ведущий юрист на берлинском ТВ. Его уже ввели в ступор азы вопроса. Как это право собственности не одно и то же с правом проживания? Про какая писка? С видом испытавшего баротравму не только головного, но и спинного мозга:
- Этот Гордиев узел надо не рубить, я понимаю, а распутывать – но я даже ни одного кончика тут не могу прихватить. Петер, когда вы докажете эту теорему Ферма – дайте мне посмотреть решение. Простите великодушно - но это даже лучшие юристы Германии мозговым штурмом не возьмут.
Когда в мае мы привезли Хайнриху на 2 страницах решение  задачи в переводе на немецкий юридический, он просидев над этим весь вечер сказал:
- Если я изначально ничего не понимал в этом вопросе, то теперь не понимаю еще больше. Это какие-то марсианские хроники.
Расписанный алгоритм я положил под стекло письменного стола как память о мытарстве.
Для налаживания контакта помог Циперовичам с отправкой книг и вещей – им было кому их заранее выслать. Вместе на их «москвиче» съездили на почтамт и я сделал им без очереди. Жест доброй воли оценили, к тому же Циперовичам на ответную «пробивку» нас с двух сторон напели «маркиза, маркиза, маркиза Карабаса». Связи через вторые руки нашлись и пригодились. Некоторые препирательства были с расчетами. Мы настояли на половину по оформлению, половину по заселению. Между этими событиями отрезок в месяц как минимум, а то и вплоть до трех. Тут от наших контрагентов ничего не зависело. Я накинул еще 300 марок, округлил до 6 тысячных банкнот. Циперовичи отправлялись на ПМЖ в Западный Берлин.  Им как раз нужны были не доллары и купюры покрупнее, для облегчения контрабанды. Ну и конвертировал им по кросс-курсу доллары и остатки рублей в марки. Они в знак благодарности оставили нам что-то дополнительно из мебели,  встроенную - само-собой. Даже предложили умеренно по цене свое авто, но нам это и даром было не надо. Улетали мы с ними одновременно в начале мая, проведя во взаимоподвешенном состоянии полтора месяца.

далее: Точка в квартирном вопросе http://proza.ru/2022/10/03/1280