2022 Читал Наталью Ильину об Ахматовой

Роман М Трахтенберг
 
   

     Нет, мне не вспомнить когда это было. Даже приблизительно.
  В этот день я приехал в Комарово, где бывал много раз.
    Покинув электричку,  я прошел знакомым путем немного вдоль перона,  затем мимо какого-то магазина, свернулнаправо, а затем налево и пошел по дороге, а с обеих сторон пошли рядом невысокие ровные березы молодого леса. Видимо болотистая почва не позволяла им задержаться в жизни  надолго.
   Вскоре я обратил снимание на небольшие деревянные постройки – виллы или дачи, которые с интервалом в сотню метров появились слева.
   И тут я вспомнил, что где-то читал, что Ахматова живет в Комарово на такой даче, которую называет «будкой».
  И к моему крайнему удивлению или восторгу я увидел на веранде дачи, от которой меня отделяли метров 60 леса из редких березок, я увидел на простой длинной деревянной веранде женскую фигуру, высокую, стройную, чем-то занятую. О, это может быть сама Анна Андреевна – воскликнул я про себя. Я могу вот сейчас подойти к самой Ахматовой и попробовать что-то сказать ей о моем преклонении перед этим человеком.

    Однако в следующий момент я почувствовав, что это будет нескромно, нарушать её покой. И… прошагал мимо, отводя взгляд от настойчивого желания не делать этого. Да, насильно и безмозгло заставляя себя вежливо смотреть вдоль моей дороги. А не в эту замечательно привлекающую сторону.
\  И вот прошло много лет. Нередко я вспоминаю этот случай, предеоьно ясно вижу эту веранду,  стройную фигуру женщины и новая мысль неотступно возбуждает меня: а может надо было поджойти, может быть ей было одиноко и молодой человек пришелся б ы к месту…  Ну почему я упустил такую единственную в мире счастливую созможность -  встрнтиться, поговорить с самой Ахматовой… Но …не сделал такого шага. А это было так возможноя, так близко.
  Теперь часто читаю её стихи или рассказы о ней и снова и снова укоряю себя за эту несносную вежливость, мешающую часто многому в жизни.