Со-Творение. гл. 1. Диагностика

Анна Хао Ши
               
Вы должны понять, что любовь — это тайна,
пролёгшая меж двумя людьми, а не сходство двоих. -  Джон Фаулз
 
               

                Я хочу делать так, чтоб ты рядом со мной улыбался,
                Проявлял свой талант каждый день, каждый миг!
                Напоенный счастьем, заразительно громко смеялся!.. - Анна остановила течение рифм.

 
- Будучи младшей школьницей я просила маму: «Расскажи мне обо мне, когда я была маленькой». И мама рассказывала забавные истории из моего раннего детства. Хао Ши, расскажи мне обо мне. Какой ты видишь меня?

– Ты любишь целоваться. Твои губы всё время просят поцелуев.

С хулиганистой ребячливой усмешкой Хао Ши лёгким шагом продолжил прогулку по набережной, делая вид, будто бы не сразу заметил, что Анна приостановилась. Оглянулся на любимую, недоумённо вскинув брови; и сердце зачастило, слушая её ответ, меняющий тональность беседы.

– Верно. Потому что через поцелуй моё сердце без слов может рассказать тебе, как ты мне дорог. Только губы могут передать всю нежность, коконом которой я окутываю тебя. И только с моих губ ты можешь пить силу, которой от невзгод я храню тебя.

От искренности и сакральности извечной женской магии, сутью которой Анна бесхитростно делилась, парню перехватило дыхание, плеснув радостью в сердце. Вместе с тем, насторожил некий не произнесённый контекст.

- А каким воспринимаешь меня ты?

- Перепуганным до смерти.

- Что? Почему? – опешил Хао Ши.

- Потому что я так тебя чувствую. А твой ответ был избегающим, не смотря на игривую провокацию.

- Я не совсем понимаю.

- Говоря о поцелуях, ты сделал мало заметный акцент, что это только моё чувственное восприятие. А в тебе, якобы, вовсе нет желания поцеловать меня. И ты почти убежал.

- Прости, милая, я поддался шаблонным реакциям в отношениях, и упустил волну твоей уникальной эмпатии. Я, действительно, дразнил тебя и ожидал, что ты поступишь, как героиня кино: догонишь, остановишь, схватив за руку, в долгой паузе будешь выразительно смотреть в глаза, а затем пылко и страстно поцелуешь сама... Синь Фу, я не убегал, - парень, скорчил виноватую мину и жалобно закончил извинения:
- Я ждал, что ты меня повернёшь к себе…

- Я очень хочу повернуть тебя к себе, - проговорила Анна серьёзно. И продолжила: - Твой публичный образ демонстрирует человека успешного и счастливого. Иногда, слегка меланхолично задумчивого, нежели испытывающего грусть. Журналисты же, перечёркивают твои бодрые улыбки, сверкающие с билбордов и экранов плазмы, публикациями, что ты практически не посещаешь светские рауты. Твоя публичность всё чаще ограничивается выступлениями на благотворительных мероприятиях. Ты вынудил прессу создать образ латентной личности, такого человека-загадки, скрывающего некую тайну, имеющего второе "я". И это правда.

- Так-так, значит я загадочный и таинственный? А, если счастливый, то в каком месте я перепуганный? Ты имеешь в виду какие-то конкретные фото или эпизоды в кино? – лицо Хао Ши выражало тотальное внимание, губы сохраняли тёплую улыбку. Но глаза невольно отразили беспокойство и тщательно скрываемую печаль.

- Я говорю не об актёрских образах, дорогой. Мне как ответить на твои вопросы: приятно или честно… о твоём внутреннем состоянии?

- Честно, - парень тяжело выдохнул, словно обременённый покупками посетитель, вышедший из супермаркета без зонта, и попавший под нежданно разразившийся ливень.
Анна ловила взгляд любимого, борясь с собственными сомнениями, внутренне замирая от предчувствия последствий того, к решению каких вопросов подведёт их этот разговор. И всё же прервала паузу своей нерешительности.

- Скрываешь ты жуткий страх, с которым, по-видимому безуспешно борешься не мало лет. Профессия является для тебя своеобразным анестетиком, обезболивающим, чтобы через образы героев человеческое естество позволило тебе проявить и выплеснуть другие чувства и эмоции. Ты, словно живёшь в заточении, и роль или фотосессия позволяют тебе, условно говоря, «выйти на короткую прогулку по саду». В актёрской работе ты достиг выдающегося мастерства: скупой жест, поза, и твоя коронная фишка - умение передать взглядом состояние души персонажа так, что зритель, забыв себя, впадает в сопереживание. Ты – редкий и огромный талант, обладающий неотразимой харизмой и проницательностью.

И сейчас я не стремлюсь сделать тебе комплимент. Мне больно от понимания разлада твоего внутреннего состояния, с которым ты жил до нашей встречи. И неизвестности - позволишь ли ты мне облегчить твоё страдание?

Хочешь ли сам понять глубинную причину того, что так безжалостно терзает тебя? Или ты уже так сжился с этим внутренним страхом, что, возможно, боишься остаться без этой невыносимой, но привычной боли. Боишься, что она уйдёт, а ты останешься в пустоте, ведь так прошёл немалый пласт твоей жизни. Это – ещё страшнее? Но физики утверждают, что из непроявленной пустоты и темноты рождаются вселенные, новые миры и Истинная красота…
 
Прости, любовь моя. Это был очень жестокий ответ на первоначальный лёгкий и поверхностный вопрос. Мы помолчим об этом, пока ты сам позже захочешь продолжить эту беседу, хорошо?

Хао Ши ласково привлёк девушку за плечи к себе, поднёс её ладонь к губам, нежно касаясь фаланг пальцев, шепнул

- Жан Кокто сказал, что нет такой вещи как любовь, а есть доказательство любви. Я соглашался с ним в том плане, что любовь для Кокто была жертвенной и самоограничивающей добровольной несвободой. Но похоже, я был не прав, потому что это состояние намного глубже, глобальнее.
В любви двое стараются сделать для своей половинки всё по максимуму.  То, что было тобой сказано, доказывает насколько я тебе дорог со всеми своими «тараканами». Поэтому, радость моя, рассчитываю на тебя при проведении дезинсекции в моей голове.                Берегиня моя, люблю тебя - бесконечно.

- Хао Ши, мне не хотелось бы, чтобы в наших отношениях возник повод для жертвы. Та особая трепетность Жана Кокто к любимому человеку, его стремление к созданию в первую очередь морального комфорта для того, кем он дорожил, вплоть до расставания, чтобы никоим образом не обременять жизнь любимого, - это уникальный пример искренней и бескорыстной любви. Но почему же такая болезненная самоотверженность, то есть отторжение себя? Ведь любовь – это пара, это всегда двое, и это - взаимность… 

-  Где-то прочёл фразу, возможно, слегка схожую с мировоззрением Кокто: «Красивые чувства нужно обрывать на взлёте, так они консервируются в вечности и будут греть холодными ночами». Но я думаю, что неправильно ни консервировать чувства, ни вскрывать эти консервы. Что за бред – сознательно упустить счастье, чтобы потом в холоде ночей предаваться самосожалению, переходя со временем в стадию самопотакания и саморазрушения.
 
Я хочу, чтобы наши чувства были живыми и открытыми! Чтобы сложные вопросы, неизбежно возникающие в отношениях, мы решали вдвоём, честно проговаривая то, что каждый из нас думает, чувствует. Когда мимоходом сказанное одним ранит другого, как это могло произойти только что из-за нелепости моего предположения как ты «должна» поступить, - такие вещи нельзя замалчивать, чтобы не копить мелочные обиды.

Я восхищён тобой, Синь Фу, силой твоего духа! – Хао Ши прижался губами в нежном поцелуе к виску Анны, продолжая удерживать девушку в объятиях. – Я рад, что ты направила беседу к откровенному обсуждению.

- Знаешь, родной, кто был моим учителем для такого рода ситуаций? Мой ротвейлер Жорик!Вообще-то, как положено высоко породистому псу с солидной родословной, его полное имя звучало Жан Жор Жиан Зерби Фаворит. Вот так! Прогулки с бойцовской собакой всегда требовали быть в готовности к неожиданным встречам с другим плохо обученным псом. Жорик, завидев хвостатого собрата своей весовой категории, наклонив голову к плечу, останавливался и весёлым взглядом оценивал темперамент соперника. В этом никогда не было агрессии. Вся его поза выражала крайнюю степень заинтересованности, любопытства и собранности. А уже после принятия решения в каком ключе ему хочется общаться, я могла или отпустить его для обоюдного виляния хвостами, или отдать команду «рядом», укоротив поводок, пресекая мысли о драке.

- Как неожиданно к двум Жанно присоединился третий!  А ты хорошая ученица, моя дорогая! Я запомню, в каких случаях ты можешь внезапно остановиться. Чтобы тебе не пришлось «укорачивать мой поводок»! - рассмеялся Хао Ши. -  Мы ведь дорожим друг другом, родная. Значит, устремлены к сохранению обоюдной заинтересованности и новизне чувств, переживаний и тому, что заботит каждого из нас в социуме. Ты и я размышляем о формировании и восприятии собственной личности: а какой конкретно я человек? Мы трудимся над воспитанием в тебе и во мне персонально, и в нас совместно - нового качества: целеустремлённого острого личного интереса с ответной реакцией на весь комплекс мироощущений любимого человека, как единого целого - нас.

Если же не стремиться к абсолютной откровенности и буквальному растворению в любимом, если происходит незначительное утаивание каких-то, на первый взгляд, мелочей, - стоит задуматься присутствует ли глубина доверия? Или так, мелководье: тут верю, а тут себе-на-уме -  промолчу, утаю. Только замалчивание имеет свойство накапливаться, и когда-нибудь претензии сойдут снежной лавиной или прорвут сдерживающую дамбу. Итог один: разрушение отношений.

Анна с облегчением подумала, что Хао Ши внутренне готов разделить с ней груз, отягощающий его сердце. Осталось терпеливо дождаться, когда дорогой человек решится переступить через свой болевой порог. И они непременно найдут способ, как растворить, развеять, расплавить этот гнёт. У них получится!

- Дорогой мой, ты напомнил мне давний мини-стишок, не получивший дальнейшего развития:

                Пустые фразы говорим,
                Давно утратив Образ слов.
                Себя не слышим. В очи не глядим.
                А просто так – бессмысленно шумим.

-  Умница моя! Важно, очень важно объясняться друг с другом так, чтобы понимать. Но ещё важнее чувствовать любимого. Тогда не понадобятся долгие беседы и много слов для взаимопонимания.
 
Но сейчас я всё же хочу тебе признаться: Синь Фу, любимая, я очень люблю с тобой целоваться. Мои губы всё время просят поцелуев самой восхитительной женщины - моей прекрасной жены!

Фото из интернета.