Книга теней

Алиша Степанова
Огромная благодарность моим друзьям, которые помогли в выборе музыки к этому рассказу. При чтении рекомендую включить Лакримозу Моцарта.

***
В стародавние времена на берегу Холодного моря в пещерах жил монах. Много воды утекло с того времени. Уж истлело тело того затворника, а в его жилище поселились дикие звери, но книги, что он собирал, остались целы. Потому что не простые то рукописи были, а волшебные фолианты.

Много секретов хранили те рукописи про наш мир. Да только давно не касались их руки человечьи, некому было показать знания тайные. Грустили старинные тома, да поделать ничего не могли.

Пуще всех страдала Книга теней. Много в ней волшебного было, от того и разумной она стала. И однажды мысли книги обрели форму. Полилась музыка со страниц фолианта, и заполнила собой всю пещеру.

Встрепенулся единственный слушатель, стал искать источник звука. Когда нашёл, попробовал обложку на зуб. Она оказалась не вкусной. Больше по нраву ему были насекомые, ведь это был летучий мышонок. Стал носиком изучать книгу, да лапками перебирать, и случайно открыл её.

Изменилась мелодия. И увидел случайный читатель как из книги вырвались тени. Сложились они в ночной пейзаж над морем. Тиха, спокойна была там вода, а в небе висела полная луна и освещала путь к себе. От чего-то почувствовал мышонок, что море то тёплое, а ветер над ним ласковый.

Сидел любовался зверёк, а потом музыка сменилась и увидел он второго жителя книги. Осенний сад и дождь. Услышал как шуршит листва, и стучат капли по асфальту, по лужам. И людей. Никогда мышонок не видел их так близко. Смешными они ему показались, нелепыми.

Много своих жителей показала рукопись с помощью теней и звуков. И казалось мышонку рукокрылому, что то существа живые, спрятанные на пожелтевших страницах.

А когда книга устала, то сама захлопнулась. Но с тех пор, едва заслышав музыку грусти, спешил летучий мышонок к старинному фолианту, чтобы познакомиться с другими тайными жителями. Хоть и не понимал он всего, но не было у Книги теней более преданного читателя.