Ява, вперед! 41 глава

Владимир Войновский
http://proza.ru/2022/10/03/703


41

          Со всей растяжкой времени было только одиннадцать часов. «И что дальше? Куда вы намерены идти, молодой человек? Стоять на улице холодно и чревато последствиями. Чего доброго патруль. Надо ретироваться. Для начала в кафешку, испить чайку с булочкой. Так сказать, утолить жажду и слегка согреть внутренности. Вдруг в гостях не покормят… или встретят недоброжелательно? Тогда… голодная смерть», – Валерка двигался к набережной, внимательно всматриваясь вдаль.

          Ему действительно не хотелось встречаться с патрулём и портить праздник.

          В столь «ранний» час Ява нашёл открытое заведение, откуда тянуло свежей выпечкой. Внутри было тепло и уютно. Повесил шинельку и шапку на вешалку у столика. Хотел заказать чай, но запах кофе внёс свои коррективы. Небольшая кружечка, заварное пирожное, тихая приятная музыка и девушка за стойкой на время скрасили его одиночество. Пил и ел не спеша. Как можно дольше растягивал удовольствие: «Вдруг «колхозницы» на занятиях? И в общаге никого нет?».

- Служивый, ещё что заказывать будешь?

- Нет, спасибо, – Яванский улыбнулся.

- Чего тогда сидишь? – из милой «барменши» женщина превратилась в Мегеру.

          Не споря, солдат оделся, заправился. Не поблагодарив, вышел из кафе, которое из-за грубого отношения стало неуютным. Первое увольнение радости не приносило. Эх, было бы лето… тогда тепло. А что зимой? Холодно… можно околеть.

          Дойдя до нужной остановки, Валерий запрыгнул в автобус и покатил в северный микрорайон. Ехал долго. Даже сам не ожидал, что это занимает столько времени. Выскочил в открывшуюся дверь и направился к общежитию.

- Здравствуйте, молодой человек. Вы к кому? – на Яванского смотрела пожилая вахтерша.

- Да вот, хочу у вас немножко пожить.

- Это к коменданту, – на его шутку прозвучал серьёзный ответ.

- А если временно? Или с вами можно договориться? – улыбаясь, начал он сыпать вопросами. – А почем нынче обойдётся ночлег для одинокого военного? Раньше можно было отработать?

- Валерка! – в двери вошла девушка и кинулась ему на шею. – Ты откуда?

- Увольнение дали. В честь дня рождения, – подумал и добавил, – моего и дочери.

- Какой дочери? – студентка отступила и посмотрела ему в глаза.

- Моей. Чего в этом странного? Мне сегодня исполнилось девятнадцать лет. Может у молодого человека, такого, как я, родиться ребёнок?

- Может. Только… Зачем приехал?

- Извини, Катя, я, наверно, не вовремя. Просто никого, кроме тебя и Надежды, не знаю в Хабаре. Вот, решил в гости заехать.

- Ну-у… Наденька тебе будет очень рада. Она в тебе души не чает. И «радостная» новость её не огорчит, – съехидничала студентка.

- Зря ты так. Я же никому, ничем не обязан. Просто мы, как я думал – друзья. Познакомились на уборке урожая. Так что теперь?

- Да-а-а?! А кто нас на машине катал?

- Ну, это же ещё ничего не значит. Правда? Вот… Чего злишься?

- Хорошо. Оставайся. Не выгонять же тебя на мороз. Частушки будешь петь?

- Вместе исполним…

- Пошли. Я быстренько приготовлю покушать. Как раз подружка придёт. Идём…

- Куда? А ну…, – приподнялась вахтер.

- Клавдия Ивановна, это мой гость. Только до вечера.

- Не положено.

- Хотите, я вам свой военный билет оставлю. У меня увольнительная до двадцати двух. С учетом дороги, я к вам очень долго добирался, мне надо выйти, где-то в девятнадцать тридцать или двадцать часов. Ну что, устраивает такой вариант?

- Документ давай. В восемь вечера, чтоб освободил помещение.

- Спасибо, – ребята побежали вверх по лестнице.

          В небольшой комнатке две кровати. Матерчатой ширмой отгорожена небольшая кухонька, со столом, двумя стульями и небольшой одноконфорочной электрической плиткой. На подоконнике стоял кассетный магнитофон «Весна». Тут же три горшочка с цветами.

- Чистенько и так уютно. Прямо как дома. А куда можно присесть?

- Где больше нравится.

- Музыку можно включить?

- Да.

- Какую кассету вставить? Извини, поставить?

- Слушай, а ты занудный, оказывается. Не отвлекай. Ставь, что нравится. Я хочу до Надиного прихода лёгкий обед приготовить.

- Хорошо. Я не буду тебя отвлекать.

          Валерий занял место на стуле у окна и начал перебирать кассеты. Одну за другой он вставлял, немного прослушивал, и откладывал в сторону. Наконец-то ему надоело, и он включил «Битлов».

- Анекдот хочешь?

- Если не сильно пошлый.

- Первый отпал сам собой. Второй: «Какая разница между обладанием и самообладанием? Почти, никакой. Только после самообладания не с кем поговорить за наличные!» Ха-ха-ха! – рассмеялся солдат.

- И что здесь смешного? – посмотрела на него девушка.

- Проехали. Объяснять стыдно.

          В комнату влетела вторая знакомая. Она пробежала мимо Кати и остановилась, удивлённо смотря на парня.

- Валерка?! Каким ветром?

- Не каким, а с каким, – уточнила «язва». – У него дочка родилась. Вот, приехал, чтобы мы его поздравили.

- Здорово! Как назвали?

- Ещё не знаю. Это у мамы надо спросить.

- Молодец! Я всегда знала, что ты самостоятельный и надёжный мужчина. Вот и малышку успел сбацать. Дай я тебя поцелую, папанька, – она подскочила и чмокнула его в щёку. – Счастлив?

- Очень!

- От твоего поцелуя или от рождения ребёнка? – съязвила Катя.

- Подружка прямо на себя не похожа. Слышь, Валер, она ведь тебя ревнует. Вот умора…

- Надо больно. Просто настроения нет.

- Так и запишем. У соседки по комнате отсутствуют положительные эмоции. Ха-ха-ха! Потому, что у кого-то…

- Вот тебе и ха-ха. Давай, помогай.

- Сейчас переоденусь.

- Что, при нём?

- А что тут такого? Чего он не видел? Шутка. Валер, отвернись или зайди за ширму. Я быстренько. А ты почему одета, как на занятиях?

- Военного стесняюсь.

- Иди, я за ним посмотрю.

          Как-то быстро и незаметно пролетело время. Ничего особенного, но о том, что надо будет уезжать, солдат и не думал. Они ели нехитрую пищу. Смеялись. Шутили. Перебирали имена для дочери друга. Пели частушки, и рассказывали анекдоты.

          В двери тихо постучались.

- Да, войдите!

- Молодой человек, мне кажется, вы уже загостились. Не пора ли вам домой?

- Я бы с превеликим удовольствием на Камчатку, но армейский долг, честь и совесть не велят. Спасибо, уже собираюсь, – смеясь, поблагодарил Клавдию Ивановну, – вы мне документ отдайте.

- Он внизу, – дверь захлопнулась.

- Строгая она у нас, но до-о-обра-ая! – нараспев проговорила Надя. – Слышишь, подруга, ему пора ехать. Одевайся. Пойдём, проводим человека.

- Иди сама. У меня много дел. Я и так с вами засиделась.

- Вот и приезжай к вам в гости, – изображая досаду, насупился Яванский.

- Приезжай. Не смотри на неё. Обязательно заходи в гости, – защебетала веселушка. – Не хочешь. Я сама провожу.

- А я так и сказала, что у меня много дел.

          Когда Валера с Надеждой выходили, соседка по комнате сидела за столом, на котором были разложены книги и конспекты.

- Видал, отличница.

- И на том спасибо. До свидания, Екатерина!

- Прощай, – не оборачиваясь, сказала студентка.

          Надя проводила Яву до остановки. Когда подъезжал автобус, она поцеловала Валеру в щёку:

- Приезжай. С тобой легко и весело. Прямо как будто сто лет знакомы. На Катю не обижайся. С ней такое бывает.

          Автобус отъезжал, а девушка махала ему ладошкой. Вот так они расстались друзьями и больше никогда не встретились. Можно было бы,  наверно, найти их адреса и написать письма, но… Яванский рассудил, что это глупо, он не хотел продолжения, да и не имел на это никакого права. В его памяти они остались милыми, молодыми и очень красивыми девчонками, которым он был очень благодарен за созданный в первой увольнительной – уют.

          От остановки до части Валерий бежал не останавливаясь. Мороз крепчал, к тому же минуты неумолимо неслись вперёд. Когда заскочил в казарму, старшина невольно выдохнул:

- Фу-у-у! Где тебя черти носят? А ещё говорил, что идти некуда.

- Так я же успел. Время только – двадцать один пятьдесят.

- Нормально. Переодевайся. Если хочешь есть, пошли в столовую.

- Нет, не хочу. Ушей не чувствую, – Ява снял шапку. Стоя возле дневального, он прижал руки к голове.

- А ну, покажи. Мать твою. Отморозил. Бегом за мной.

          Старший прапорщик с рядовым выскочили на улицу. Мороз схватил в руки снег и сильно растирал вопящему подчинённому ушные раковины.

- Терпи. Ещё самую малость, и пойдём спиртом растирать. Не отстраняйся, у нас всё будет хорошо.

          Увольнительная и праздники закончились тем, что Ява сидел на кровати, прижимая к красным и невероятно опухшим ушам большие ватные тампоны, пропитанные спиртом.


http://proza.ru/2023/12/31/1533