Сказка Первый снег

Нина Де Рябина
   

          Конец сентября. Лето рассматривало деревья, полянки, строения, людей. Яркое, весёлое, в цветном сарафане, усыпанном ромашками и васильками, летало над землёй, взмахивая рукавами-крыльями. Вот поприветствовало Солнце, и оно прибавило света и яркости: заиграли зелёные листочки колокольчиками, поворачивая к Солнцу то один бочок, то другой. От этого деревья радостно переговаривались, как будто благодарили Лето за последнее тепло. И люди стали снимать плащи и куртки, шапочки и шарфики. Поднимали головы к Лету, улыбались. Вот и славно! Кошки разлеглись на дворовых полянках, сощурили зелёные глаза – нежились. Им даже не мешали собаки, скакавшие вокруг своих хозяев. Вот и хорошо! Я ещё похозяйничаю.
      
 Из-за облака за Летом наблюдала Осень. Скривила яркие губы, сощурила жёлто-бурые глаза. Эх, молодо-зелено! Одним днём живёт, это Лето! Вразумить придётся.
- Эй, Лето! Что это ты здесь делаешь, когда уже Сентябрь пришёл? – заговорила Осень ласково.
      
  Остановилось Лето в своём полёте стремительном, пригляделось.
- Так живу я здесь, уважаемая Осень, - с достоинством ответило.
- Как же ты с Сентябрём-то договорилось? Это  же мой подданный. Уж не хитростью ли? – продолжала Осень допрашивать Лето.
Промолчало Лето, взмахнуло рукавом и закрыло тучкой Осень.
- Ах, вот как ты меня благодаришь за промедление моё в природе?
         
  Вылетела Осень из-за облака, распустила по ветру своё рыжее платье, тряхнула им над землёй, сменила зелёные листочки на жёлтые и красные.
- Посмотри, Лето, у тебя такой красоты и не бывало никогда.
Лето залюбовалось было этой картиной, опомнилось, машет крыльями ромашковыми, смотрит с надеждой на Солнце. Прибавь, прибавь тепла, не выдержит Осень, уйдёт.
      
 Прибавило Солнце тепла, а Осень как будто ждала этого: закружилась, завертелась, нагнала Ветер и засыпала листьями тротуары и полянки – ковёр простежила.

Тут Лето не выдержало.
- Осень-голубушка! Не торопись меня выгонять. Согласна, красиво хозяйничаешь. Повремени немного. У меня ещё есть силы. Дай и мне людей порадовать!
- Так и быть, попробуй ещё разок!
      
 Лето плавно спустилось на землю, побежало по клумбам, садам и паркам. И где оно побывало, там расцветали хризантемы, георгины, флоксы, астры. Ветреница благодарно выпустила своё многоцветье на тонких стебельках. Безвременник решил помочь Лету и распустил нежно-фиолетовые бутоны.
Залюбовалось Лето своей красотой.
= Ха-ха-ха! – раздалось рядом.- Да ты так разбаловалось, Лето, что забыло, что это осенние цветы.
- Неправда, - выкрикнуло Лето. – Безвременник не знает времени своего, а значит, твоего. Я его своим теплом приласкала, вот он меня и благодарит.
- Не понимаешь ты, Лето, доброго моего отношения к тебе, каждый год я иду тебе на уступки с Сентябрём моим, а тебе всё мало. Уходи!
         
 Схватила Осень тучку и давай её трепать, ветер нагонять. Нагнала. Подул ветер холодный да скорый, выпустил из тучки дождик, мелкий да моросящий. Люди куртки надели,  плащи, шапочки и шарфиками прикрываются.
      
 Опечалилось Лето. Смотрит с надеждой на Солнышко. Просить его хочет помочь. Да Солнце всё само поняло и… выглянуло из-за тучки. Засверкало всё в солнечных лучах, возрадовалось.
    Воспрянуло духом Лето.
- Эй, Осень! Не уйду я! Не жди! Ещё успеешь похозяйничать!
         
 Только Осень хотела новые свои проказы пустить в ход, как всё небо затянулось тучами, тёмными и тяжёлыми. Солнцу и места не хватило.
          С неба сыпал снег, начиналась первая метель, лёгкая, невесомая, но осязаемая природой. Солнечный день превратился в пасмурный, и вокруг летящие хлопья снега, бесшумные и мягкие, плавно засыпали землю. Подул ветер, и снежинки маленькими ледышками бросались в лицо прохожим.
         
 Лето заплакало, и снег смешался с его слезами. А Осень улыбалась  и приговаривала: « Зима поздоровается и уйдёт, а я ещё надолго останусь!»
- Лето, ты слышишь меня? Я ещё похозяйничаю, но только уже без тебя.