Как я пела песенку 2

Галина Матвейчук
           На волнистом покрывале из трав,
           Вдоль извилистой полоски реки
           Брызги солнечного света вобрав,
           Одуванчиков горят огоньки

            Ослепителен весенний наряд,
            Но недолог, скоротечен их век:
            Мимолетно отцветут, отгорят

            И рассыплют седину,будто
                снег...
                                    
                 Елена Евстратова.


   Прошла зима, вернулось лето... Наконец, настали тёплые деньки и я собралась на озеро.

    Выхожу  из дома, иду мимо детского сада, прохожу небольшую берёзовую рощу, поворот, на котором так сладко пахнут ивы,  прямо к болотцу, где ослепительно цветут жёлтые болотные ирисы, у, какие красавцы, и оказываюсь у озера.

    В прошлом году городская администрация провела здесь благоустройство: вместо старых лавочек и раздевалок, простоявших на озере со времён Советского Союза не менее  сорока лет, установила новые скамейки и раздевалки, более изящные, но менее удобные, маленькие,  и повесила табличку :  купаться запрещено. 

     Я купаюсь здесь уже 34 года и знаю многих из тех, кто  собирается в дневное время в будни загорать и купаться, прямо на том месте, где сейчас висит табличка. Это или пенсионеры (постоянная публика), или подростки (этот контингент меняется каждый год). Работающие  или на работе, или на Мальдивах, а пенсионеры между собой все перезнакомились и образовали своеобразное "водяное общество". На одной скамейке вижу Татьяну,  пенсионерку,  преподавателя китайского языка.

        Она удобно расположилась и готовится превратить себя в курочку-гриль. Пока это не очень получается, но я знаю её упорство, она своего добьётся.  Усаживаюсь рядом, потому что собираюсь поплавать, а хорошо бы иметь за вещами пригляд. Конечно, до сих пор у меня здесь ещё ничего не спёрли, но однажды своими глазами видела,  как мальчишки 7-12  лет судорожно тащили сумку и кричали, что упёрли её и раскурочили. Конечно, у меня в сумке ничего ценного нет, но осторожность никогда не бывает лишней...

      Поэтому  подсаживаюсь поближе к Татьяне, и она, немного подумав, спрашивает: "Как твои дела?".

      Терпеть не могу этот вопрос.Тем более, что люди, которые так спрашивают, на самом деле к твоим делам безразличны!

       Ну, у американцев, да, "How do you do, - Fine, thanks"  уже традиция, но, когда это переведено на русский, это совсем не звучит!

       Что? Какие дела? Да у меня миллион дел! О каких именно спрашиваете? Отвечать же  что всё прекрасно, даже логически как-то нелепо, потому что всё хорошо быть не может.

        Обязательно что-то в процессе обучения, освоения, а там, где освоение, там, конечно, ошибки обучения и так далее... Казалось бы, Татьяна педагог, она должна об этом подумать, всё это понимать... Эта американская мода, когда она только кончится!

        Пошвырявшись немного в уме, я отвечаю: "У меня новая песенка!".  Раскрываю сумку и вынимаю из неё караоке микрофон. Пенсионерка с соседней лавочки смотрит на микрофон с изумлением и спрашивает: "Он действующий?". Татьяна же в восхищении говорит: "Ну надо же!Двадцать первый век!"

      Я спрашиваю её разрешения спеть песенку, Татьяна соглашается,  включаю микрофон, и затягиваю песенку про солнце своего сочинения. Видимо, я попадаю в Татьянин интерес. Она любит загорать, поэтому первые же слова сильно резонируют. 

       Она говорит: "Давай, давай, я тебе сделаю видео! Можно я отправлю его своим друзьям?".

        Я отвечаю: "Да, конечно, можно, но лучше не здесь.Потому что тут... ну вот посмотри вокруг! Подростки в каких-то невнятных плавках, матерящиеся, какие-то девочки,  одетые в то, во что их мама завернула, когда родила, и с тех пор оно, видимо, не стиралось, потому как уже чёрного цвета.
Много беременных мужчин... И все эти прелести будут на видео!

       Давай сделаем так: вот сейчас есть одуванчики, сплетём из них венок, заберёмся куда-нибудь в красивое место, благо рядом с озером таких полно, и сделаем видео как следует!

       -Давай! - отвечает Татьяна - только прямо сейчас не получится, потому что через час у меня урок китайского.

        - Хорошо, - соглашаюсь я, давай договоримся на завтра, например, в час?
         - Лучше в два.
         - Хорошо, договорились!

         На другой день прихожу я к двум часам на ту же лавочку, Татьяны нет.

      Зато есть на моём вацапе сообщение, что она проспала. Можно было, конечно, раньше глянуть на вацап, но мне самой не очень хотелось идти, потому что Татьяну я знаю, насколько она обязательный человек, тем не менее я пришла, всё-таки слово удалось сдержать.

       На другой день, всё на той же лавочке Татьяна пытается изобразить курочку-гриль, опять мы с ней договариваемся о встрече, но на другой день с утра идёт дождь, поэтому одуванчиков никаких не получится.И на следующий день идёт дождь, но всё-таки в конце концов удаётся договориться так, что когда я прихожу, на озере имеется и Татьяна, и солнце. 

- Ну,  что, пойдём?
- Хорошо, только я сначала пообедаю.
     Замечательно.Договорились же...
Я сажусь, ножки свесив, на край помоста, Татьяна начинает есть яйцо, а я - выбирать мусор из озера, заброшенный туда другими обедающими, ну  там пластиковые стаканчики и такое. Чтобы не огорчаться, дышу вдох короче выдоха, всё замечательно, проходит полчаса, Татьяна заканчивает обедать, потом беседовать с подружками, и мы собираемся выдвинуться.

- Ну, где одуванчики? - спрашивает Татьяна. Хороший вопрос! Я ей неоднократно объясняла, что сказать, где одуванчики, невозможно.Это же одуванчики! Они сегодня есть, а завтра нету. Отцвели!

      Поэтому заранее заметить места очень трудно. Да ещё июнь! Основная масса одуванчиков отцвела. Это Татьяна говорит беспечно, что на открытых солнечных местах их уже нету, а в лесу ещё полно. Не так-то их в лесу и полно. Но, как-то я вот ей поверила.

       Так мы идём в лес. Одуванчиков поблизости нет. Татьяна сплавляет мне в руки свой тяжёлый велосипед.
   
    Определённо я не привыкла его  таскать, потому что он постоянно поддаёт мне под коленки, и вот, наконец, какие-то одуванчики находятся, но они уже закрытые, непышные. Татьяна удивляется, что я их не собираю, а я объясняю, что из них не имеет смысла делать венок, не будут они смотреться!

        Нужны жирные, пышные, раскрытые, крупные одуванчики! Татьяна обижается: как это так, я посмела не одобрить ЕЁ
одуванчики?

        Ну, ладно, говорю я, нет хороших, будем собирать то, что есть. Тут Татьяна логично  говорит, что не очень красивые мы можем назад вплести, а если найдём красивые, вплетём вперёд. Да, соглашаюсь,  разумное предложение.

       То, что одуванчики плохие, виновата, конечно, я, такое у Татьяны выражение на лице. Я хихикаю. Логика куда-то делась...

       Вот мы сворачиваем на одну из бесчисленных лесных тропинок, и Татьяна говорит: "Смотри, ландыши!". Ага,  значит, наш поход уже удался,  потому что я планировала специальный поход в лес посмотреть на ландыши, а тут на тебе, два в одном, они мне попались, удача!

       Я говорю,  смотри, хорошее место! Здесь можно сделать первую запись. Конечно, венка из одуванчиков на мне нету, но есть шляпа в виде солнца. Тоже пойдёт! Я становлюсь в позу, включаю караоке-микрофон и тут нас начинают жрать комары. Причем, почему-то Татьяну особенно. Хотя на ней плотная куртка, а на мне кружевная туника, они едят меня меньше. Видимо, кожа сухая и сморщенная и оттого невкусная. А у Татьяны более упругая и кусать такую приятнее.

      Татьяна обвиняет меня, что я плохая и поэтому комары меня не жрут. Жрут, конечно, только я считаю, что это нормально, им же тоже кушать хочется... Их можно понять... Я хихикаю,  включаю караоке-микрофон, но от расстройства пропускаю вступление. Ничего, будет без вступления. Татьяна записывает меня на телефон. Допеваю  песенку, отмахиваюсь от комаров, и мы идём дальше.

    А ты разрешишь мне видео моим друзьям переслать, спрашивает Татьяна? Конечно, отвечаю я, только сначала на эти видео посмотрю, понравятся ли мне они.Татьяна начинает скандалить, что я должна послать их без всяких условий. Интересно, говорю я, как ты этого добьёшся, они же у меня в телефоне? Татьяна объявляет меня плохой, потому что я всегда хочу, чтобы было по-моему. Я хихикаю. Да о чём спор, вдруг я их посмотрю, и они все мне понравятся, все и пошлю... И сразу будет и по-твоему, и по-моему?  

       Пока мы шли по дорожке, Татьяна рассказала, что купила себе солнцезащитные очки за 9 тыщ, со скидкой 50 процентов. Аж 50 процентов!! Я смотрю на дорогие очки, я бы себе такие за 9 тыщ не купила, даже с такой агромадной скидкой! Мне солнцезащитные очки подарила клиентка, правда, они были сломаны, линза выпадала из оправы, но, немного поднапрягшись, я эту линзу обратно вклеила и с тех пор благополучно не ношу. Хотя они симпатичные, иногда можно в них попозировать.

         Дорога длинная. Чтобы не скучать, я начинаю учить следующую свою песенку. Такого Татьяна вынести не может. Как только  включаю паузу,  она  тут же запевает "Солнечный круг". Слух у неё определённо лучше голоса, но ничего страшного. Как только она допевает, я запеваю снова.

          У меня несколько песенок, которые ещё только сочиняю и в них надо хотя бы слова выучить. Свои-то слова приходится учить, а в этой песенке слова не мои! Татьяна не выдерживает и просит меня замолчать, чтобы послушать птичек.

          Ну да, всё правильно.Мой голос достаточно тусклый и монотонный, я согласна! И тут, видимо, мои мантры, которые так не понравились Татьяне, понравились одуванчикам и их-таки приманили! Мы сворачиваем на очередную тропинку и здесь, вот, жирные, крупные, полностью развёрнутые одуванчики!
Правда, есть и минус - у них не очень длинные стебли, однако, достаточные для венка.

          Мы собираем одуванчики и подходим к лесной скамеечке, на которой приземляемся. Татьяна начинает плести венок. Она, действительно, здорово плетёт, лучше, чем я. Как у неё одуванчики-то ровно ложатся! Но! Её тут же начинают снова атаковать комары. Опять я плохая, потому что это именно я развела в лесу комаров. Снимаю шляпу и начинаю Татьяну обмахивать, иногда попадая ей по носу.Тут я точно плохая, по носу-то уж именно я попадаю!

        У меня возникает опасение, что, пока венок доплетём, комары съедят Татьяну, и кто тогда будет мне делать видео? Я предлагаю сделать ещё дубль, пока она ещё целая.Мы делаем, доплетаем венок, и уже в венке я пою в третий раз, но, увы, память в телефоне кончается.Третий дубль не удался. Предлагаю что-нибудь подзатереть в телефоне, делать четвёртый, но тут Татьяна говорит:

- А меня? Ты меня будешь  фотографировать в венке из одуванчиков?

    И такой тон голоса, как будто бы я отказываюсь. Я очень люблю фотографировать.У меня, так же, как у Татьяны, есть умение видеть выгодный ракурс, то, что красиво.Я её спрашиваю,  а ты такое желание выражала? Она резонно возражает, что перед тем, как мы собрались идти, она его выражала, но это ж когда было! Я с тех пор уже забыла, а так ничего против не имею.

      Я беру телефон и фотографирую Татьяну.Она требует несколько ракурсов нащёлкать, я вот так не люблю.Люблю выбрать один и его сделать, и не хламить память телефона. Однако, сколько-то сделали.

       Комары нас домогаются, мы уходим. Идем по лесной тропинке. Татьяна говорит: "Ты извини, я больше не могу.Прыгаю на велосипед и уезжаю!" А я вообще-то тут не очень здорово ориентируюсь! Тогда Татьяна говорит, что в таком случае не уедет, пойдёт со мной. На сердце у меня теплеет: слава богу! Мы идём дальше вместе. Я ей сообщаю, что, не бросая товарища в трудных условиях, она приобретает заслугу. Так мы доходим до того места, откуда уже слышны крики подростков, матерящихся на озере.
      
       Дальше, говорит Татьяна, иди прямо по этой дорожке, и выйдешь из леса, а я больше не могу терпеть. Ну, хорошо, отвечаю ей, ориентируясь на крики, я дойду до озера.

     Татьяна уезжает, а я плетусь по тропинке. Через некоторое время вижу, что мне навстречу стремительно едет ведосипедист. Когда он подъезжает ближе, становится ясно,
 что это возвращается Татьяна. 

          Интересно, чего это она возвращается. Она подъезжает поближе и спрашивает, не давала ли мне свои очки за 9 тыщ. Да вроде не давала... Она делает порывистое движение. Неужели поедешь искать?- спрашиваю. Да, конечно! Девять тысяч всё-таки! Тут в моём уме проворачивается некий механизм и руки сами лезут в сумку.

       А в сумке лежат её очки за 9 тыщ. Ага, похоже, что она неосознанно сунула их ко мне в сумку. Я достаю и отдаю ей очки, интересно, что она обо мне подумала, что я это нарочно над ней издевалась? Нет, и в мыслях не было... Всё спонтанно...

       Татьяна уезжает, а я, ориентируясь на крики подростков, дохожу до озера. Ну, надо же! И всего-то три раза нажать на кнопку, по две минуты!! А сколько приключений!! Сколько мы узнали друг о друге за это короткое время! 

    Когда через некоторое время мы встретились с Татьяной, я спросила, понравились ли ей сделанные мною фотографии в венке.Оказывается, нет.В суете  была опрокинута на футболку бутылка с водой и спереди получилось некрасивое пятно. Предлагаю два решения:либо убрать на фотошопе, но это ж деньги надо платить, восклицает Татьяна, ну да, аж сто рублей...Либо собраться ещё раз, правда, одуванчики уже совсем отцвели, но можно будет сделать венок из того, что на тот момент найдём.Татьяна соглашается. И с тех пор воз и ныне там...