Ночной Хай Вей

Галина Шатон
Слово какое-то китайской- хай вей. Чтобы это могло значить? Может это китайская красавица с узкими глазами? А может что -то мистическое?  Вряд ли, шоссе как шоссе, тип ауторут Франкфурт-Базель, номер пять со всеми его, черт побери, особенностями.  Что тут у нас сейчас? Поздний вечер у нас сейчас, осень,  четыре полосы убегающих красных огоньков и столько же стремящихся на встречу желтых. А, да, есть еще  месяц прямо по курсу, какой-то нездорово здоровенный, как желтый огромный крюк, на который можно вешать все свои фантазии и желания. Но фантазий нет, а желание только одно - доехать скорее, выпить горячего чая и заснуть, если получится. Навигатор, подлец, показывает пробку,  или bouchon( он у меня французский, вещающий противным женским голосом с канадским акцентом), по радио тоже  предрекают Stau ( радио немецкое). Кто бы сомневался, дорога  сужается  из-за хронического  улучшайзинга и пробки просто катастрофические, особенно сейчас, когда не все фуры еще отправились на свои длинные  выходные, которые им предписано проводить на стоянках. Фуры со слоновьей грацией устраивают свои «elephant race», выскакивая со своей полосы и стремясь обогнать таких же тяжеловесов, четко очерченных красными лампочками по периметру габаритов.   Все это тормозит свободное движение по полосам, но терпеть уже не долго, скоро гиганты сладко заснут на своих стоянках. Радио активно вмешивается в наше Хай - вейное существование. Вообще вся наша жизнь сейчас имеет только одно линейное измерение.  Мы сцеплены динамикой нашего движения, наверное,   из космоса мы выглядим как длинная струящаяся змея. Мы ( простенькие старенькие машинки и роскошные чумовые «Порше») - единый организм, слаженно реагирующий на раздражители. Источниками импульсов служит радио.  Наши линейные новости не лишены ожидаемых неожиданностей. Вот жизнерадостный голос ( кофе он там пьет, подлец, наверное) сообщает, что по Хай Вею мчится какой-то чудило по встречной полосе, голос осторожно взрагивает от смеха, видимо, его носитель вспоминает известный анекдот,  а мы вздрагиваем всем организмом и   изгибаясь отползаем в сторону. Затем  змея законопослушно уступает дорогу искрящейся и ревущей сдвоенной ракете: полиция и скорая  несутся, нарушая слаженный ритм движения, по каким-то своим надобнастям: может, «принять» чудилу, а может, не дай Бог, авария.  Есть еще одна беспокойная категория, постоянно сбивающая ритм движения – «Порше». Небольшие, невысокие болиды просто взрываются от своих мощностей и наша змея с пониманием ужимается вправо, уступая им казырную полосу.  Ситуация усугубляется, когда агрессивными болидами управляют швейцарцы. В кантонах, до которых каких-то 300 километров,     скорость на дорогах ограничена и водители заливают в кровь адреналин на дорогах приграничной Германии,   особенно на многострадальной  нашей пятерке-Франкфурт-Базель.
        Радио сладким голосом сообщило, что Хай Вей пересекает семейство уток и  наша змея начала притормаживать, и увы, включать сигналы остановки. Мы  приближаемся к пробке и дело уже не в семействе уток, которые, надеюсь, счастливо двигаются по своим утиным делам.  Вот, уже  заметны мигающие сигналы с надписью “ STAU”: полиция подогнала специальные машины для оповещения. Теперь только вперед, я   пропустила уже все возможные съезды-объезды. Делать нечего, притормаживаю и с тоской и унынием готовлюсь к ночному бдению в режиме “stay-go”. Хотя, что это? Красные огоньки  впереди вдруг свернули с дороги куда-то в туманную черноту  и расстворились в пространстве. Еще одна машина, а  за ней и еще одна покинули шоссе. Ну, хоть убей, не помню здесь съезда, а если он и есть, то что за радость плутать ночью в туманных полях? Поди, еще выберись потом на торный путь. Навигатор съезд игнорирует, он же не сумашедший, и  я  тоже нормальная, вполне, сворачивать не хочу. Но, Боже мой, пятнадцать километров пробка, это вообще как? Это время, вырванное из жизни, вот , что это такое. Решив проявить разумную осторожность ( как всегда!) , я в последний момент из возможных (как всегда!) покидаю родное безопасное тело змеи и сворачиваю в туманную ночь. Огроменный месяц покачнулся на прощание, оставаясь на обжитом пространстве Хай Вея, а мне пришлось немедленно включать мощные фары.  Странным образом впереди не было ни-ко-го и  ни-че-го, Огоньки машин, выманившие меня с торного пути, расстворились в наползающей черноте.  Навигатор, обалдевший от моего маневра, сдавленным голосом предложил: “Faire demi-tour”  и внезапно погас вслед за предателем-месяцем. Впереди была чернота, чуть смикшированная туманом и светом моих неспокойных фар.