Эксперименты с подсознанием?

Наталья Иванова 26
Интерес к вопросу, а можно ли манипулировать подсознанием не просто  отдельной личности, а большой группы людей, возник у меня много лет назад.

Как-то в разговоре с одним интересным человеком мы затронули тему подсознания, и он рассказал мне одну историю. Вернее, он пересказал содержание статьи из какого-то англоязычного научно-популярного журнала. Перескажу её и я.

Биологи ставили эксперименты над большим табуном лошадей, чтобы выяснить, как они общаются, если они вообще общаются. Речь шла не об отдельных особях, а обо всём табуне. Этот табун, состоящий из сотен лошадей, пасся на большом открытом пространстве, причём отдельные группы животных могли неделями не видеть и ничего не знать о других группах. Животные жили на подножном корме, имея также доступ к естественному водопою. Но было на этом громадном пространстве оборудовано несколько пунктов дополнительного питания, которые были известны всем животным. И где бы лошади ни паслись, они время от времени наведывались в эти пункты, чтобы подкрепиться. В ходе эксперимента от табуна отделили небольшую группу лошадей и отвезли её на довольно продолжительное время (несколько недель) на другое, дальнее пастбище. За это время на основном пастбище поменяли расположение пунктов питания и дождались, чтобы все лошади привыкли к новому порядку. Вопрос был: что будут делать животные контрольной группы, если они вернутся на старое пастбище и не найдут пункты питания на их месте? Перед тем, как вернуть контрольную группу на старое пастбище, её подержали немного на голодном пайке. Когда животные этой группы вернулись на пастбище, они тут же побежали к пунктам дополнительного питания. К новым – не к старым.

Эсперимент подтвердил догадки учёных, что животные, живущие  социумом, могут обмениваться информацией. Был сделан вывод, что социальные животные общаются через подсознание.

Общение социальных животных осуществляется на “вербальном” и на “невербальном” уровне. “Вербальный” уровень – это общение с помощью звуков и жестов. Но таким образом животные не могут передать всю информацию. То, что нельзя передать на “вербальном” уровне, передаётся через подсознание, как показал эксперимент с лошадьми.

Человек – тоже социальное животное. Но в отличие от животных человек может всю информацию передать вербально, так как в процессе эволюции человека возникла вторая сигнальная система, где условным раздражителем является слово, речь.

Значит ли это, что человек в процессе эволюции утратил способность общаться через подсознание, как общались его далёкие предки до того, как научились разговаривать? Очевидно, что эта способность заложена в человеке природой, но за ненадобностью она как бы атрофировалась, перешла в режим “stand by”.

Что можно описать как социальную общность биологического вида? В общих чертах, это – один вид животных, живущих на одной территории, имеющих определённую общую кормовую базу, образующих семейные и социальные связи. Для такого сложного социального животного, как человек, этого недостаточно. Это не только общая территория проживания, это язык, культура, исторический код, отношение к религии. То есть, речь идёт о нации. Очевидно, такая социальная группа, как нация имеет общее подсознание, или коллективное бессознательное, или, ещё одно название – информационный  котёл нации.

Человек подсознательно связан с группой «нация» через информационный котёл нации, о чём многие даже не догадываются, потому что не чувствуют этого. Не чувствуют, пока в жизни что-то кардинально не меняется. Пока твоя громадная страна не развалится, а у тебя чувство, что как будто что-то отрубили, чего-то недостаёт. Пока не поживёшь за границей, где и почувствуешь, что это хорошо, но это чужое. И душа начинает с помощью только ей одной известного компаса искать своё и находит его на покинутой родине.

Он есть, этот котёл. И какое счастье, что он есть, потому что через него ты знаешь, чем живёт твоя родина, как она думает, от чего она плачет и страдает и что делает её счастливой. И через этот котёл ты являешься частью этого громадного мира, где бы ты ни находился.

Информационный котёл нации не делает всех людей, относящихся к данной группе, одинаковыми. Он потому и котёл, что  всё переплавляет и выдаёт на гора общий знаменатель. Тот общий знаменатель, по которому и можно судить о характере нации.

В последнее время у меня создалось стойкое ощущение, что некие психологи, занимающиеся коллективным бессознательным, научились манипулировать большими группами людей именно через информационный котёл нации. И контрольная группа, над которой сейчас проводится эксперимент, это украинцы.

Первый звоночек был в 2014 году, после майдана и присоединения Крыма. До этого русскоязычные эмигранты, живущие в Германии были одной большой группой. Кто-то приехал из России, кто-то с Украины, кто-то из других республик бывшего Союза, но это было не важно – мы все были одной большой группой.  После Крыма украинская диаспора как будто сошла с ума: они стали относиться к нам, к русским, как к врагам, их кликушество с воплями и проклятиями поражало своей неадекватностью и невозможностью достучаться до сознания. Все попытки поговорить оканчивались криками, матом-перематом и хлопаньем дверьми. Не все, конечно, так себя вели, но большинство. И большинство это было не несчастным или опечаленным, что можно было бы понять, а именно озлобленным и агрессивным.

Украинцы до этих событий не были отдельной нацией, у них не было отдельного информационного котла нации, он у нас был общим. А потом произошёл разлом, и разлом этот был не постепенным, а одномоментным, что свидетельствует об искусственности его происхождения. В этот котёл была вброшена информация об отдельной от России территории (а раньше мы эти границы почти не ощущали), об отличном от русского языке, о не русской, а об украинской самобытной культуре, о некой новой истории, о другой православной вере. То есть, все точки опоры, на которые опирается самоидентификация нации, были подменены. И если с территорией ещё можно согласиться, то все остальные пункты – ложь. Украинский язык -  это  многочисленные южно-русские диалекты плюс искусственно созданный конструкт, украинская культура хоть и самобытна, но является частью русской культуры, история у нас общая, как и вера.

Таким образом, было создано новое коллективное бессознательное, основанное на лжи, которая вливалась в головы подопытных через многочисленные СМИ с полным отключением альтернативной точки зрения. Насколько это действенно? Вполне. Только не долговечно. Эксперимент показывает: как только поток пропаганды обрубается, морок  рассеивается, происходит подключение к истинному информационному котлу нации.

Кто бы ни проводил этот бесчеловечный эсперимент над населением Украины, как бы  губительны и разрушительны ни были его последствия, мы сейчас имеем возможность наблюдать за ним и оценить, насколько устойчивой конструкцией является коллективное бессознательное, основанное на лжи. Или, как говорит одна немецкая пословица: у лжи короткие ноги? Похоже на то, что да, короткие.