В стране такое творится, а ты улыбаешься

Галина Суслина
Вера шла по улице и улыбалась. Дождь закончился и солнце проглядывало из-за туч. Золотые листья украшали кроны деревьев.

- Ты чего улыбаешься?
Раздраженный голос выдернул её из наблюдений за осенней улицей.
Перед ней стояла её бывшая коллега Нина.

- Любуюсь осенней красотой. - ответила Вера.

- В стране такое творится, а она улыбается...

- Осень и эту красоту никто не отменял. И жизнь продолжается. - спокойно ответила Вера.

- У тебя ж сын под мобилизацию попадает. Уехать что ли успел?

- Нет, не уехал, и не собирается. Думаю, на днях придёт повестка. Тогда пойдёт.

- И улыбаешься? Ты ненормальная его отпустить? А если убьют? А я такая злая. Прямо от ненависти скулы сводит. И это мне бояться не за кого.
Хорошо, что я тогда аборт сделала. А то бы сейчас с ума сошла, наверно.

Солнце спряталось. Прямо над головой прогремел гром.

Нина вздрогнула и сжалась.

Улыбка сошла с лица Веры.

- Знаешь, Нина, я горжусь тем, что мой сын не трус. Горжусь, что у него даже не возникло мысли спрятаться. Я рада, что он способен защитить свою землю, свой дом.

А от смерти никто не застрахован. Мы все умрём. И на завтрашний день никому гарантия не выписана. Сколько людей умирают от болезней, погибают в авариях... От неё не убежишь и не спрячешься. И пока есть сегодня - надо жить.

Но убить своего ребенка самой, чтобы этого не сделали другие...
Ты уж хоть бы молчала об этом.

Нина вытаращила глаза и приоткрыла рот, намереваясь что-то сказать. Но, вероятно осознание собственных слов повергло её в шок.

Снова закапал дождь.

Вера достала из сумки бутылочку с водой и протянула Нине, пока та раскрывала зонт:
- На, попей.

Нина сделала несколько жадных глотков и выдохнула:
- Ты что такое говоришь!?

- Правду. Говорю, зачем тебе жизнь? Ненавидеть? Прятаться? Бояться, закрывшись в своей квартирке? Это по-твоему жизнь?

- Я не думала, что ты...

- А ты подумай. Всего хорошего, Нин.

Тучи разлетелись, обнажив голубое небо. Солнце засияло ещё ярче.
Вера снова улыбнулась. Улыбнулась солнцу, голубому небу, дождю, ещё капающему крупными каплями. И огромной яркой радуге.

Фото автора