Насекомое

Сергей Сатватский
1
Она съела моего друга… Я не знаю как доказать это, но именно то существо, которое представлялось Алисой Макалистер явилось причиной смерти Роберта. У меня нет никаких документальных подтверждений этого, ту единственную видеозапись, которую я сделал, она как то изменила. Тогда эта самая Алиса Макалистер явила свой истинный облик. Я не знаю, что это и или кто это; пришелец она или инфернальное существо, а может быть – неизвестная форма земной жизни, но именно это нечто убило моего друга, и сейчас, стоя у могилы Роберта, я вспоминаю, как все начиналось…

С Робертом Майерсом я был знаком больше десяти лет, мы вместе учились в Лидсском университете, я изучал геологию, а он горное дело и так уж было судьбе угодно, что мы делили одну комнату в студенческом общежитии. К слову сказать, Роберт был идеальным соседом.  Как он сам рассказывал, его мать с раннего детства привила ему любовь к чистоте и порядку, а отец был примером ответственности и уважительного отношения к людям. Поэтому у нас никогда не возникало никаких противоречий, так как я сам люблю порядок и не люблю лишних обострений в отношениях. После университета судьба разлучила нас на три года. Мы работали в разных городах и разных отраслях промышленности, но, несмотря на расстояние, разделявшее нас и занятость, мы находили время для встреч, а уж созванивались мы точно раз в неделю.

Однажды, Роберт позвонил мне среди ночи и взволнованным голосом прокричал в трубку:

- Джек, дружище, извини, что звоню в столь поздний час, но после того как ты меня выслушаешь, уверен, ты не будешь меня проклинать!
- Привет, Роберт! – зевая, ответил я. – Ну, что там у тебя? Только говори быстрее, не тяни, мне вставать в пять утра.
- Поверь мне, скоро ты будешь вставать во столько, во сколько захочешь! Завтракать ты будешь в Лондоне, обедать в Нью-Йорке, а ужинать в Токио!
- Не слишком ли ты замахнулся, Роберт? – посмотрел я на стрелки часов, которые неумолимо приближались  к полуночи.
- Нет, Джек, не слишком! – уверенно ответил он.
- Тогда выкладывай, я весь внимание.

Я сел в постели и переложил трубку в правую руку.

- Джек, помнишь, я рассказывал, что в Штатах у меня живет богатенький дядя, который разругался с моим отцом в молодости и с тех пор они больше никогда не общались?
- Что-то припоминаю, - соврал я, так как ничего такого не помнил.
- Так вот, дядя мой отдал богу душу. А теперь попробуй отгадать с  первого раза, кому он завещал все свое состояние?
-Не могу поверить, Роберт, неужели тебе? – накинул я одеяло на плечи.
- Ха-ха, – воскликнул Роберт, - ты всегда был смышленым парнем, Джек! В десятку! Я теперь обладатель пятидесяти миллионов долларов! Нет, не спорю, это не состояние Рокфеллера или Гейтса, но согласись приличная прибавка к зарплате! – рассмеялся Роберт, радуясь своей шутке.
- Я очень рад за тебя, Роберт. Как-нибудь надо будет встретиться, отметить это событие. В следующем месяце у меня будет два лишних выходных, а у тебя, как я думаю, вся жизнь теперь это один сплошной выходной. Встретимся, расскажешь мне как это, завтракать в Лондоне, обедать в Нью-Йорке, а ужинать в Токио.
- Нет, нет, нет! Не вздумай со мной попрощаться и завалиться, дальше спать! Ты еще не выслушал мое предложение! – закричал Роберт.
- Ты хочешь подкинуть мне пару миллионов долларов? – усмехнулся я.
- Мое предложение гораздо лучше! Слушай меня внимательно, Джек! Я ведь рассказывал тебе, что мы ведем работы по исследованию заброшенных серебряных рудников в окрестностях Дарема?
- Да, рассказывал, - подтвердил я, начиная смиряться с тем, что несмотря на поздний час мне придется выслушать Роберта,но я слишком хорошо его знал и понимал, что если он звонит среди ночи, то дело действительно стоящее, иначе он не позволил бы себе испортить мой сон.

- Отлично! – воскликнул он в трубку. – Так вот, все старые шахты выпотрошены почти подчистую, но как-то раз, я взял пробы в одном из коридоров и, о чудо, Джек, сделав анализ я понял, что серебра там хватит, чтобы тот, кто купит эту шахту стал богатым как Крез! Правда придется вложиться в новые технологии добычи. Мы предоставили отчет местным властям, но их это не заинтересовало. Они выставили рудники на торги и ту шахту, где я нашел серебро тоже. Теперь ты понимаешь, куда я клоню?

- Пока смутно, Роберт. Но уже начинаю догадываться. Неужели ты хочешь вложить наследство покойного дядюшки в покупку этого рудника?
- Да, Джек! Хочу! И мне нужен заместитель, помощник и главный инженер в одном лице, а лучшей кандидатуры, чем ты я не знаю. Роберт, я уже снял для тебя квартиру в Дареме. Бросай свою скучную работу и приезжай ко мне, друг мой! Даю тебе слово, что через год ты станешь миллионером!

Меня даже пробил пот. Моя работа и вправду  наскучила мне, и я давно подыскивал для себя что-нибудь более интересное, тем более, что в последнее время  босс взвалил на меня кучу посторонних обязательств, которые никто другой выполнять не захотел.

- Слушай, Роберт, но ведь это все очень серьезно, мне надо подумать, собраться с мыслями, - начал  я.
- Брось, Джек! Тебе надо упаковать вещи, погрузить их в трейлер, сдать ключи от квартиры и приехать в Дарем. Я думаю, что пары дней тебе хватит.
Роберт заразил меня тогда своим энтузиазмом, и я ответил:
- Вполне, хватит. Максимум через три дня я буду у тебя!
- Вот и отлично! Обо всем остальном поговорим при встрече. Доброй ночи, если, конечно, сможешь заснуть сегодня!
- Я постараюсь! До встречи, Роб!

На другом конце раздались короткие гудки. Я положил трубку и пошел в кухню. Открыв холодильник, я достал баночку «Айрн брю» и сделал несколько глотков. Газировка приятно освежила полость рта и мои не до конца проснувшиеся мозги.

- Черт, а ведь если все выгорит и в шахте действительно много серебра, то, пожалуй, и вправду есть шанс завтракать в Лондоне и все остальное по списку! – сказал я вслух.

Закрыв холодильник и, прихватив с собой банку газировки, я отправился в спальню. Но, как и предрекал Роберт, уснуть мне  не удалось. Лишь под утро, я задремал, возможно, на час не больше. Мне что-то снилось, какой-то сумбур, но безжалостный будильник вытащил меня из страны Морфея.

Можете представить лицо моего босса, когда я с утра заявился в его кабинет с заявлением об увольнении.

- Мистер Коуэлл, - начал он свою речь заупокойным голосом, - вы не можете просто так взять и уволиться. На вас так много ответственности, что мне не кем вас заменить. Мне нужно время, чтобы найти человека на ваше место.
- Вот именно по этой причине я и увольняюсь, мистер Мэнсфилд! Вы загрузили меня как вьючного осла, думая, что я так и буду терпеть  это дальше! И если вы попробуете как-либо воспрепятствовать моему увольнению и задержать меня я подам на вас в суд!

Босс не ожидал от меня такой прыти. За все время работы я ни разу не возразил ему, ни разу не отказался от командировок в самые глухие места и никогда не просил прибавки к зарплате, а тут такое. Он покраснел и выпучил глаза, мне показалось, что они сейчас выпадут из его глазниц и упадут на стол, словно яйца на сковороду. Но, видимо, он оценил серьезность моих намерений и мой грозный вид, а потому, совладав с приступом гнева, запинающимся голосом сказал:

- Давайте сюда ваше заявление!

2

Как  и обещал, к исходу третьего дня я приехал в Дарем. Когда я подъезжал к дому, в котором Роберт арендовал мне квартиру, то увидел, что он уже поджидает меня у подъезда. Роберт помог мне поднять вещи в квартиру, я осмотрел ее, меня все устроило. Просторная спальня, отличная кухня и шикарная гостиная, пожалуй, она была даже больше чем та, которую мне снимала моя фирма.

- Ты, наверное, голоден с дороги? – спросил Роберт.
- Чертовски! – ответил я. – Сейчас надо будет сходить в магазин купить что-нибудь к ужину.
- Отставить магазин и скромный холостяцкий ужин! – скомандовал Роберт. – Поедем в ресторан. Или нет, лучше в какой-нибудь бар. Надеремся хорошенько как в студенческие годы, там я тебе все и расскажу.
- Идет, - согласился я. – Давно мы не напивались! Только без драк и всего такого прочего.
- Ну, конечно! Мы ведь взрослые люди! – ответил Роберт, и мы оба громко рассмеялись.

В пабе, в который привел меня Роберт, было немноголюдно. Мы сели в углу у игровых автоматов. К нам подошла девушка-официант и протянула меню. Виляя бедрами, она вернулась к стойке, ожидая, когда мы сделаем выбор.
Я выбрал обжаренную в тесте, замешанном на темном эле рыбу и длинные ломтики картофеля обжаренного во фритюре, а Роберт говяжьи сосиски с картофельным пюре и жареным луком. Еще мы заказали по куску пирога с тунцом и, конечно же, старое доброе пиво.

Когда все это оказалось на нашем столе, у меня потекли слюнки, и я ощутил, насколько я действительно голоден.

- Подкрепись в начале нашего разговора, Джек, - сказал Роберт, видя, какими глазами я смотрел на тарелки. – О делах после.

Картофель был – хорош! Рыба была – изумительна! А пирог вообще оказался – выше всяких похвал! Уверен, в пабе было слышно, как работали мои челюсти, пережевывая все эти вкусности! Кстати, Роберт также не отставал от меня. Покончив с ужином, мы принялись за пиво. Роберт рассказал мне о своих планах. Я нашел их вполне разумными и осуществимыми. Дело оставалось за малым, купить шахту, провести более детальные анализы и приступить к добыче, если их результаты окажутся положительными.

- Правда есть один нюанс, о котором я не упомянул, - сказал Роберт, отхлебнув пиво.
- Что за нюанс? – поинтересовался я.
- Местные жители считают шахту проклятой. Два ее предыдущих владельца скончались в расцвете лет от внезапных болезней, а рабочие, вроде бы, видели под землей каких-то то ли насекомых, то ли еще какую-то дрянь. Чего я, проведя исследования в ней, подтвердить не могу. Я ничего подобного там не видел. Сказки! Люди такое любят.
- Да, люди такое любят, - согласился я. – Местный фольклор. Чтобы привлечь туристов.
- Ага! – усмехнулся Роберт. – Еще пива?
- Можно, - согласился я.

В тот вечер мы хорошенько напились. Даже, по-моему, пели в баре нашу студенческую песню и футбольный гимн «Манчестер-Юнайтед», клуба за который оба болеем с молодости.

Я смутно помню, как добрался до квартиры и лег спать. Утром, чуть свет меня разбудил телефонный звонок. Звонил Роберт. Его голос был абсолютно трезвым и бодрым, словно не было предыдущего вечера, обильно политого пивом.

- Джек, ты мне нужен через час, - сказал Роберт. – Забыл вчера тебе сказать, что на сегодня намечены переговоры о покупке рудника.

Мне пришлось собрать волю в кулак и отправить тело под контрастный душ, чтобы вернуть себя в реальность и принять вместе с Робертом участие в переговорах.
Уже через неделю Роберт Майерс вступил во владение рудником. Он потратил на его покупку всего лишь шестьдесят процентов от своего завещания и у него оставалось еще достаточно денег для того чтобы организовать добычу руды с применением самых современных технологий. Роберт поручил мне установку нового оборудования. Для того чтобы не совершать ежедневных поездок из Дарема к шахте он снял мне большой дом в одной из окрестных деревень.

Все шло отлично, за исключением отношения к нам местных жителей. Они со страхом поглядывали на нас, в особенности на Роберта как на нового хозяина шахты и шептались о том, что скоро ему придется не очень-то хорошо. Я как-то попытался заговорить об этом с хозяйкой дома, который мне нанял Роберт, но она только отмахнулась руками и пробормотала что-то невнятное о древнем проклятии и серебряных насекомых. Мне бы порыться в архивах, мне бы быть чуть более внимательным к народным суевериям, возможно, тогда Роберт остался бы жить. Но деловая суета полностью захватила меня. С утра до позднего вечера я пропадал на руднике, принимая и устанавливая новое оборудование. Правда, мы испытывали затруднения с наймом работников, так как никто из местных не горел желанием устраиваться на работу к нам, даже не смотря на высокие зарплаты, но эту проблему удалось решить, нанимая людей в других районах. Пришлось дополнительно потратиться на жилье для работников, но за этим дело не стало. Роберту не терпелось быстрее начать добычу руды, поэтому он особо не скупился. Вот тут-то и появилась Алиса Макалистер! Из ниоткуда! Словно из-под земли!

В один из дней Роберт приехал с ней. Они остановились в небольшой гостинице, в которой он обычно жил, когда приезжал ко мне чтобы непосредственно принять участие в делах. Конечно, на рудник он пожаловал без нее, но предупредил, что вечером меня ждет сюрприз. Мне сразу бросились в глаза те незначительные изменения, что уже тогда произошли с Робертом. Он как-то  осунулся, и под его глазами появились синие круги, словно от постоянного недосыпа. Я сказал ему о его неважном виде, но он отшутился: «Ты бы видел мою Алису, Джек! У тебя бы также появились синяки под глазами!».

Вечером я увидел ее. В гостинице был небольшой ресторан, и Роберт пригласил меня туда на ужин. Я вошел в зал, где за столиком уже сидел Роберт.

- Присаживайся, Джек! – пригласил он меня. – Изучай меню. Алиса сейчас спустится.

Я присел напротив Роберта, осмотрелся и взял в руки меню.

- А вот и Алиса! – встал навстречу спускающейся по ступенькам женщине Роберт.

На вид ей было около двадцати пяти лет. На ней было длинное платье серебристого цвета, с глубоким вырезом  сзади обнажающем гладкую кожу спины, которая отражалась в огромном зеркале, подвешенном на стене.  Роберт подал ей руку и привел за стол. Признаюсь честно, я никогда не видел женщин такой красоты! Также признаюсь, что меня эта красота оттолкнула. Уж слишком совершенна и симметрична она была, было в ней что-то неестественное, неживое. Словно ты смотришь на ожившую 3D картинку. Помню, что при ее первом на меня взгляде, у меня по спине пробежали мурашки, словно от испуга смешанного с отвращением.

- Познакомься, Джек, это моя Алиса! Мисс Алиса Макалистер! – представил девушку Роберт.
-Джек Коуэлл, -  я встал и протянул ей руку.
- Очень приятно с вами познакомиться, мистер Коуэлл! – сказала она, почти не размыкая губ. – Роберт мне много рассказывал о вас.

Ее ладонь оказалась в моей руке. Сейчас я вспоминаю, что у меня тогда возникло ощущение, будто в моей руке очутилось что-то хрупкое,  словно лапка какого-то насекомого. Я тогда не придал значения моим подсознательным импульсам, а зря! Всегда слушайте ваше подсознание и не игнорируйте его сигналов, возможно, это сбережет жизнь вам и вашим близким.

Мы сделали заказ. Алиса Макалистер, несмотря на худощавое телосложение, отличалась завидным аппетитом. Ее челюсти с легкостью расправлялись с жестковатым, на мой взгляд, мясом и хрустящим картофелем. Вот только к спиртному она ни разу так и не притронулась, сославшись на то, что у нее аллергия от алкоголя. Роберт был через чур разговорчив. Таким я его помнил только лишь в молодости. Было видно, что бедняга влюбился в эту девушку. Он всячески выказывал ей знаки внимания и старался придать своим словам как можно больше веса, словно набивая себе цену. Как мне показалось, Алиса слушала его не слишком внимательно. Один раз она взглянула на меня в упор, и я увидел в ее глазах мрак подземелий. Ее зрачки были похожи на два темных туннеля. Ее бледная кожа была прозрачной, под ней были видны синие прожилки вен. Ее аккуратно уложенные волосы блестели в свете ламп неестественным светом. Возможно, это был парик, но теперь это выяснить невозможно, так как за три дня до смерти Роберта она пропала. Но до этого было еще чуть больше месяца.

Когда ужин был окончен Роберт и Алиса попрощались со мной и вышли из зала ресторана. Я, посидев еще немного, собрался встать, как вдруг, увидел на полу под стулом, на котором сидела Алиса блестящую серебряную чешуйку от ее платья. Я наклонился и поднял ее. Меня, со времени учебы, преследовала маниакальная привычка делать химический анализ всего, что попадалось мне под руку, и поэтому, на следующий день я отнес эту чешуйку в химическую лабораторию при руднике. Печально только то, что я забыл посмотреть анализы сразу, добравшись до их результатов лишь после смерти Роберта. А тем временем, Роберт продолжал таять буквально на глазах. Я говорил ему, чтобы он сходил к врачу, но он отшучивался, говоря, что: «Алиса лучшее лекарство от его болезни!».


3

Еще одной моей «странной» привычкой является установка видеокамер в том помещение, где я живу, даже если живу там временно. Не стал исключением и тот дом, что мне снял Роберт в деревне.

Как-то раз он позвонил  и сказал, что он со своей Алисой желает приехать вечером и остаться с ночевкой  у меня для того, чтобы утром уладить дела с поставщиками. Я попросил хозяйку дома приготовить для них спальню, а сам, на свой страх и риск, спрятал там видеокамеру. Не подумайте, я не из тех, кто сливает интимные видео своих друзей в сеть или как-то шантажирует их этим. Просто моя интуиция подсказывала мне, что я смогу понять причину тех фатальных изменений происходивших с моим другом.

Когда Роберт приехал, я с трудом узнал его! Он словно дерево, которое давно не поливал дождь, высох и сморщился. Его глаза ввалились в череп, а уши торчали над лысеющим черепом как у какого-то сказочного существа. Только Алиса Макалистер не изменилась. Ее отталкивающая красота, стала мне еще неприятнее. Мы решили, поужинать дома, тем более что Роберт чувствовал себя неважно. Он ел мало, его движения были  похожи на движения человека находящегося в сомнамбулическом состоянии. На все мои вопросы он отвечал нехотя и невпопад. Только Алиса одетая все в то же серебристое платье казалась вполне довольной и дышала жизнью. Даже на ее бледном лице появился легкий румянец.

Я хотел поговорить с Робертом после ужина, как обычно выкурив по сигаре и выпив по рюмке бренди, но он отказался, сославшись на плохое самочувствие.  Вместе с Алисой он удалился к себе в спальню, где вскоре погас свет. Мне не оставалось ничего, как только пойти в свою комнату. Раздевшись, я лег в кровать и долго не мог заснуть. Ближе к полуночи, когда я впал в дрему, мне послышалось какое-то движение в спальне Роберта. Звук был похож на стрекотание кузнечика или шелест крыльев стрекозы. Я включил экран и замер парализованный тем, что увидел.

В спальне горел ночник, Роберт лежал на спине, голова его была неестественно запрокинута. Алисы рядом с ним не было. И вдруг, я увидел ее. Это было нечто! Не приведи вам бог увидеть такое! Она, эта Алиса Макалистер была не человек, а гигантское насекомое похожее на что-то среднее между стрекозой и богомолом. Ее тело, тело насекомого отливало в свете ночника серебристым цветом, а голова оставалась человеческой, но это продолжалось недолго. Из ее рта начал вытягиваться хоботок как у бабочек, а глаза стали похожи на глаза огромного шершня. Роберт, лежавший неподвижно, вдруг вытянулся и раскрыл рот, и хоботок отвратительной твари погрузился в его чрево. Мне стало видно, как жизненная сила моего друга перекачивается по нему в тело этой мерзкой сущности.

- Роберт! – закричал я, вскочив.

Я бросился в его спальню. Дверь была заперта изнутри.  Я начал бешено колотить в нее. Дверь открылась, Роберт, одетый в ночную пижаму удивленно смотрел на меня.

- В чем дело, Джек? – спросил он, заглядывая мне в глаза. – Ты напугал Алису! Она думает, что ты здесь от тоски начал злоупотреблять алкоголем!
- Роберт, прошу, тебя ничего не говори! Просто пойдем со мной.
- Куда? – вскинул голову Роберт.
- В мою спальню. Я сейчас все покажу тебе.

Я заглянул в спальню Роберта. Алиса, прикрываясь одеялом, смотрела на меня своими черными глазами.

- Она не человек! – прошептал я.
- Ну, хорошо, хорошо, - похлопал Роберт меня по плечу, - пойдем, покажешь, что там у тебя.

Мы пришли ко мне в спальню. Роберт сел в кресло и приготовился меня слушать.

- Сейчас, сейчас, Роберт. Я только перемотаю запись. Все готово! Смотри.

Я сел рядом с ним и уставился в экран.

Когда запись дошла до того места когда Алиса встала и вышла из поля зрения, я напрягся приготовившись еще раз пережить тот ужас, который пережил в первый раз. Я ждал, но ничего не произошло! Алиса вернулась в постель и, накрывшись, прижалась к Роберту, а он обнял ее рукой.

- Ну же, Джек? Что ты хотел мне показать?
- Она, она, она как-то подменила запись, Роберт! Клянусь, я видел, как она превратилась в мерзкую тварь, какое-то насекомое и пила из тебя жизненную силу! Да ты посмотри на себя, ведь ты весь высох, ты стал похож на живой труп!
- Джек, теперь я вижу, что Алиса во многом права. Ты устал, тебе нужен отдых.
Извиняюсь за то, что слишком загрузил тебя работой в последнее время.

Роберт встал.

- Через неделю я дам тебе отпуск. Выбирай любой курорт мира и отправляйся туда подлечить свои нервы, - сказал Роберт, выходя из моей комнаты. – И еще, Джек, я не думал, что ты посмеешь шпионить за мной. Надеюсь, ты удалишь эту запись и никогда больше себе в отношении меня такого не позволишь!

Помню, как густо я тогда покраснел.

Когда Роберт вышел из моей спальни, я снова перемотал запись и включил видео.
Ничего такого, что я увидел в первый раз, не произошло.
Вот она встает, вот выходит из кадра, вот она возвращается, ложиться, прижимается к Роберту, поднимает руку и что-то показывает в камеру. Я перемотал пленку. Она показывала средний палец, показывала его мне. Но как? Как ей удалось изменить запись? Кто же она, в конце концов? Промучившись этими вопросами, я уснул только когда  начало светать.

Роберт и Алиса уехали рано утром, не попрощавшись со мной. Хозяйка дома сказала, что Роберт не захотел будить меня и попросил ее не будить меня в обычное время, дав поспать подольше. Роберт, Роберт, если бы я знал, что эта наша встреча была последней, я бы не сомкнул глаз!

4

Через неделю после отъезда, Роберт позвонил мне.

- Джек, - прохрипел он в трубку, - Алиса пропала. Ее нет уже три дня, я сбился с ног, разыскивая ее! Я звоню из больницы, чувствую себя ужасно, обратился к врачу, меня тут же госпитализировали. Джек, похоже, я умираю!

Я бросил все дела и помчался в Дарем. Но живым своего друга я не застал. Роберт умер за несколько часов до моего приезда. Врач, проводивший вскрытие сказал, что никогда не видел такого. Организм Роберта был до того изношен, словно ему было девяносто лет. А в его головном мозге была обнаружена огромная опухоль, хотя за месяц до этого Роберт проходил полное обследование и, его тело было в полном порядке.

Алиса, Алиса Макалистер! Это она повинна в смерти моего друга! Она буквально съела его живьем! У меня не было в этом никаких сомнений. Я попытался разыскать ее, но все тщетно, никаких следов этой женщины мной обнаружено не было.

После похорон Роберта его родственники начали дележ имущества. Как я понял, никто из них не собирался продолжать его дело по восстановлении серебряного рудника. Поэтому я приехал в деревню и начал собирать свои вещи. Я укладывал чемоданы, когда раздался телефонный звонок. Звонили из лаборатории.

- Привет, Джек! – поздоровался со мной заведующий лабораторией Итан Блэр. – Я звоню по поводу той серебряной чешуйки, которую ты дал мне, для того, чтобы я определил ее состав.
- Чешуйки? – переспросил я, так как уже совершенно забыл об этом.
- Да, - подтвердил Итан. – Это очень странная вещица, Джек!
-Что же в ней странного? – спросил я, вспомнив, что речь идет о частичке с платья Алисы Макалистер.
- Это хитин, Джек.
- Хитин? – переспросил я.
- Да, хитин. Основа для строительства тела любого насекомого. Но есть одна странность.
- Что за странность? – присел я на стул.

Итан Блэр помолчал несколько секунд.

- Дело в том, что хитин это…(дальше шло перечисление заумных терминов). Но дело не в этом, а в том, что в этой чешуйке хитин находится в соединении с серебром в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Я такого даже представить себе не мог! – воскликнул Итан. – Более подробный анализ я тебе предоставлю, если ты заедешь ко мне сегодня до вечера. Мы ведь прекращаем свою работу с завтрашнего дня, как ты знаешь.
- Да, знаю. Но мне достаточно того, что ты мне сообщил, Итан. Значит, хитин и серебро в равных долях?
- Да, пятьдесят на пятьдесят! Если это частичка какого-то неизвестного вида насекомых, то это попахивает научной сенсацией!
- Нет, Итан, это не насекомое. Это чешуйка от женского платья. Ты ведь знаешь эту склонность модельеров к использованию новых материалов.
- Да, пластик и все такое, - подтвердил Итан Блэр. – Но смею уверить тебя – это нечто другое! Я лично изучил этот образец, Джек. Это частица живого существа! Просто оно, каким-то образом,   включило серебро в свои обменные процессы!
- Итан, я сегодня уезжаю отсюда. Да и ты, я надеюсь, не задержишься в этой глуши. Забудь об этом случае и удачи тебе! Прощай, Итан!

С этими словами я отключил телефон и продолжил собирать вещи. Уже через час я ехал в направлении Дарема, а после официального увольнения, в город, где прошло детство Роберта, где он и был похоронен по желанию своих родителей.

Старое кладбище Донкастера встретило меня вороньим карканьем, изредка нарушавшим тишину сего скорбного места. Я отыскал могилу Роберта и пробыл там, предаваясь воспоминаниям около часа до того момента когда меня окликнул рабочий кладбища, предупредив, что через двадцать минут ворота будут закрыты. Я поблагодарил его и сопровождаемый криком перепуганных ворон, двинулся к выходу…

(Рисунок из открытых источников)