В пламени будущего

Тамара Шелест
Фантастика или возможное будущее решать вам, читатели...

Две девушки сидели в парке. Вокруг благоухала весна. Воздух после дождя казался чистым и прозрачным. На деревьях росинками легли капельки прошедшего дождя. Недалеко от девушек сидел мужчина. Судя по грустному выражению его лица, это был задумчивый и видимо совсем одинокий человек.
Между подругами разгорелся спор на тему будущего. Они наперебой рассказывали  разные фантастические истории, которые прочитали в интернете. Вдруг мужчина встал и подошёл к ним.

- Девушки, хотите, я расскажу вам о будущем. Я там был.

Подруги напряглись и хотели было сорваться с места. Одна из них прошипела:

- Пошли, уходим, городской сумасшедший.

- Ты его знаешь? – спросила другая.

- Нет, и не желаю знать!

- Вы не шутите? Вы правда там были? – улыбнулась девушка, явно не спешившая уйти от разговора.

- Нет, не шучу. Просто послушайте, а поверите или нет ваше дело.

Девчонки переглянулись и пригласили мужчину сесть рядом с ними.

Незнакомец скромно присел поодаль от них на другой край скамьи и начал рассказ:

- Прошлой весной, я как и вы сидел здесь в этом парке и наслаждался природой. Вдруг откуда ни возьмись налетел смерч и я в одно мгновение оказался внутри воронки. Знаете, такое ощущение странное: будто меня поднимала невидимая сила, а вокруг вихрем кружились камешки, песок, мусор. Но почему-то не было страха.

Потом всё исчезло, и наступила полная темнота. Когда прояснилось, передо мной предстала картина другой земли или другой планеты. Я ещё подумал, что может уже умер и нахожусь между раем и адом. Надо мной как сгусток пламени висит огромный солнечный круг, который очень близок к земле. Палит страшно, и не хватает воздуха. Вижу дома, покрытые металлическими щитами, по-видимому, отражателями солнечной энергии и излучения.

Земля, похоже не видела воды несколько столетий. Кругом пески, барханы и дороги, покрытые трещинами. Кругом ни зелени, ни птиц, ни людей. Думаю, куда же я попал? Я на этом свете или на том? Во сне или наяву? Сильно донимала жара. Солнце пекло и его слишком яркий свет слепил глаза, я всё время жмурился, а пот струился из меня ручьём.

Огляделся, повсюду сетью над домами сплелись навесные дороги. По ним катились странные золотые шары.

Вдруг кто-то неожиданно схватил меня за руку и завёл в здание. Это был явно человек, только в скафандре, таком же блестящем как обшивка на зданиях. На голове шлем похожий на противогаз, но прозрачный. У человека большие глаза, маленькие уши и очень маленький рот, на голове ни бровей, ни волос. Он сказал мне на понятном мне языке:

- Пройдёмте в помещение, здесь находиться без спецзащиты опасно – излучение.

В помещении я увидел людей, они были все как на подбор мужчины.

- Скажите, где я?

- Ты на Земле, но несколько столетий спустя. Мы взяли тебя из прошлого, чтобы показать будущее Земли, и чтобы ты мог донести до людей, что их ждёт.

Люди из будущего повели меня по огромному зданию. По стенам тянулись блестящие трубы.

- Что это? – поинтересовался я.

- По ним идёт вода, она идёт по всем помещениям из здания в здание. Вне домов мы не живём, а только работаем в специальных защитных костюмах от солнечной радиации и перегрева.

- Почему так жарко? Я подумал, что попал в ад.

- Здесь и есть ад. Солнце приблизилось к нам на опасно близкое расстояние. Мы приспособились к такой жизни.

- Хочется пить, просто страшно хочется пить, - сказал я и уже был готов упасть в обморок.

Сопровождающий меня человек дал мне сосуд с водой. Я стал жадно её пить. Но вкуса не чувствовал. Правда жажду утолил достаточно быстро.

- А что за вода у вас? У неё нет вкуса.

- Вкус? В воде? Нам про такое неизвестно. Да и зачем воде вкус, это же не еда, - усмехнулся мужчина. - Воду мы изготавливаем сами. По разработанной нами технологии.

- А почему среди вас нет женщин? - поинтересовался я.

– У нас нет рода отличного друг от друга как у вас, нет уже давно. Мы все одного среднего рода. А зачем эти различия? Ведь мы люди и должны быть похожи.

- Ну не знаю. А как же браки, дети?

- Детей зачать может каждый из нас. Есть лаборатории по оплодотворению.

- А как живут ваши старики?

- Старики? У нас нет стариков. Со старением организма человек справился давно. Мы живём долго пока организм не возможно будет восстановить, хотя в течении жизни меняем изношенные конечности и органы. Рождаемость строго планируется, чтобы не было перенаселения. А умираем порой на работе от радиации и ожогов, ну и конечно несчастные случаи тоже неизбежны. Иногда на солнце бывают неожиданные вспышки такой силы, что все кто находится вне зданий погибают.

- И сколько лет вы живёте?

- По-разному, кто двести, кто и до трёхсот лет живёт, но больше пока не получается. К концу жизни мы все состоим из искусственных органов и только наш мозг продолжает функционировать, но и тот начинает сдавать, а менять его нет смысла. Так как это уже будет не человек, а робот. А они у нас есть.

Пройдёмте мы вас накормим. Вот сюда. Он указал мне помещение подобие столовой. В ней никого не было. По-видимому, он понял мои мысли и ответил:

- Все сейчас работают. Обеденный перерыв не скоро.

Он подошёл к какому-то автомату. Вскоре из него вышли плоские тарелки с непонятным содержимым ярко-красного и фиолетового цвета. Такая еда не внушала мне аппетита. Но принюхавшись, услышал знакомые запахи и принялся за еду. Маленькими порциями я быстро насытился. Как мне объяснили, еда тоже искусственная изготовлена из пищевых формул. Она насыщена витаминами, микроэлементами.

- Наша еда хорошо усваивается, быстро утоляет голод и даёт энергию. В вашем настоящем вы питаетесь неправильно: едите мясо, растения. На усвоение уходит много времени и сил, а энергии такая пища даёт мало, да к тому же она засоряет организм и вызывает множество болезней. Мы знаем, вы быстро устаёте, много едите и пьёте. Придаёте слишком важное значение бесполезной пище. Но ничего со временем вы научитесь готовить только энергетическую пищу не из живых клеток животных и растений, а из формул как мы. Поймёте однажды, что поглощая живое, вы убиваете себя ядами от их разложения.

Вскоре я увидел много детей. У них окончились занятия, и они выбежали из аудиторий шумными ватагами. Я подумал, но хоть дети похожи на наших.

- Почему у ваших детей есть волосы, а у взрослых нет?

- От волос мы специально избавляемся, обрабатываем волосяные участки тела специфическим веществом и они уже никогда не растут. Это необходимо нам в работе и для экономии времени на уход за ними. Время строго учитывается, никаких лишних движений, только чёткость, полная концентрация и всеобщая занятость для жизнеобеспечения нашего существования. Мы под угрозой палящего солнца, ведь оно неумолимо приближается к нам. Стоит вопрос: покинуть эту Богом забытую Землю во имя спасения человеческого рода.

- Если у вас хватает времени только на работу, а как же любовь, развлечения?

- У нас нет чувств, они отжили себя ещё столетие назад. Есть только обязанности и права. Поэтому человеческий род постепенно был усреднен, чтобы ничто не отвлекало нас от главного.

- А как же дети? Их надо воспитывать, учить.

- Их воспитывают и учат роботы. Тем более программы по ускоренному освоению наук заложены в детях при рождении. В нашем организме выживают и взращиваются только сильные и умные особи, а слабые обречены на самоуничтожение на первых сроках беременности.

- Да! – с удивлением произнёс я. – Не весело вам тут.

- А что такое весело?

- Ну это когда смешно, хорошо.

- Это нам неизвестно. У нас все мысли связаны только с выживанием и переселением на другую планету.

- А на какую, вам уже известно?

- Да. Она находится в другой галактике. Мы назвали её Имали. Там всё подготовлено нами для переселения, просто ещё не готовы организовать отправку всех людей. Ведь мы равны, значит, все должны вылететь и выжить или все погибнуть.

- Когда я могу вернуться домой?

- Завтра. Завтра мы летим в наше прошлое, твоё настоящее. Надо кое-что уточнить. Ведь корни наших бед тянутся из вашего времени. Изменение траектории движения Земли, смещение полюсов началось ещё тогда. А сейчас вам пора спать.

Они проводили меня до отведенного мне помещения, где я улёгся на странную постель. Моё ложе висело в воздухе и качалось как лодка на волнах, поэтому я уснул мгновенно.

На сон у них отводится только один час, но меня они не беспокоили до утра.

- А на следующий день утром я очнулся вот на этой скамейке, – он указал на скамейку, с которой пересел к нам. - Так вот, девчата, кому сказать, что нас ждёт, не знаю. Никто не поверит. Вот я и молчу. Хоть вам выговорился.

- Спасибо вам за доверие. Мы не доживём до того времени, а потому нам всё равно, - сказала одна из подруг и они ушли.

Оглянувшись, увидели, что мужчина стоит на дорожке, высоко задрав голову. Его взгляд  устремлён в небо. О чём он думал, что вспоминал и что пытался там разглядеть? А может он всё выдумал? Или правда сумасшедший? А может, хотел ещё раз попасть туда, в другой мир, где нет любви и радости? Навряд ли!

Картинка из инета