Почему, почему, почему...

Елена Абилгасанова
Один мужчина, Владимир, недавно вышедший на пенсию, сильно заболел и попал в больницу. Лежал он в палате один, поговорить было не с кем. Конечно, родные навещали его, но потом уходили, и от этого он ещё больше испытывал чувство одиночества. Как змеи, стали заползать в его голову грустные мысли. Принялся он сожалеть, что не получилось у него когда-то осуществить то, чего он задумал:
- Вот, поступил бы тогда в институт, не опоздав на экзамен, стал бы большим начальником…
- А, если бы на Светке из Сочи женился, то жил бы припеваючи, как шах…
- Эх, жаль я тогда не смог себе Феррари купить, с шиком бы ездил…
Жалюзи на окне в палате были плотно закрыты, так что он даже не мог посмотреть на звёзды, что рассыпались по ночному небу. Тускло светил огонёк дежурной прикроватной лампы, значит, наступила ночь. Только из коридора иногда доносились громкие разговоры медсестёр, которые провозили каталки с новыми пациентами.
- И что у меня за жизнь?! Почему, почему, почему всё сложилось не так, как мне хотелось? – в сердцах проворчал он.
Неожиданно, прямо перед ним возникла светящаяся фигура:
- Всё, мне надоело твоё ворчание! Мужик ты или нет?
Владимир аж рот открыл от изумления. Он, конечно, слышал про ангелов и призраков, как-никак в современном научном мире живём. Но, вот так, чтобы встретиться с ними нос к носу…
А Ангел, это ведь был именно он, говорит Владимиру:
- Ты отдаёшь себе отчёт, что я всю твою жизнь был к тебе приставлен?! Ты понимаешь хоть, что мне потом перед самим Создателем ответ держать?! То есть, ты сейчас утверждаешь, что я зря тебе каждый раз руку помощи протягивал?! Так, что ли?
Владимир постепенно пришёл в себя. Ну, если это его Ангел – хранитель, то, почему бы и не прояснить ситуацию, не выяснить отношения? Ведь, явно, ангелы выполняют поручения Бога, заботятся о людях…Так что, стоит получить ответы на свои вопросы! И мужчина перешёл в наступление:
- Тогда почему ты не дал мне в институт поступить, ведь учиться то не вредно, насколько я знаю?
Ангел, посмотрев ему в глаза, ответил:
- Не вредно, но, пока ты бы учился, родителей и себя деньгами бы обеспечивать не смог. А ты вспомни – откуда у твоей матери деньги на операцию появились? Ведь это ты заработал! А так – она бы умерла. Тем более, что в годы «перестройки» все НИИ позакрывали, и зарплату годами не выдавали. Это был удар и «по мозгам», и «по кошелькам».
Мужчина мысленно вернулся в то время. Да, всё так и было:
- Тут ты прав. Я как-то об этом и не думал. А со Светкой - то нас, зачем разлучил? Я ведь любил её!
- Да не любил ты её вовсе! – с жаром сказал Ангел. – Тебе бросился в глаза шик её красивого дома, ухоженность женщины, ведь ты  был готов  исполнять любые её капризы. Вспомни!
- Ну, да, ведь я её так любил! Она была просто красавица!
- Ага, красавица, которая на 7 лет была тебя старше, и, говоря современным языком, манипулировала  тобою. Из тебя бы вышел шикарный «подкаблучник».  Она бы тобой наигралась, и вышвырнула. Кстати, именно так она и поступила с теми двумя, что после тебя у неё были. А о тебе, она, между прочим, с уважением вспоминает, как о том, кто сумел ускользнуть из её мышеловки.
- Правда?! А я и не догадывался. Вот оно как, значит. Да, с Любушкой, мне, действительно, повезло. Жена у меня золотая, и дочери хорошие. Спасибо, друг.
От этих слов сияние, исходящее от Ангела, усилилось:
- А знаешь, почему «бумер» не стал твоим? – спросил он серьёзно у Владимира?
Тот вопросительно, с  холодком в душе, выдвинул гипотезу:
- Случилась бы авария?
- Угадал. Помнишь тот день, когда это было?
- Уже не очень.
- А я вот хорошо помню. В тот день как раз жена тебе сообщила, что ждёт второго ребёнка.  Ты такой радостный был? Если бы ты купил машину, то погибла бы вся твоя семья: ты, дочка и беременная жена. Скажи, ты и теперь станешь жалеть, что не купил тогда машину, эту игрушку для взрослых?
В один миг Владимир представил себе эту автокатастрофу. Его прошиб пот:
- Нет, не буду! Дороже семьи у меня ничего нет!
Ангел повернулся, будто уходя.
- Постой! Я ведь не успел поблагодарить тебя! Понимаешь, я ведь не знал всего этого! Оказывается, ты всегда помогал мне, а я этого не ценил. Прости меня! Видимо, с неба всё лучше видно. Мне бы хотелось пожать твою дружескую руку.
Свечение от фигуры стало ещё ярче. Мужчина даже зажмурился, а когда открыл глаза, то Ангела – Хранителя уже не было в его палате.
Мужчина лежал и смотрел в потолок, размышляя:
- А, теперь то, я здесь, в больнице, почему?
И, через минуту, сам себе ответил:
- Да затем, чтобы всё это осознать! Когда я стану здоровым и вернусь домой, к семье, то уже не буду вспоминать об упущенных возможностях, понимая, что всё в моей жизни было сделано верно! Каждый шаг был единственно правильным в тот момент.
Вздохнув с облегчением, мужчина погрузился в глубокий сон, несущий ему выздоровление.

(фото из интернета)