Древний Храм

Алиша Степанова
На берегу Холодного моря стоял Древний Храм давно забытой веры. Люди, построившие его, ушли из тех мест. А те, что пришли потом, поклонялись своим богам. И не было им дела до каменных изваяний, что жили в некогда намоленном месте.

Однако, пришельцы с почтением отнеслись к чужой святыне. Приставили сторожа, чтоб следил он за сохранностью Храма, да хоть немного чистоту поддерживал.

Хороший был человек сторож, добросовестный. Днём без устали подметал, чинил, но лишь наступали сумерки, уходил к себе домой. Поэтому не знал он, что ночью оживали жители Храма — Гаргульи.

Размяв свои каменные лапы и хвосты, они улетали в сторону моря, чтобы утром возвратиться и встать на свои места. По нраву им были ночные прогулки. Там наверху музыка ветра и моря была иной, чистой. Без примеси крика чаек и пустых людских разговоров. Слушали они её, и добрые дела творили

Летая словно тени над водой, находили они тех, кто молился, кому помощь нужна была. Заблудшие корабли, одинокие рыбацкие лодки, и помогали им добраться до берега. Только никогда Гаргульи далеко от берега не улетали. Опасно было. С первыми лучами солнца вновь недвижимыми статуями становились. И если быть в это время над морем, то можно было в воду упасть и разбиться.

Но однажды ночью, перед тем как ожить, услышали каменные изваяния, что пришла к ним молоденькая девушка, и начала молиться. Встрепенулись сердца древних богов, давно к ним гости не приходили.

И просила девушка то, что любо было древним боги. Ни богатств, ни бессмертия, а лишь то, чтобы любимый воротился живым после плаванья. Уж, третьи сутки пошли как вернуться должен был их корабль, да затерялся в пути.

Так увлечена была молящаяся, что не заметила как с крыши Храма поднялись каменные Гаргульи и полетели в сторону моря.

Никогда не залетали так далеко каменные статуи в своих прогулках, да не видно было корабля, о котором молилась их гостья. Опасным это дело становилось, можно было не успеть вернуться к рассвету на берег.

Струсили каменные сердца, поворотили они обратно. Кроме одной.
— Куда, безумная, сгинешь! — окликнули её.

Кричали ей сёстры, но всё понапрасну. Так и воротились без неё.

Летела отважная Гаргулья всё дальше и дальше от берега. Пока, наконец, не услышала молитвы. И полетела на их зов. То вспоминали богов люди на корабле, затерявшимся в море. И древнее божество услышало их. Одной ведомой ей силой, направило их корабль по нужному пути, огибая камни, да коварные течения.

Уж берег был виден, осталось лишь в бухту заплыть, да ночь не бесконечна. Светлеть начало море на горизонте. Опасно было оставлять корабль без помощи. Один неверный поворот и погибель у родных берегов ждала бы их. И тогда сделала Гаргулья то, что никогда не делала до этого. Показалась она людям. Села на нос корабля и светом глаз стала дорогу показывать.

Испугались сначала на корабле, да потом поняли некоторые, что помощь то им на молитвы пришла.
— Это же Гаргулья с Храма на берегу! — узнал её капитан. Плывём туда, куда взгляд падает.
— Да, там же камни одни. Разобьёмся! — засомневался кто-то.
— Я верю, я чувствую, мы доплывём.

Когда понятно стало, что безопасным путём идёт судно, упали бывалые моряки на колени и начали благодарить древнее божество, хотя имени его и не знали.

Улыбнулась каменная статуя, давно такой музыки сладкой не слышали её уши. Да так и замерла при первых лучах солнца. Однако, своё дело сделала. Довела корабль до безопасной бухты у Храма, про которую пришлые люди не знали.

А на берегу, уж, народ собрался. Видели все как освещает дорогу путникам изваяние, да глазам своим не верили. И молились.

Лишь пристал корабль, как все моряки ринулась к родным и близким. Снова пусто стало возле каменной статуи.
— Ну, ничего страшного, — подумала Гаргулья. — Люди всегда так поступают. Получает желаемое, и забывают про богов. Главное, все живы. Ночь настанет, долечу до Храма. Лишь бы не испугались, да в воду б не столкнули.

А к вечеру случилось то, чего не ожидало древнее божество. Вернулись люди, подняли её каменное тельце и понесли в Храм. Поставили аккурат на пустующее место, и зажгли лампадку с благовониями.

С тех пор не так пусто стало в Древнем Храме. Не позабыли люди своих богов, но и каменным Гаргульям каждый вечер стали зажигать благовония и просить о самом сокровенном.

Слушали те молитвы статуи и улыбались. Слаще музыки для их ушей не было.