Три мушкетёра. США, 1939

Алекс Свитт
Проект: "Несколько просмотренных экранизаций знаменитого историко-приключенческого романа Александра Дюма-отца "Три мушкетёра" (Франция, 1844, 1845, где 1844 - первая публикация в парижской газете "Le Siecle", с 14 марта по 11 июля), а также прочтение самого романа".

Часть 2. 10 экранизаций сего романа.

 
Книга "Три мушкетёра". Писатель Александр Дюма-отец. В двух частях (по 30 и 36 глав в каждой, соответственно). С предисловием автора, заключением и эпилогом.
   
10 из 10!!!..

Благодарю, месье Дюма-отец, д'Артаньян и господа мушкетёры, что вернули в детство, когда впервые взял в руки эту, самую книгу... Столько воспоминаний. Спасибо... С вашего позволения скажу, что держу её всего лишь второй раз в жизни... И ничуть об этом не жалею...

Пауза на обед...

После обеда...      

Ну, а теперь можно и за экранизации браться. Только не больше 10. А то... Надоест... Книга-то подробная, насыщенная, сильная (даже несмотря на желание кое-что переделать и некоторую затянутость. Дюма-отец - гений!!!). А там - лишь короткая версия, своё особое видение дела. Которое, наверняка, не все смогут понять и оценить. Но так как я только что прочёл весь роман, и он теперь свеженький "лежит" в моей голове, как горячий пирог в остывшей духовке, то сильно придираться не буду. Всё постараюсь понять. Любую отсебятину, другой поворот событий. И, если они покажутся мне плавными, логичными, красивыми, историческими и приключенческими, то баллы снижать не стану.

Ну, что ж. Для вступления всё. Поехали, смотреть экранизации, и-и-и-ха!!!..   

Итак... Открываем любимую "Википедию", отбрасываем сразу немое кино (пусть будет яркая речь, красивые голоса, если есть, то и песни, ну, и звон шпаг) и выбираем первую экранизацию!!! И ею становится...

Ого-о-о! Сколько тут фильмов! Пусть даже и на все три книги ("Три мушкетёра", "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя"), но, всё же. Очень много! Так-с... Надо бы разобраться...

Раз я собираюсь глядеть только 10 историй, то отбросим те, которые ничем не запомнились миру. Мол, в каждом городе, в каждой стране найдётся тот, кто захочет сыграть лихого гасконца д'Артаньяна со шпагой в руке (ваш покорный слуга в том числе). И что же? Смотреть теперь их все? Нет. Если же они никак не прогремели по свету, то и заострять внимание на них не стоит.

А стало быть... Перелистнём несколько страниц после появления звукового кино и поглядим американскую версию 1939-го года выпуска... Оформим это, как полагается...


Экранизация № 1. "Три мушкетёра" (США, 1939). Длительность: 73 минуты (1 час и 13 минут). Не цветная, музыкальная комедия с участием братьев Ритц.

Перед просмотром...

В роли д'Артаньяна - Дон Амичи. Три лакея - братья Ритц. Режиссёр: Аллан Двон/Дуон (там "W", а не "V" - "Dwan"). Композитор: Самуил Покрасс. Сценарий: Уильям Дрейк, М. М. Массельмен, Сэм Хэллмен.
 
Что всё это говорит человеку XXI-го века, живущему в 2022-ом году? Ровным счётом ничего. Значит, будем знакомиться! Становитесь, уважаемые, в ряд!.. 

Доменик Феликс Амичи (1908-1993, 85 лет жизни) - поющий американский актёр с итальянско-немецко-ирландскими корнями. Начинал в водевилях, был звездой Голливуда, участвовал на Бродвее, успешно выступал на радио, был частым гостем на телевидении, номинант на престижную премию "Оскар" ("Небеса могут подождать", 1943) и обладать этого самого "Оскара" за роль второго плана на старости лет ("Кокон", 1985).... 

О, как! Весьма и весьма неплохо, сеньор Амичи. Это говорит нам о том, чтобы мы не опускали руки до самой своей смерти и смело шли к мечте. Я, правда, не понимаю, почему вы Дон, а не Дом (сокращённо от Доменик), ну, да ладно. Имя стильное, пафосное, звучное. Вам подходит. Глядя на фото в молодости, видно, что это был красивый, статный, харизматичный мужчина. А если он ещё и поёт, то... Все не все, но многие женщины - у его ног! С д'Артаньяном понятно. Идём дальше.

Режиссёр Аллан Двон/Дуон (1885-1981, Канада, 96 лет жизни! Ого!). Американский режиссёр, сценарист, продюсер канадского происхождения.

Ого! 96 лет! 4 года до века не добрал! (Примечание: После посещения музеев-квартир и домов писателей, художников, поэтов, театралов Латвии, я стал обращать внимание на возраст людей всего мира. И отметил для себя, что, по международной системе, жизнь до 90 лет - это пожилой человек, а после - ДОЛГОЖИТЕЛЬ! Вот так! Так что это особенные люди!). Ни одна из его работ мне не знакома, уж, простите. Но! Среди списка можно найти и "Робин Гуда", и "Ришелье", и "Железную маску"... А это значит, что человек был в теме и мог снимать кино подобного приключенческого жанра! Пусть даже и немое. А сие не может не радовать нас, опытных зрителей! "Топаем" дальше.

Композитор Самуил Покрасс (1894-1939, Киев, 45 лет жизни). Прежде всего... Дважды "о!". Первое - за Киев, второе - за короткую, но творческую жизнь (что поделать, осложнение на сердце. Тут какому, как дано. Се ля ви...). Являлся старшим братом из знаменитых братьев Покрасс - советских композиторов, которым принадлежат популярные романсы, песни советских времён, красные марши ("Красная Армия всех сильней" - "Белая армия, чёрный барон", сочинённая, кстати говоря, Самуилом, "Марш Будённого" - "Мы - красные кавалеристы"), а также музыка и песни из различных кинофильмов...

Ничего себе! У меня слов нет... Но кто-то же должен был всё это придумать в то время. И авторы нашлись. Вот вам и экранизации "Трёх мушкетёров"! Думал, шпаги, дуэли, подвески королевы, а тут авторов песни "Красная Армия всех сильней" узнал! И "Марша Будённого"! Вот вам и польза от подобных проектов! Они всегда расширяют кругозор! Равно, как и музеи, путешествия, ну, и чтение книг... Короче, помогают стать умным, образованным, эрудированным! И это не может не радовать, тууу-тууу!!!..

Самуил Покрасс... Киев, Петроград (Санкт-Петербург), Москва, Берлин, Париж, США, работа на Голливуд.... И всё это за 45 лет!!! Да-а-а... Жизнь композитора хоть и короткая, но насыщенная!!! А он и на скрипке играть умел, и садился потом за фортепиано. Всё-таки, музыкальное училище в Киеве закончил и консерваторию в Петрограде. А это вам не фунт изюма. Плюс всё остальное... Истинное призвание жизни! Композитор от Бога! Аплодисменты!..
 
Так-с... Сценаристов пропустим (о них мало сказано даже на английской "Википедии". Значит, ребята простые).

Ну, и кто у нас остался? Братья Ритц (опять братья! Семейная сила - в почёте!). В роли лакеев. Хм... Мало, что понятно. Тут надо читать, а ещё лучше посмотреть несколько роликов на Youtube, связанных с этими людьми.

Братья Ритц - американское комедийное трио, выступающее в ночных клубах США, а также активно снимающееся в кино в первой половине XX-го века (лишь немного захватив вторую, 1925-1960-е). В семье четыре брата (и одна сестра), трое из которых стали актёрами. Это Эл (1901—1965), Джимми (1904;1985) и Гарри (1907—1986, Гарри, кстати, выступал до 1979-го года. Сначала до 1976-го - с Джимми, а потом ещё три года один). А четвёртый - Джордж был их менеджером. Ясно. Исходя из даты рождения видно, что перед нами не близнецы, не тройняшки, но это не помешало им сделать удачную, весёлую команду, а также успешную карьеру. Поглядим же на них! Youtube, выручай...

Хм... А вы знаете, что-то в них есть. Они могут синхронно танцевать, смешно петь, кривляться, корчить рожи, передразнивать друг друга, переодеваться в различные костюмы, наряжаться женщинами, короче говоря, веселить публику. По большому счёту видно, что это мастера сцены, но, если у них есть хороший актёрский опыт, то... Почему бы и нет?

Итак, подытожим всё, что узнали. 1939-й год. Первая половина XX-го века. Перед нами старая, потёртая, не цветная, но весёлая, яркая, музыкальная комедия. Это значит, что... Нужно уметь понимать такие жанры и не плеваться, приговаривая классическую, избитую фразу, мол, Дюма бы в гробу перевернулся, если бы её увидел. Это не так. Карикатура, высмеивание - тоже чего-то стоят, если же к ним толково подходить. Не удивлюсь, если здесь не будет казни миледи, отравления Констанции... Это иной подход. Если вы не любите подобное отношение к литературе - вам на другой фильм. Я же могу посмотреть... И именно после того, как несколько часов назад прочитал всю книгу! Американцы не виноваты, что я, пропустив, где-то десять лет первых звуковых экранизаций, сразу же наткнулся на короткую, весёлую, музыкальную комедию. Не виноваты. Значит, будем лояльными к данной версии...

Включаем её! Ну, братья Ритц, покажите мне, что вы там начудили!..


После просмотра...      

Хм... А вы знаете... А вы знаете... Это интересно... Я вам даже больше скажу - это весело, забавно, музыкально и находчиво!

Смотрите. Как только я включил сие творение, на экране показались такие строчки:
"Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945-ом году". Тут меня преисполнила гордость за прошлое и... И пришлось искать другую запись, так как эта была слишком потёртой, местами тёмной, ну, и без перевода на русский язык (только лишь с субтитрами), хо-хо!.. Поискал немного. Нашёл. Качество - отменное! Видно, что почистили, отреставрировали, ну, и перевели, добавив красивые голоса актёров (не дубляж, английский язык был чётко слышен. А также голоса тех, кто владел им. А именно: американских актёров и актрис первой половины XX-го века). Мне это всё понравилось и я сел за просмотр...

Что тут можно сказать, опираясь на недавно прочитанную книгу...

Молодой, красивый, статный гасконец по имени д'Артаньян 30-31 года (ровно столько было Дону Амичи в этом фильме, ы-ы-ы), едет в столицу Франции, в Париж на своей старой лошади, чтобы поступить на службу к королю, а именно: стать королевским мушкетёром. Он весел и бодр, в мечтах видя себя уже героем всей страны. Отчего с улыбкой глядит по сторонам, и во всё горло поёт... 

"Бургундия, Нормандия, Шампань или...".

"Э-э! Не эту песню! Версия же 1939-го года! Сударь! Не забывайтесь!". 

Ах, да, прошу прощения. Он поёт:

"Мне ветер встречный освежает грудь,
Мне птицы и цветы указывают путь.
Как тут не петь, когда кругом весна!
Когда вас ждёт Париж - заветная мечта!

О, где ты, где ты, где ты,
Мечтая моя Париж?
Поэтами воспетый от погребов до крыш!
Шагай вперёд, смелее,
Мой верный конь Малыш!
Туда, где день яснее,
Где вина всех краснее,
Красотки - всех милее...
Туда - в Париж!". 

О, а Дон Амичи красиво поёт! И сама песня приятная. Мелодичная, весёлая, жизнерадостная. Композитору Самуилу Покрассу - зачёт (кстати, автор стихов: Уолтер Буллок, перевод на русский язык привожу из трофейной, потёртой записи. Все последующие музыкальные номера будут отсюда). Пожалуй, я выучу её наизусть. Пригодится в будущем. Ещё один плюс от проекта! Идём дальше...

На перекрёстке, показывающем, что до Парижа - 7 лье (то есть, если 1 сухопутный лье во Франции - это 4,4 км, то до Парижа - 30,8 километров), отважный и храбрый д'Артаньян сталкивается с графом Рошфором, ну, и после грубости, сказанной тем впопыхах про лошадь гасконца, вызывает его на дуэль. И... побеждает, выбив у графа шпагу, показав себя крутым, находчивым дуэлянтом!

Аааа! Отсебятина! Кого теперь догонять в Париже? С кем сводить счёты? Как знакомиться с Атосом, Портосом и Арамисом? Ха-ха! Всё в порядке. Такой ход принимается.

Далее нам говорят, что... "Во всём Париже нет лучшего места для сведения личных счётов, чем таверна "Золотой петух" на улице Пигаль" (в современном мире улица Пигаль - это район Красных Фонарей! Не квартал, а район! Мы же в столице Франции, оля-ля, ха-ха! А также это место - кладезь для детективов, ведь здесь происходят таинственные убийства и исчезновения куртизанок. А ещё тут жили когда-то Пикассо, Ван Гог. Много чего тут можно найти было).. А это значит, что не будет никакого де Тревиля (на одного актёра меньше!). Также мы понимаем, что эти счёты наш дорогой шевалье хочет свести с Атосом, Портосом и Арамисом. Которых нам тоже ещё не показали (вот хитрецы эти американцы! Но это не минус! Нет! Наоборот! Удачная отсебятина и интрига!). Но почему в таверне? Не за монастырём Дешо, в лесу, на опушке, на поляне, у озера, в любом другом безлюдном месте? А? Похоже, что товарищи кинематографисты всё слишком упростили. Поставим пока знак вопроса. Ибо, не всё понятно...

Как и ожидалось, в таверне "Золотой петух" появляются Атос, Портос и Арамис, которые, как оказывается, смеялись над старой лошадью д'Артаньяна, а по сему, получили от него ответную реакцию (письменную издёвку), ну, и вызов на дуэль... Хм... Что-то тут не так. Мне уже не нравятся эти, с позволения сказать, "герои". Настоящие мушкетёры не будут заниматься подобными мальчишескими глупостями. Это больше свойственно гвардейцам кардинала, а также простым горожанам. А наши мушкетёры короля - дворяне. Как-то рука сама тянется поставить минус, но пока я её остановлю. Посмотрим, что же будет дальше...

А дальше появляются лакеи таверны - трио братьев Ритц и начинают дурачиться, якобы готовя куриный суп...

"Мы потрошим цыплят втроём,
Учитесь, кто не глуп.
Сейчас вам песенку споём,
Как варят вкусный суп!
 
Немножко тут, немножко там...
 
Тут - щипок, там - щипок...
И птицу прямо в кипяток!

О, мой бог! Стоит ли тратить время на такие мелочи!

Суп-суп, суп-суп,
Будет сниться он всем по ночам.
Суп-суп, суп-суп,
Спасибо вы скажете нам!

Если повар знаток,
Он положит чеснок,
Лук, коренья,
И мерку круп.
И фасоль, и горох,
Перец тоже неплох,
Объедение одно, а не суп!".

Вот незадача! Мне определённо нравятся песни из этого музыкального фильма! Хотя это не мюзикл и песен будет всего 4! А это немного, чтобы сказать, мол, музыка была выше самого кино. Но как же здорово поработали Покрасс, автор стихов Уолтер Буллок и те, кто составили русскую версию! Спасибо вам! Вы проделали хорошую работу! Однако вернёмся к картине...

На шум, веселье поваров, лакеев и прислужников таверны братьев Ритц прибегают трое мушкетёров, ожидающих д'Артаньяна. Желая выпить вина перед дуэлью, они никак не могли докричаться до хозяина, поэтому сами решили войти и узнать, в чём дело. Узнав, что хозяин отлучился, оставив вместо себя этих лопухов, Атос, Портос и Арамис, позеленев от злости, заставляют негодных лакеев пить вино вместе с ними. Причём ровно столько кружек, сколько было королей Людовиков (тут стоит вспомнить, что на дворе - XVII-й век, год 1625-й, а значит, на троне сидит король Людовик XIII, которым управляет первый министр Франции Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье, именуемый, как Красный кардинал. Стало быть, им всем стоит выпить 13 кружек вина! О-о-о, немало!). Ну, значит, пошли тосты и осушение кружек за королей прошлого, где мушкетёры реально пьют, а братья Ритц, как и положено жанру - дурачатся (смешно, надо сказать, дурака валяют. Умеют и любят это дело! Сразу видно). Когда доходят до последнего Людовика (Людовика XIII), Атос, Портос и Арамис - уже никакие. Валяются на полу пьяные в стельку...

О! На заметку! Для ценителей исторических шуток! После этого один из братьев поднимает тост за Людовика XIV-го, но так как он родится только в 1638-ом году, то братец Ритц не мог тогда ещё знать об этом, а по сему, это выглядело смешно, мол, лакей тоже слегка опьянел (а зритель вспомнил про самого короля и его отношения со своей женой Анной Австрийской. Ну, и путавшегося под ногами английского герцога Бэкингема, мечтающего сорвать такой нежный цветок, как её величество).

Как бы там ни было, мушкетёров тащат наверх, в комнату, укладывают рядком спать, забирают их одежду, чтобы почистить, ну, и представляя себя крутыми, храбрыми и сильными, надевают на себя королевские мундиры, закрепляют за поясом шпаги, и... И встречают внизу, в таком виде д'Артаньяна!

Аааа! Классический ход! Шекспир! Переодевание и выдача себя за другое лицо! Теперь понятно, мол почему мне не понравились Атос, Портос и Арамис, а приглянулись братья Ритц! Вторые оказались важнее первых! Да и забегая вперёд скажу, что тех мы уже больше не увидим. А зачем? Проспятся, вернуться к себе, потом на службу, а гасконец уже далеко. Вовсю скачет в Кале, чтобы сесть на корабль до Лондона. Так и позабудут о нём. Да и нет им места для подвигов в этом фильме. Тут с д'Артаньяном братья Ритц, ха-ха!.. Как?.. Да очень просто!..

Извинившись за то, что принял их за людей с кем утром затеял ссору, он обнажил шпагу против гвардейцев кардинала, пришедших на шум и возгласы о том, что в таверне намечается драка (я же говорил! Выбрали бы другое место!). И так как братья Ритц драться на шпагах не умеют, то отдувался за четверых... (О! Хорош Дон Амичи! Прошу засвидетельствовать сие в протоколе! Это первый фильм про мушкетёров, где за всех отдувается лишь один из них! Недаром же существует девиз "Один за всех!"... Молодец, Амичи! Я давно хотел посмотреть, как гасконец выносит всех в одиночку. И даже нередко видел себя в такой роли. Во сне... Спасибо, режиссёр Аллан Дуон! Показал, как мой сон выглядит на экране! Это плюс!).
 
Впрочем, я немного лукавлю и, конечно же, несправедлив к весельчакам-лакеям. Они помогали, как могли (э-э, после того, как перестали убегать от преследователей). Били гвардейцев по ногам, сбивали их с толку своей речью, паникой и не желанием фехтовать, кидались горшками (также попадая в своих), поливали солдат маслом... Короче, помогали отважному шевалье. И эту сцену я считаю и смешной, и забавной, и находчивой. Хорошо была поставлена! Плюс!
 
Кстати! Из детства всплывает один старый французский фильм, где подобные вещи проворачивали слуги мушкетёров (и это было смешно!). Но, так как здесь их нет и, присутствует элемент с переодеванием, то скажу, что... Почему бы и нет! Вышло-то забавно. Тем более, что эту картину я совсем не знаю, смотря её первый раз в жизни. И, так как по годам она была раньше, то что-то французы могли взять и отсюда. Так что... Вперёд, братья Ритц! За короля!..
 
Вот так они и подружились... Ну, а выйдя из таверны, запели...

"Мушкетёры хранят свою честь!
Побеждённых врагов им не счесть!
С дороги прочь, гвардейцы кардинала!

Мы всех их шпагами проткнём!
На помощь чёрта призовём!
И скажем чёрту: Не зевай! Их забирай!".

Мы идём мушкетёры короля!
Вчетвером и поём!
Крепка мушкетёров рука!
Не страшна нам борьба!

За успех ли, за любовь
Счёты сводим - кровь за кровь!
"Один за всех - и все за одного"!
Девиз наш - Франция!!!

Мы мушкетёры короля!
В бой вступаем мы жизнь не щадя!

За верность!
За любовь!
За спо-о-о-о-о-о-оры!
Мы мушкетёры!!!".

Вау... Третья песня подряд супер!

Ай, да Покрасс!
Ну, не в бровь бьёт, а в глаз!
Молоток! Композитор! Мужик!
Крут он! Талантлив! И просто шик!

Буду сейчас же учить наизусть,
Чтоб отгонять свою старость и грусть!
Я мушкетёр короля д'Артаньян!

"Нет, ты домашний лентяй и чурбан!".

Что верно, то верно. "Но я же ещё и талантливый", как сказал когда-то Карлсон в советском мультфильме, ы-ы-ы! Хоть чуть-чуть. А это... Немало! Продолжим...

Как только я услышал эту песню, потом в конце момент: "За спо-о-о-о-о-о-о-ры!", то понял откуда советские кинематографисты взяли свою фишку с "Пора-пора-порадуемся..." и "Судьбе шепнё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ём!". Отсюда!..

Отсюда? Ах, вы, такие-сякие! Но, поскольку в версии 1939-го года, старался также соотечественник, то прощаем! Я прощаю вам всё! "Отдай колбасу! Я всё прощу!" ("Золотой телёнок", ха-ха!).
 

Появление кардинала и короля меня - слегка озадачило. Мало того, что опять не был соблюдён возраст Людовика XIII-го, так ещё его сделали сильнее, чем Ришелье! Мол, Ришелье тут мягкий, старый, слабый, хилый. А это не так! За это точно пол-минуса от меня! Я долго терпел. Но тут чаша была переполнена. Комедия комедией, но обижать кардинала не позволю!
 
А вот королева была 100% попаданием, даже несмотря на возраст! Красивая, статная, величественная, харизматичная! Тут даже имя актрисы можно назвать, хоть это и далёкое прошлое XX-го века. Заслужила! Это Глория Стюарт! Между прочим женщина прожила ровно 100 лет! ОДИН ВЕК!!! (1910-2010). И старушкой снялась в роли пожилой Роузи Доусон в фильме Джеймса Кэмерона "Титаник"!!! Аплодисменты!!!

Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!

Вы слышите, миссис Доусон, миссис Стюарт, её величество королева Анна? Эти аплодисменты в вашу честь!!!.. А честь такой дамы спасти можно. За подвесками, наш лихой гасконец! В Лондон!

"Погодите, уважаемый! Попридержите коней! Ещё же Констанции не было".

Что? Ах, да, точно. Констанция, герцог Бэкингем, свидание королевы в доме госпожи Бонасье...

В доме камеристки? Где за ними мог следить её муж, господин Бонасье? Ловко и хитро придумано! Отсебятина, но милая.  Конечно, это придумали потому, чтобы облегчить жизнь киношникам, но ловко вывернулись. Принимаю!

А вот Констанция... Милая, но слишком серьёзная. Актриса приятная, но не мой тип. Однако, если велит долг её спасать, то... Э-э, сделаем, как в сказке про Емелю...

"По щучьему велению, по моему хотенью! Пусть меня такая девушка полюбит!". И всё. Стерпится - слюбится. Можно лететь, спасать. Хитрый смайлик.

Но Дон Амичи сделал по-другому. Проводив её и королеву обратно во дворец (после тайного свидания с английским герцогом Бэкингемом), он, удостоверившись, что Констанция не нужна больше на сегодня её величеству, принялся красиво ухаживать, вешая прелестную лапшу на уши замужней женщине в королевском саду...

Итак, представим себе. Вечер, они вдвоём гуляют по саду и д'Артаньян признаётся в любви (а мы с блокнотом сидим на дереве и внимательно следим за его речью и, чего греха таить, записываем всю встречу на телефон. Потом выкладываем на Youtube с пометкой "Мастер класс от очаровательного Дона Амичи". Или же "Урок от находчивого мастера свидания". Хо-хо! Ой! Не так громко. Нас могут заметить. О, а вот и они. Тссс! Проходят под деревом!..). 

"Я человек простой
С открытою душой.
Я песен любовных не пел
Мне некогда было их петь

Я умею лишь шпагой владеть!

Птица поёт,
Но ведь это птица!
Даже голубь умеет в любви объясниться...
Но всё-таки я вам спою
Любовную песню свою...

И если слов я не найду,
У поэтов я их не возьму...

Без звучных рифм
И пышных слов,
И громких фраз
Хочу для вас
Песню пропеть
Я в первый раз...

И если мне шепнут в ответ... "Люблю тебя!"
На свете не найдут счастливее меня!
Так пусть же моя песня, как сердца зов
Вам скажут про мою любовь...

О, как рассказать мне о ваших устах?
О вашей улыбке и ваших кудрях,
О смехе, в чарующих ваших глазах?
Столь ласковых, столь добрых...

И если мне шепнут в ответ... "Люблю тебя!"
На свете не найдут счастливее меня!
Так пусть же моя песня, как сердца зов
Вам скажут про мою любовь...".


Хнык!-Хнык! Дайте платок! Вот как надо бабам по ушам ездить! До чего же мило! Товарищ Покрасс, это вы во всём виноваты! Такая красивая мелодия! Такой приятный романс! Констанция была бы полным чурбаном, если бы за такое не подарила ему поцелуй! И она подарила! Растаяла полностью, несмотря на свою серьёзность, сдержанность, отстранённость и ЗАМУЖЕСТВО!.. Видите, месье Дюма-отец... (Напоминаю, что по книге д'Артаньяну достался лишь предсмертный поцелуй от отравленной возлюбленной. Остальное он получил от Кэтти - служанки миледи и от самой миледи. Вот так).

4:0 по песням! Это очень мило, красиво и приятно. Ласкает слух. Самуил Покрасс, большое вам спасибо за проделанную работу!!!..


И вот, когда всем хорошо на сцене появляется миледи. О! Какое долгожданное появление! Но... я был немного разочарован... Надменная да, злая тоже, хитрая, но не молода (36 лет!) и не сексуальна. Так, слегка привлекательна, но не более. Нее, это не та миледи, которую рисует воображение. Увы, но нет. Но грацию, подачу отметил. Видно, что перед нами "птица" высокого полёта. Верю. Однако не хочу, ха-ха!..
 
Далее алмазная брошь...

Ааа? Как? Не подвески? Ну, ладно. А что? Очень даже хорошая замена! Только вот... Как её разделить?.. Вопрос... 

А не надо ничего делить! В Лондон едет одна миледи, убивает слугу Бэкингема и заполучает брошь, подаренную герцогу королевой Франции. Далее, в Кале она встречает д'Артаньяна (ожидающего свой корабль), берёт его в плен и везёт вместе с драгоценностью в загородную резиденцию Ришелье. По дороге его отбивают братья Ритц (которые слегка издеваются над миледи, оставляя её в живых, комедия же!) и вся компашка скачет в ту же самую резиденцию, куда кардинал приказал привести похищенную Констанцию. Они придумывают план по освобождению и добиваются своего. Далее они удирают, за ними погоня. Они улепётывают ещё быстрее, те не отстают (кони так и несутся, и это вам не компьютерные съёмки!) Затем наши герои у дворца, новый план. Дуэль с Рошфором, ещё одна победа. Передача заветной броши Констанцией в коридоре, по дороге в зал (из-за занавески, портьеры). Счастливый финал, все живы и довольны, кроме миледи (которую кардинал, вероятно, просто выгонит, ибо, она стара для такой роли. Хо-хо, шутка), ну, и самого Ришелье. А д'Артаньян же становится почётным мушкетёром короля! (Знал бы последний, что этот гасконец провернул, то повесил бы его, предварительно допросив в Бастилии, ха-ха!).

Всё! Таким образом мы получаем из двух частей первой книги одну, но с большим количеством отсебятины, весёлую и музыкальную историю, совсем не похожую на то, что написал Александр Дюма-отец. А Атоса, Портоса и Арамиса можно было и не вводить в фильм, вообще. Достаточно было бы на них указать и забрать одежду. Правда тогда бы сценка с питьём пропала (а ведь она классная!). Но её можно было бы сделать и иначе. Как говорится, было бы желание.
   
Но! Несмотря на всё это, мне очень понравилось! Признаюсь также, что меня, опытного зрителя, здорово подловили и я не угадал перед просмотром, мол, какую роль здесь сыграют братья Ритц (думал, что будут слугами мушкетёров, ан-нет). Позабавили некоторые сценки, оценил хорошие дуэли, приключения, диалоги, песни, музыкальное оформление...
 
Что ещё... Конечно же, я отметил, что актёры здесь - возрастные. Кто-то был не по книге, треть героев нету. Но закрыть глаза на слаженную игру не смог. Всё-таки это была отменная старая школа актёрского мастерства первой половины XX-го века.

Да, это была лёгкая версия, но она оказалась не такой, уж и плохой, как можно было предположить вначале (прочтение книги говорит само за себя). 

Тем не менее, два балла сниму, чтобы быть справедливым. Однако отмечу, что, если эта картина через несколько лет останется для меня такой же весёлой, приятной и музыкально-красивой, то я, пожалуй, добавлю ей один балл. Пока же - 8 из 10 (о высшей оценке речь ещё не идёт).


"Три мушкетёра" (США, 1939).

Дон Амичи — д’Артаньян.
Братья Ритц — слуги в трактире.
Бинни Барнс — миледи де Уинтер.
Глория Стюарт — королева Анна Австрийская.
Полин Мур — Констанция Бонасье.
Джозеф Шильдкраут — король Людовик XIII.
Джон Кэррадайн — Наво.
Лайонел Этуилл — граф де Рошфор.
Майлз Мэндер — кардинал Ришелье.
Дуглас Дамбрилл — Атос.
Джон «Дасти» Кинг — Арамис.
Расселл Хикс — Портос.
Грегори Гайе — Витрей.
Лестер Мэттьюз — герцог Букингемский.
Морони Олсен — пристав (в титрах не указан).

8 из 10. Пока что. Остальное - покажет время. Оно всегда многое решает в этой жизни...

На сегодня всё.


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.   


P.S. Ходит слух, что эта версия сделана специально, чтобы, э-э, в некотором роде, поглумиться над Францией. Что ж... Я в политику 1939-го года лезть не собираюсь и отвечу, как сценарист-любитель. Нет ничего плохого в том, чтобы из серьёзных произведений делать лёгкие комедии. Это, наоборот, показывает ваше умение переходить с одного жанра на другой. Плюс это хорошая тренировка в оборотах речи, идиоматических выражениях, крылатых фразах, правильной постановки диалогов. Ведь для каждого жанра они будут свои...

Что же касается Франции, то... Зачем глумиться над страной, которая к своим же выдающимся писателям, историческим деятелям может также относиться с юмором? Это я про версию со слугами мушкетёров, которые отвешивали пинки то королю, то кардиналу безо всякого зазрения совести, ну, и весь кинозал буквально лежал от смеха. А сам фильм имел огромный успех в СССР. Да мы скоро до этой версии дойдём. Пока же, честь имею!..