Жучка

Наталия Гурина-Корбова
   Ученики прозвали её Жучка. Возможно из-за фамилии Жукова, возможно из-за маленького роста и хрупкой фигуры, возможно из-за тёмной копны кудрявых волос или ещё из-за чего-то, ведь ученики  обязательно дают прозвища своим учителям иногда смешные, иногда обидные. Она преподавала математику в старших классах и звали её Алевтина Васильевна. В далёкой молодости, когда она только окончив институт пришла  в школу и начала преподавать, случилась у неё неожиданная   и как ей казалось настоящая любовь. И любовь эту на грех она испытывала к ученику из своего класса, класса 11 «В», в котором к тому же она  была классным руководителем. Юношу звали Марик и он тоже влюбился в неё, но влюбился поверхностно, по- детски, скорее из-за любопытства. Они украдкой обменивались страстными взглядами и оба при этом ужасно  краснели. Никто ничего не замечал пока сам Марик не похвастался перед ребятами про эту душещипательную историю, разумеется многое приукрасив и приврав для пущего форса. А на самом деле история эта была чисто платоническая и кроме взглядов и собственных переживаний обоих влюблённых участников никакого продолжения не подразумевала, но Алевтине всё же пришлось уйти из этой школы после разговора с директором, до которого всё дошло с десятикратным преувеличением.

   Удар был нанесён в самое сердце  и рана с годами не зарастала. Сказалось и неудачное первое чувство, и предательство, и сильнейшая обида на несправедливость жизни. После этого никаких подобных историй в её жизни разумеется не случалось, так как Жучка поставила на своей личной жизни большущий  жирный крест.


     Беспощадное время стремительно проходило всё отдаляя и  отдаляя романтическую молодость, сменяя прелесть густых тёмных кудрей на тусклость седого , скромно зачёсанного и заколотого на затылке пучочка училки предпенсионного возраста. Подруги давно вышли замуж кто раньше, кто позже. Почти у всех были дети, а Алевтина искренне радуясь за них считала , что ей на роду написано заниматься только чужими детьми, обучая и воспитывая их. Ту давнишнюю историю она старательно вытравила из памяти и только однажды повстречав давно возмужавшего, пополневшего и с уже намечавшейся  лысиной  Марика, сама себе так и не смогла объяснить что же она тогда в нём нашла и отчего же так смущалась и краснела. Эта встреча не столько тронула, сколько удивила и рассмешила. Он её похоже вообще не узнал, поскольку был занят бурным разговором с женой и капризами сына подростка.


     Лето в тот год случилось необыкновенно жаркое и долгое. Вплоть до сентября шпарило под тридцать и дождя с нетерпением  ждала природа, ждали люди . Наконец  ожидания сбылись к всеобщей радости  пусть и совсем не к месту.  Первого сентября внезапно пошёл ночью ливень и сильно похолодало. Так начался очередной новый учебный год. Проведя положенные уроки, познакомившись с новым седьмым «Б», где Алевтина приняла очередное классное руководство, она поспешила к подруге на день рождения, как и каждый год сетуя, что трудно совмещать эти два важных события.

   Дождь всё не прекращался и пока она дошла до дома Лены  промокла насквозь, не помог даже зонтик, который выворачивало  внезапными порывами столь долгожданного ветра. Тонкая шифоновая блузка под пиджаком как компресс прилипла к телу, волосы растрепались и неровными прядями, по которым струйками лилась вода, покрывали щёки и шею.
--Аля, бедная моя, скорее в ванную,- Лена обомлела открывая дверь и увидя подругу в таком жалком состоянии.-давай под горячий душ, а я тебе что-нибудь переодеться принесу.
--Так неловко вышло...   Лен, с днём рождения,- и Алевтина протянула ей сильно потрёпанный букет гладиолусов.- у тебя , наверное , гости. А я такая мокрая курица! Давай, я лучше домой пойду, не буду тебя смущать и остальных.
--Да все свои, не волнуйся!
И Лена всё же затолкала подругу в ванную, а через какое-то время принесла своё старое платье, которое более менее подходило Алевтине по размеру. Сегодняшние габариты обеих сильно отличались: Лена всегда была на голову выше, а родив троих детей очень раздалась в ширину. Жучка же так и осталась хрупкой и маленькой. Облачившись в Ленино платье в мелкий цветочек, она совсем выглядела бесцветной и только тёмные глаза и без того большие то ли от испуга, то ли от растерянности  выглядели просто огромными на худом, скуластом лице. За столом сидела вся Ленина семья- муж и трое сыновей, ещё соседка с мужем, которых Алевтина знала давно, рядом незнакомая очень красивая женщина средних лет и два тоже незнакомых мужчины. Один полный и заметно лысоватый, а другой крупный с совершенно седой гривой волос на голове и такой же седой густой и по-видимому никогда нестриженой , длинной бородой. От смущения Аля еле удержалась на ногах и укоризненно посмотрела на Лену. Но та  сделав вид, что не заметила, поспешила представить подругу:
--Кто не знаком, эта моя самая близкая, самая лучшая подруга и необыкновенный человек- Алевтина. Прошу любить и жаловать. - и усадив Алю как раз рядом с огромным бородачом, добавила- в процессе познакомитесь. Гриша, налей Але водки, чтоб не заболела! Она под ливень попала!
     Через какое-то время Аля пришла в норму, согрелась, после выпитой рюмки другой , расслабилась. Оказалось, что красивая женщина это племянница мужа Лены Лариса, приехавшая в командировку из Ставрополя, бородатый Гриша- двоюродный брат Лениной матери, а полный мужчина его сослуживец Сергей Сергеевич. Почему они все прибыли к Лене на день рождения ( довольно интимный праздник) Алевтина так и не поняла. К концу вечера все чувствовали себя если не близкими родственниками и давними друзьями, то по крайней мере приятными собеседниками, общающимися на одной волне. Немножко пообсуждали изыски Лениной кулинарии, немножко новые серии «Склифосовского», немножко пофотографировались, немножко потанцевали и разошлись ближе к полуночи тепло попрощавшись с хозяевами.


   Домой Жучка добралась на такси. Утром первый урок в десятом, а потом ещё  в седьмом, одиннадцатом... и так до четырёх,  если не позже. Но ночью поднялась температура и Аля поняла, что вчерашний ливень всё таки не прошёл даром. Пришлось наглотаться кучу таблеток, заварить всякие жаропонижающие травы, ещё мёд да лимон, в общем употребить все имеющиеся средства для скорейшего выздоровления. Учителя долго болеть не имеют права. Дня через два стало полегче и поскольку дома одной сидеть скучно, она позвонила Лене. Та поохав, поахав  принялась вспоминать во всех подробностях их прошедшую встречу. Оказалось, что ставропольская племянница  Лариса года два как похоронила мужа и они решили познакомить, а на удачу и просватать её Грише, который тоже был одинок по причине недавнего развода. Как раз всё удачно сложилось, то есть день рождения Лены послужил отличным поводом для приглашения. А Сергей Сергеевич оказался случайным, бесплатным приложением, так как гостил в это самое время у Гриши пережидая ремонт в своей квартире. Он тоже был вполне свободным одиноким мужчиной, то есть  ещё одним кандидатом в мужья для красавицы Ларисы. Много не мало... и его тоже пригласили. Самое главное, что оба претендента об основной  цели своего визита  даже не подозревали!

    Выслушав внимательно подругу со всеми попутными комментариями, Аля про себя отметила : почему-то о ней ни Лена, ни её муж никогда так не волновались, им даже в голову не пришло, что «самая близкая, самая лучшая подруга и необыкновенный человек», как представила её Лена гостям, тоже одна одинёшенька. Ну что ж, Жучка она и есть училка Жучка!
--Да, Алька, чуть не забыла,- добавила Лена  после небольшой паузы, она как всегда очевидно что-то жевала.- я твой номер дала Сергею Сергеевичу, он же нас фоткал и собирался переслать тебе кое-какие снимки, на которых ты есть. Ничего?
--Да ничего, даже любопытно как на мне твоё платье смотрится,- усмехнулась Алевтина.

   На следующий день она вышла на работу, попутно допивая курс  лекарств и выздоравливая в процессе плотного графика занятий. Про фотографии, которые собирался переслать Сергей Сергеевич, она совершенно позабыла , они её собственно и не волновали, учитывая в каком виде могла быть запечатлена в тот злополучный день. Но примерно через месяц  звонок от него всё таки раздался, причём Лена почему-то дала ему номер домашнего телефона, что тем более было удивительно- как можно переслать фотографии на домашний телефон? Он представился вполне официально, сообщив и фамилию и имя- отчество, напомнив кто он и откуда у него её номер, при этом несколько раз извиняясь. Алевтине от такого долгого представления стало нестерпимо скучно и она еле сдерживалась, чтобы не прервать этот ненужный поток объяснений. Наконец он глубоко вздохнув, предложил встретиться, чтобы передать фотографии и только Аля собралась  спросить, зачем такие сложности, как он её опередил:
--Понимаете, Алевтина, я ведь увлекаюсь фотографией давно и не признаю электронные. Я сделал фотографии печатные , настоящие, поэтому  увидеться необходимо. Очень надеюсь, Вам они понравятся.
     Договорились о встрече в ближайшее воскресенье в сквере рядом с домом Алевтины. Она засомневалась, узнает ли его, видела всего однажды и особого впечатления он на неё не произвёл, разве что не высокий, не молодой и не красавец.


    День выдался чудесный. Начало октября радовало тёплой погодой без дождя, жёлтая листва покрывала ярким ковром чёрный асфальт. Она шла по широкой аллее сквера и еле сдерживала улыбку,  настроение было прекрасное, но не от предстоящей встречи с мало знакомым Сергеем Сергеевичем ( хорошо хоть имя запомнила), а просто от хорошей погоды, от того, что седьмой «Б» написал контрольную по математике почти без двоек, от того, что в одиннадцатом «А» родительское собрание прошло с полным составом родителей и ещё потому, что ветровка новая ей досталась по акции за полцены.

--Жучка, Жучка, ко мне! Жучка, Жучка, ко мне!- громкий мужской голос раздался совсем рядом за спиной. Алевтина вздрогнула от такой наглости, резко обернулась и чуть не столкнулась с полноватым, немолодым и лысоватым мужчиной. Она сразу  узнала Сергея Сергеевича.
--Добрый день, Алевтина! А я Вас давно приметил, вот только никак нагнать не мог, моя Жучка всё время куда-то убегает.
--Жучка? Почему Жучка? - растерянная Аля спросила почти шёпотом, голос моментально пропал.
--Да Жучка, хотя по паспорту она Жульетта Женевьева Амели. Вот прибежала хорошая моя, славная, — приговаривал он, потрепав подбежавшую огромную белую самоедиху, которая виляя хвостом весело смотрела на хозяина даже не подозревая, что рядом с ним стоит её тёзка.
--Ну Жучка это же такое родное, русское собачье имя. Не буду же я звать её Жульеттой в своей деревне , где у меня дом от деда ещё остался и где, извините за каламбур, меня каждая собака знает.- и он широко улыбнувшись посмотрел на Алю. Ей отчего-то стало тоже весело и отчего-то показалось, что они давно знакомы. Потом он предложил сесть на ближайшую широкую скамейку, достал из внутреннего кармана куртки толстую кипу фотографий и протянул ей. Фотографии были чёрно-белые и отпечатаны на матовом картоне , каждая с тетрадную страницу. Аля обомлела- на неё смотрела она сама и  анфас и в профиль, это были её портреты. И это была она и не она, а какая-то красивая, молодая женщина с огромными чёрными глазами. Женщина то грустная, то смеющаяся, то спокойная, то сосредоточенная и всё же это была она, Алевтина, Аля , училка- математичка по прозвищу Жучка!

    Она сидела не шелохнувшись и не могла произнести ни слова.
--Ну как Вам моя работа? Нравится?- спросил он немного смутившись, потому что не понимал её реакции.- у Вас очень фотогеничное лицо, Вам бы хорошо было в кино сниматься. Я когда Вас увидел...- и он стал подробно рассказывать ей те впечатления, которые она произвела на него. Аля практически ничего из сказанного им не слышала, она молча пересматривала фотографии, перекладывала их из одной руки в другую.
--Спасибо! Большое спасибо, Сергей Сергеевич,- в глазах её стояли слёзы.
Он растерялся и восторженно посмотрев на неё , произнёс:
--Вы необыкновенная женщина, я даже не предполагал, что такие существуют. Это Вам спасибо , - и он поцеловал ей руку.

 Они прогуляли почти до вечера, и хотя совсем мало говорили , но  расставаясь оба уже знали, что можно прекрасно понимать  друг друга и без слов. Через месяц он сделал ей предложение руки и сердца церемонно став на одно колено и она без промедления согласилась.