Последнее прости

Владимир Коряковцев
Прости за все.

Есть какое-то необъятное ощущение в слове - никогда. Никогда не видеть, никогда не слышать, никогда больше не писать. Это глубоко и как-то даже страшно.
Надо было тебе с самого начала сказать мне, что у тебя завелся другой. Тогда я бы сразу ушел, исчез, удалился. А то получается как-то даже смешно: ты занимаешься с другим, а я продолжаю писать тебе полные восхищения стихи и даже какие-то хвалебные оды.

Вообще, я с самого начала предполагал, что ты одна не останешься. Даже в самом начале задавал тебе подобный вопрос: ты рассматриваешь кого-нибудь рядом с собой? Или мужчинам с тобой будет уже бесполезно? - Это со мной бесполезно, - ты написала.

Разве такая прекрасная женщина может быть одна? Это попросту невозможно. Рано или поздно это бы случилось. Надо только было меня уведомить об этом. Я бы, конечно, поболел какое-то время, помучился, как сейчас. А вышло как-то вдруг, внезапно. Может быть, это само провидение поспособствовало? Если бы этот гражданин не взял в руки твой телефон - так я понимаю, было дело? - и не написал мне, - то все по-прежнему оставалось бы в тени. И я бы продолжал писать, и это было бы попросту смешно.
А тут вдруг все открылось, с болью. Но возможно, что к лучшему.

Я только не понимаю, почему Господь лишает меня в очередной раз общения с женщиной? Почему мне это запрещено? Даже просто на расстоянии, я уж не говорю про реальную жизнь, в которой у меня нет абсолютно ничего.

А в свободных женщин я правда давно уже не верю - их просто нет. Я еще ни одной такой не встречал. У каждой так или иначе кто-то да есть. Вот и теперь это подтвердилось.

Ведь я ничего плохого тебе не делал, не обижал ни одним словом за эти четыре месяца, а даже наоборот, только лишь восхищался.

Ты подарила мне крылья - как бы восторженно и глупо это не звучало. Когда мы с тобой познакомились - при казалось бы случайно списке в комментах, где мы даже как будто сильно поспорили, - в первые две недели я полностью потерял покой. Каждую минуту буквально о тебе думал. Даже ночью покоя не было. Потом спустя время все улеглось. Но появилась постоянная потребность быть с тобой на контакте, слышать тебя, делиться чем-то, узнавать про твою жизнь. Если бы ты говорила про космос - мне было бы интересно слушать про космос, если бы ты говорила про охрану лесных угодьев - и это бы я слушал с интересом. Но ты говорила часто про церковь, и я даже немного вернулся в нее, стал посещать храм. Теперь, конечно же, там мне делать нечего.

А какие классные были у нас с тобой поздние вечерние звоночки! Кто бы еще стал мне звонить?

И вот ты уезжаешь в Краснодар, и после этой поездки как будто что-то переменилось. Вообще, тогда тебя не было слышно неделю, ты не отвечала на какие-то вопросы, просьбы что-то посмотреть. Но это все мелочи. Возможно, ты что-то для себя поняла, а может уже тогда что-то нашлось. Но у тебя появились дела, и ты по ощущениям стала как будто бы уже отдаляться. Но это тоже были пока только первые признаки.

А как ты красиво еще говорила совсем недавно:
- Ты не забыл, что у тебя появился, как ты говоришь, далекий дружочек?..
- Вовочка, я тут хотела для тебя видео с иконочками снять..

Дело не в том, что мне от тебя что-то конкретно было нужно, мне важно было даже просто то, что ты что-то говоришь.

Ты рассуждала со своей стороны так, что меня будто бы обидело текстовое высказывание, присланное мне? Но все было не так. Меня убили самые обычные слова, которые для тебя были как просто воздух: - Я тут пытаюсь немножечко устраивать свою личную жизнь.. Мой мужчина..
Всё. Этого было вполне достаточно. Больше не надо было уже говорить.

Прости за все. За мои, возможно грубые и не тактичные высказывания, какое-то нытье, претензии на что-то. Но у меня собственно нет никаких претензий.
Ты мне слишком сильно нравилась. Это было маленькое счастье почти на четыре месяца. Спасибо тебе за него. Жизнь - это периоды. Вот сейчас просто был такой период. Ты была единственная близкая мне по возрасту из тех, с кем я общался последние годы на расстоянии.

Ты говоришь, что мне нравился лишь придуманный образ, а не ты сама. Это собственно дела не меняет и не имеет никакого значения. Ведь если кто-то у тебя завелся - этого вполне достаточно. И неважно то, что с твоей стороны не было поводов.

Не вижу никакого смысла скрывать все свои чувства. Хотя и выгляжу в твоих глазах, наверное, нытиком и самовлюбленной сволочью. Но я тянулся к тебе как мотылек к свету и верил в тебя, как в Бога.

Не вижу смысла скрывать написанные мной рождественские стихи. Вы их, наверное, от меня все-таки ждете? Пусть это будет написано в последний раз, в последнюю память о всех красивых чувствах, что пробудились от общения с тобой. Надеюсь, ты тоже ни о чем не жалеешь и тебе действительно, искренне, было приятно со мной быть на связи.


РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ЦИКЛ СТИХОВ

***

МИЛЫЙ ГОСПОДЬ, ТЫ СЕГОДНЯ РОДИЛСЯ

Падает снег на церковные шпили,
Легкий, пушистый, рождественский снег.
А над землей белоснежной и милой
От куполов льется радужный свет.

Радостный гимн
Прозвучал с колокольни,
В доброй молитве я сердце храню.
Смотрит на Деву
Младенец влюбленно,
Я на икону с любовью смотрю.

Звуки церковного хора не смолкнут
В храме моем никогда, никогда!
Снова рождаюсь я, сердцем свободный
В день твоего, Иисус, Рождества.

Милый Господь!
Ты сегодня родился
На утешенье народам земли.
В голубе белом
Твой дух воплотился
В знак бесконечной великой Любви.

Милый Господь!
В тишине поднебесной
Вижу я блеск твоего Рождества!
Слышу я ангелов голос чудесный,
Духа и света любви торжества!

И потому на церковные шпили
Падает легкий рождественский снег.
Радость на сердце у Девы Марии,
В ясных очах Иисусовых свет.

***

Сегодняшней ночью звезда Вифлеема
С особой любовью на небе зажглась.
Родился Младенец чудесный у Девы,
И ангелов песнь к той звезде вознеслась.

Ликует в восторге всё воинство неба,
Ликуют народы всей грешной земли.
Явился Младенец источником света,
Источником Божьей великой Любви.

Волхвы как пред Богом пред ним преклонились,
От чистого сердца дары принесли.
И те, кто Младенцу душой покорились -
Безмерное счастье навек обрели.

Святая Любовь, утешение миру,
Надежда и вера в спасенье людей!
Великая радость на сердце Марии,
Рождественский свет в блеске звездных огней.

***

Не в царских хоромах Господь был рожденный,
А в яслях овечьих, в пещере простой.
Он был изначально уже освященный,
И Дух в нем был светлый, великий, святой.
Пришел Он на землю не с грозною силой,
От Девы от кроткой Младенцем рожден.
Звезда Вифлеема любовно светила,
Её ярким светом Он был озарен.
И к этой звезде пастухи торопились,
И волхвы с дарами той ночью пришли.
Младенцу-Царю они все поклонились,
И радость великую в сердце нашли.
И ангелов песнь вдохновенно звучала,
И хор поднебесный тогда ликовал.
Великая ночь на земле наступала,
Рождественский свет в ярких звездах блистал.
Великое чудо Рожденья Христова
Дошло и до нас спустя тысячи лет.
И дух Рождества проникает в нас снова,
И сердце хранит новый божий завет.

***

В святые дни Господь к нам ближе,
И Дух Святого Рождества
В нас проникает. Сердцем слышу:
Уже звучат колокола.
И это душу возвышает
И снова к чистоте ведет.
О добром батюшка вещает
И хор святую песнь поет.
Молитва искренней и чище
Звучит сегодня в Рождество.
Ведь сам Христос тебя услышит,
А это сердца торжество!
В густом рождественском морозе
Светлее праздничные дни.
Лишь плачут восковые слезы,
Горят у образов огни.
И мы уже добрей и чище
Сквозь этот звук колоколов.
А Рождество все ближе, ближе!
И я рождаюсь сердцем вновь..

***

В рождественские дни звучит теплее
Хрустальный перезвон колоколов.
В рождественские дни душе светлее
И к сердцу ближе Божия любовь.

В рождественские дни молитва чище,
И искреннее исповедь души.
В такие дни полезней причаститься,
И в храм любимый к службе поспешить.

И мы должны друг к другу быть добрее,
Ведь Бог сей праздник сам благословил.
А звон колоколов звучит нежнее,
И в небе ярче звездный блеск светил.

***

Рождественские сны зимой приходят,
Когда все небо радостно блестит.
Тогда мне в душу сам Господь нисходит,
И о божественном со мною говорит.

Он о чудесной ночи мне вещает,
О пастухах, об ангельской хвале.
Над Вифлеемом звездочка сверкает,
Как над чудесным местом на земле.

И все живое Бога превозносит,
И хор небесный исполняет гимн.
Волхвы Младенцу вновь дары приносят,
Как пред царем склоняются пред Ним.

Миг Рождества велик и не напрасен,
Он - чудо есть, и он незаменим.
Как лик Пречистой Матери прекрасен,
Как взгляд Христа вовек неповторим.

Мне в душу сам Господь тогда нисходит,
Когда все небо в звездочках блестит.
Рождественские сны опять приходят,
И вновь Господь со мною говорит.

***

Владимир 10:44
Ты - замечательная женщина! Я восхищаюсь тобой по-прежнему и ни на что не претендую! И дело тут не в нарисованном воображением образе. Ты - чудесная, светлая! Надеюсь, Господь даст тебе самое лучшее в жизни!
Наталия
Наталия 10:47
Спасибо огромное за искренние слова и пожелания!!! И за все, посвященное мне
Ты очень светлый и чуткий человечек.... У тебя все будет с Божьей помощью, хорошо.... Обязательно.
Владимир
Владимир 13:59
Я тебя ни в чем не обвиняю. Вся проблема во мне. Единственное это тебе надо было сказать, что у тебя кто-то появился, больше ничего. Это ведь не обязательный отчет? Просто по-дружески сказать, поделиться. Получилось как-то вдруг, неожиданно, - вот это видимо все и сыграло. Никаких обид и претензий к тебе с моей стороны нет.
Прости, если чем-то в свою очередь обидел. Ты ничего мне не обещала и я ни на что не претендовал. Мы просто с тобой привыкли чем-то делиться. Ты для меня не муза, чтобы от нечего делать писать стихи и проч. Я тебя воспринимал как близкую подругу, с которой можно было делиться многим и писать для тебя лично - потому что мне хотелось сделать именно приятно тебе. А не то, что я нарочно гоняюсь за эмоциями и мне надо писать постоянно стихи. Не надо мне их писать. Я писал лично для тебя, т.к мне почему-то было важно дарить что-то именно тебе. Мне не нужно конкретно что-то взамен - я все дарил тебе от души. Мне только важно было оставаться с тобой на общении. Я же ни в чем тебе не признавался, не заходил далеко в своих признаниях/претензиях? Вообще, ничего не было. А если кто-то у тебя появляется и тем более смотрит то, что мы писали друг другу - это означает невозможность писать дальше? Или все не так? Для меня за одно мгновение это стало очевидно. Если кто-то у тебя есть, значит, мы не сможем дальше так же общаться, тем более, если он просматривает нашу переписку. В данном случае не я виноват. А виноват с последующей реакцией. Мы же с тобой общались всегда очень ровно - так наверное люди и не общаются на расстоянии. И даже то, что ты с определенного времени не стала отвечать регулярно - и тогда с моей стороны не было ни единожды ни одной претензии. Лишь бы ты оставалась на связи, лишь бы ты просто была. Ничего большего мне не надо было никогда. А когда кто-то вдруг появляется, тогда все это уже ставшее привычным может разрушиться? - Эта мысль видимо мелькнула мгновенно. И потому я это так и воспринял. Вот от этого мне стало больно. То, что тебя уже не будет как обычно. Просто у меня были примеры общения, когда женщина-подруга выходила замуж и тут же заявляла, что мы не сможем переписываться больше. Только если поздравлять по главным праздникам. А потом она просто удалила и заблокировала. Это была очень близкая подруга.
Ты подарила мне крылья - как бы восторженно и глупо это не звучало - от одного лишь простого дружеского общения. Настолько мне это казалось важным и достаточным для какого-то подобия счастья. Поскольку в реальной жизни у меня не было общения уже более десяти лет. Когда мы с тобой познакомились - при казалось бы случайном списке в комментах, где мы даже как будто сильно поспорили, - появилась постоянная потребность быть с тобой на контакте, слышать тебя, делиться чем-то, узнавать про твою жизнь. Если бы ты говорила про космос - мне было бы интересно слушать про космос, если бы ты говорила про охрану лесных угодьев - и это бы я слушал с интересом. Но ты говорила часто про церковь, и я даже немного вернулся в нее, стал посещать храм.
А какие классные были у нас с тобой поздние вечерние звоночки! Кто бы еще стал мне звонить?
Не вижу никакого смысла скрывать все свои чувства. Хотя и выгляжу в твоих глазах, наверное, нытиком и самовлюбленной сволочью? Но я тянулся к тебе как мотылек к свету и верил в тебя, как в Бога. Не обидела ты меня лично. Мне стало просто очень больно представить тебя с кем-то. Но это только моя проблема. В этом ведь нет претензий. Мне вообще очень больно представлять женщину с кем-то, особенно если женщина не совсем уж чужая. А ты ведь не совсем уж чужая, не посторонняя же? Пусть и не та, как ты говоришь, по моему представлению. Ну вот я такой болезненно-реагирующий. Меня надо просто наказать и все. Но уже сам себя наказал. Очень плохо последние два дня. Сам себе же сделал хуже. И так получилось, что и ты переживаешь. Надеюсь, все же когда-нибудь простишь за испорченное настроение и то, что у тебя из-за меня не все гладко.
Прости еще раз за эту мою реакцию. Во всем виноват только я. Ты ни в чем не можешь быть виновата. У тебя есть реальная жизнь, а я в нее так или иначе вмешался. Я и сейчас тебя обожаю и очень скучаю.