Мать лисица

Мирида Рубинова
Этот рассказ повествует не только о моей жизни, но о жизни всех лисов в целом. Вы, люди, считаете нас воровками, плутовками, а иногда просто нехорошими животными и при этом почти не изучаете нашу жизнь. Именно поэтому я решила рассказать свою историю.
 В тот апрельский  день мама как обычно ушла на охоту и наказала от логова не отходить, я послушалась её.  Не буду рассказывать о том, как мне было скучно, лучше скажу о своих сородичах: лисята рождаются чёрными, слепыми и глухими комочками по четыре, шесть малышей. Вскоре у них выпрямляются ушки и открываются глаза, а  ещё через несколько дней они  становится похожи на настоящих лисов: рыжие, с тонкими лапами, тупыми когтями, уши спереди белые, а сзади чёрные. Примерно так выглядела я. У меня не было братьев и сестёр, и это меня очень расстраивало.
      Мать отсутствовала уже  два дня, и я решила впервые посмотреть, как там за пределами логова. Увиденное просто поразило моё воображение: распускались прекрасные цветы, а в воздухе летал их аромат. Я радостно валялась в свежей траве, когда  ко мне подошёл незнакомый зверь с огромными висящими ушами и пятнистой шкурой. Он обнюхал меня, я захотела сделать то же самое,  а он как лайкнет.   Мои лапы побежали изо всех сил. Незнакомец продолжал лаять, я очень испугалась и уже прощалась с жизнью, но вдруг увидела маму, которая вернулась с охоты.  Она бросила добычу и стала защищать меня:   начала шипеть, её шерсть встала дыбом,  уши были поджаты назад. Но зверь не боялся, и тогда мама укусила его, и он убежал.  Мать подтащила добычу к логову, и мы стали есть мёртвую курицу.
 Когда я была совсем маленькой, мама часто ловила домашнюю птицу. Люди сочинили  много сказок об этом, дескать, лиса готова пойти на любую хитрость, чтобы полакомиться курицей или уткой, но на самом деле нас можно назвать всеядными животными: мы едим грызунов, ягоды и фрукты, а на домашнюю птицу лиса обычно охотится, когда ей нужно прокормить всю семью.  Мама боялась, что нас найдут  охотники,  поэтому мы, едва доев добычу,  отправились искать новое жилище. Всю дорогу я шла  пешком и с трудом поспевала за матерью, несмотря на мои жалобы, она ни разу не брала меня в зубы, а когда я уставала, мама подходила и подбадривала  меня. На ночь  мы делали привал, а через несколько дней   нашли прекрасный новый дом.  Наша территория сильно отличалась от той, где мы жили раньше: здесь не росли цветы, трава была далеко не такой зелёный и даже птицы пели по-другому. Я была уверена, что на этой загадочной земле меня ждёт открытие, и  я не ошиблась, но об этом позже. С тех пор  как мы  перешли на новое место,  мама не хотела оставлять меня одну, стала обучать премудростям охоты. Ловить мышей, к вашему сведению, не так-то просто: сначала нужно услышать  шорох в траве, а потом копать, затем высоко прыгнуть.  У меня  это получилось далёко  не сразу. А вот  маме это  удавалось с лёгкостью:  она ловила добычу и ела её на моих глазах и не под каким предлогом не давала мне еду. И хотя меня  это очень обижало, но я  получила важный урок: сама не поймаешь добычу, никто тебя не накормит. Два дня я не могла ничего поймать и лишь на третий день  схватила зазевавшуюся мышь. Все эти дни мать не отходила от меня ни на шаг, она увидела мой триумф. И в награду снова стала делиться своей добычей и охотиться вместе со мной. В один из таких дней  я увидела маленького зверька  похожего на лисёнка и направилась к нему. Когда добежала, то заметила ещё несколько детёнышей, прятавшихся в норе. Лишь тот малыш, которого я обнаружила первым, не испугался. Он обнюхал  меня,  рассмотрел, и мы стали играть. Вскоре его братья и сёстры присоединились к нам.  Я была рада встрече с этими зверьками,  мне было весело с моими новыми знакомыми. Каждый день я  приходила к ним, и мы играли, иногда в догонялки, иногда в прятки, а когда   хотели пошалить, то в шутку дрались, а когда приходила мама моих товарищей по играм, я пряталась, потому что не знала, как она на меня отреагирует. Вскоре я это узнала. Когда она пришла и увидела меня, она стала тявкать, схватила меня за шкирку и бросила на землю. Я стала кричать и звать на помощь  свою маму.  Та прибежала и, не протявкнув ни слова, унесла меня домой. Когда я снова пришла к норе, тех зверят там уже никого  не было.
- Во всём виновата моя  мать, ведь она даже слова не протявкнула, ни в чём не разобралась, хотя могла успокоить ту весьма нервную маму, чьё поведение озадачивало меня,-думала я и пообещала себе, что  обязательно найду своих друзей.               
Время шло незаметно, и вот наступила зима. А зимой не только мир перевернулся с лап на голову. Всё вокруг было белым-бело, и даже некоторые животные сменили свои шубки на белые. Мне казалось, что я попала в сказку, но было в этой сказке кое-что очень страшное: рядом с нашей норой поселись волки. Какое –то время мы мирно уживались: они нас не трогали, и мы их не трогали, но каждый раз мне не давал покоя  их душераздирающий вой. Это только в сказках лисы и волки союзники, а в природе лис никогда не подойдёт к волку, потому что он может одолеть любого моего сородича, именно поэтому ни один лис не смеет подойти к волку. Я не раз просила маму уйти подальше от наших соседей, но она не соглашала, потому что вместе с белоснежной сказкой пришёл невероятный голод: ведь все грызуны давно попрятались в своих норах, а ягоды замёрзли.  Наверное,  вы ждёте описания битвы между лисой и волком, но этого не будет. Мы терпеливо  ждали, пока добытчики  насытятся, а уже потом подбирали то, что оставалось. Первые зимние дни  были для нас очень удачными:  еды  хватало всем, но однажды…
   Я осторожно подошла к волчьей добыче, когда хозяева от неё ушли, и уже думала утащить её в логово.  Как вдруг вернулся волк, я стала шипеть на него,  в надежде на то, что стая уйдёт, но волки не ушли, они подбежали  и стали терзать меня, со всех сторон было слышно их рычание, моё сердце разрывалось от боли.  Мама, увидев это, не растерялась: укусила одного из волков и побежала,  они устремились за ней. Я  с ужасом подумала, что больше не увижу свою мать, но ей повезло. Она вернулась, когда было темно, и довела меня до норы, потому что волки нанесли мне настолько сильные раны, что я не могла ходить.
Мне ставилось всё хуже и хуже. Любая лисица бросила бы своего лисёнка в такой ситуации, но у моей  матери даже в мыслях такого не было. Она  поддерживала меня и не позволяла себе опускать лапы, хотя иногда казалось, что она сама теряет надежду, но это было почти незаметно. Она заставляла меня вставать, каждый день разминала мои лапы.  Мне тогда было нелегко, но и моя мама страдала не меньше, она сильно голодала, ведь почти не ходила на охоту, но мне казалось, что все  её старания напрасны. И вот когда мы совсем отчаялись, я стала делать первые шаги.
 Пришла весна, мои раны зажили, и я  решила во что ты ни стало найти своих друзей. Но их нигде не было. Я стала уходить далеко от дома и не думала о том, что мама волнуется. Мама расстраивалась и говорила мне:
 - Ты, конечно, можешь проявлять свою самостоятельность, но мне не нравится, что ты стала от меня отдаляться, пропадаешь  где- то, в норе не ночуешь, в конце концов, что происходит?
- Помнишь, я дружила со зверьками?  Мечтаю найти их.
- Ты имеешь  в виду тех песцов?  - тявкнула в ответ мать. -Даже не думай с ними дружить!
- Но почему?
- Потому что они песцы, а песцы и рыжие лисы заклятые враги: раньше полярные лисы и рыжие  даже не подозревали о существовании друг друга, но в последнее время, вероятно, из-за потепления рыжая лиса стала наведываться к своей полярной родственнице.
- И что в этом плохого? – спросила я.
- Дело в том, что рыжая лиса нападает на маленьких песцов, иногда на взрослых. Так что не советую я тебе искать своих друзей, только сердце поранишь.
Я не хотела слушать мать.
- Тебе ни за что не понять, что такое настоящая дружба, ты  выросла в большой семье и  в моём возрасте жила и радовалась.  Тебя не терзали волки, а я всю зиму не могла оправиться от  ран. И столько времени мечтала разыскать своих  приятелей. Всю жизнь я от тебя не отхожу, мечтами своими жертвую, так дай хотя бы сейчас свою мечту осуществить, иначе ты мне не мать.
 Мама опустила голову, из  её глаз покатились  слёзы, она не смогла протявкнуть ни слова, а я убежала  куда глаза глядят.   Прошло полгода, за это время я ни разу не навестила  свою маму. И очень удивилась, когда обнаружила её на своей территории. Не зная, что делать,  спряталась. Мама подошла ещё ближе, я захотела подойти к ней, но тут раздался выстрел. Мама упала на траву, я бросилась к ней. Она не дышала, горькие слёзы потекли у меня по щекам.  В том, что мама умерла, была и моя вина,  ведь если бы я не поссорилась с ней  в тот день и не  убежала, всё могло быть иначе.  Потеряв маму, я поняла, как она меня любила.
       Прошли годы, я теперь сама мама. У меня шесть очаровательных лисят и прекрасный лис. Только сейчас я поняла, как переживают родители за своих детей и как сильно сердце матери.
3 июня  2014г