Аня, Володя и собака на Ораве

Korol
До отправления автобуса в Зубжицу Гурну оставался еще час. Пока ели мороженое, собралась гроза. Позвонили узнать, какая погода в горах - оказалось, что в горах солнце, и что завтра будет чуть прохладнее, а грозы будут кратковременные.
Гроза закончилась, сели в автобус, поехали по закопянке и через полтора часа оказались в Яблонке. До следующего автобуса, идущего в Зубжицу, оставалось еще около часа. Успели выпить пива и написать дневник за два просроченных дня. Мимо прошла процессия, посвященная празднику Божьего Тела, совмещенная с похоронами. Перед катафалком шла монашенка, и в микрофон, как заведенная повторяла: “Zdrowas Mario, laski pelna!”.
До Зубжицы доехали молниеносно. Правда, когда вышли из автобуса, шел дождь. Долго пытались сориентироваться в нoмерации домов, чтобы найти номер 480А, как вдруг подошла бабушка и спросила: “пане из Кракова?” и показала дом, в который им было нужно, так, словно вся деревня знала об их приезде.
Это был трехэтажный особняк. Хозяйка с маленькой дочкой Беаткой проводили их на самый верх в комнату, где стояли две кровати, застеленные розовым бельем. Из окна было видно Бабью Гору, на которой лежало пятно снега. Мы хотели тут же позвонить родственникам, но оказалось, что нет связи. Тогда с большим аппетитом съев свой домашний суп, привезенный в банке, прилегли отдохнуть и проспали до вечера.
Когда уже почти стемнело, вышли на прогулку. Обнаружили этнографический музей под открытым небом. Вернулись домой, поужинали и легли спать. За окном начинался дождь. Дробные капельки стучали по крыше, и это очень успокаивало и усыпляло. Аня быстро уснула, а Володя слушал шум дождя и думал о разном: об астрологии, литературе и жизни. Капельки стучали все чаще, пока их стук не перешел в сплошной шум проливного дождя.
Проснулись в семь утра и обрадовались солнышку, заглядывающему к ним одновременно с изголовья и сбоку, через большие окна хозяйской комнаты. Хорошая погода предвещала возможность прогулок. Но в начале нужно было позаботиться о завтраке и вообще запастись какими-нибудь съестными продуктами. Хозяйка пришла со своими тремя дочками отдать ключ от дома, на случай, если хозяева будут выходить во двор. 
Обошли местные магазины, купили картошку, помидоры, макароны и консервы, которые, в принципе, могут обеспечить безбедную жизнь на весь уикэнд. Оказалось, что в субботу не все магазины будут работать по причине местного одпуста. Договорились с продавщицей одного из магазинов, что она оставит буханку хлеба на завтра, если не успеют прийти в магазин с самого утра. Короче, утро прошло в заботах о хлебе насущном - довольно мило и познавательно, причем домой был принесен кулек всяческих запасов. После этого был организован завтрак из салата из помидоров и огурцов и бутербродов с еще краковской колбасой.
К 11:11 успели на остановку автобуса в сторону Бабьей Горы. Автобус пришел с большим опозданием и вез всего одну или две остановки до конечной, за которой находилось начало приятного заасфальтированного пути вдоль потока чистой горной речушки к лесу, где в одиноких жилищах горцы коптили мясо, а вокруг паслись овцы, а за ними бегали собаки со своими очаровательными щенками.
По дороге нашли милое местечко, где можно было лежать и сидеть на пеньке, глядя на горы, и даже удалось соединиться с внешним миром и поболтать с бабушкой и папой.
На склоне горы у обочины леса позагорав, отправились через лес назад, вовремя сориентировались, когда перебраться на нужную сторону, и подошли к остановке, с которой как раз через десять минут отправлялся автобус.
Автобус довез до музея под открытым небом. Он был открыт и полон туристов. Некоторое время бродили по галереи рисунков на стекле, рассматривая их. Там были изображения святых покровителей: семейных пар, путешественников, крестьян, торговцев, а также Мария с Иисусом. Зашли в кассу, купили книжечку, из которой можно было узнать об этом регионе - Ораве, и карту Бабьей Горы. Оказалось, что с собакой входить можно, если держать ее на руках, но нельзя с экскурсией, а то Риточка вырвется и покусает детей. Всю территорию можно обойти за пятнадцать минут и позаглядывать во все окна. Так и сделали.
В самом центре находилась помещичья усадьба с макетом костела в натуральную величину и хозяйственный двор. Сфотографировали все это, хотя тоже было запрещено - непонятно почему. Дальше находилась великолепная водяная мельница, произведшая особенное впечатление.
Дома Володя написал "Легенду о водокачке":
"Глубоко-глубоко под землей, в тайных пещерах установлены огромные насосы, которые день и ночь перекачивают время. Оно течет по невидимым трубам, переливаясь из прошлого в будущее, наполняя своим незримым присутствием все пространство жизни человеческой. Пока работают насосы, история длится, каждая секунда настоящего времени живет и пульсирует энергией незримых поршней. День сменяется ночью, планеты бегут по своим орбитам, а стрелки часов - по кругу циферблата. Если водокачка времени остановится, поршни насосов перестанут нагнетать субстанцию времени - все кончится, потому что мир людей, действительность, которую они ощущают как объективную реальность - это всего лишь холодок струйки времени, текущего из прошлого в будущее".
Утром за окном сияло радостное солнце, что предвещало запланированную еще вчера, прогулку на Бабью Гору. На завтрак съели бутерброды с брынзой и помидорами, а на обед купили кусок говяжьего мяса для Риточки, хлеб, сметану, малосольные огурцы и пиво. Зашли во двор, где жила корова, дающая молоко. На стук в дверь вышла бабушка, у которой как раз осталось немного молока, и даже Риточке хватило - она с удовольствием вылакала остатки. Договорившись с бабушкой, что завтра придут еще, вернулись домой. Собрали походный кулек и пустились в путь.
Возле скансена свернули влево, где начинался зеленый маршрут. Едва прошли 200 метров, как путь им преградило неожиданное препятствие: маленькая, но быстрая речка, текущая с гор. Зеленый маршрут продолжался на другом берегу, так что ничего не оставалось, как перейти ее вброд. Дальше тропинка вела в гору, но, к счастью, крутой подъем быстро кончился, и путь продолжался по плоской возвышенности среди дремучего леса. Над головами шумели вековые сосны, а в воздухе становилось влажно; вдалеке гремел гром - собиралась гроза. Когда начал капать маленький дождик, раскрыли зонтик. Риточка бежала рядом.
Когда дождик припустил сильнее, стали опасаться, что придется пережидать дождь в лесу, но неожиданно лесная тропинка вывела к асфальтовой дороге у подножия склона, на котором паслись овцы и с которого вчера звонили по телефону. Поскольку дождь все усиливался, решили не рисковать продолжать путь в сторону Бабьей Горы, а свернули вправо и пошли в сторону автобусной остановки. На остановку пришли вовремя, потому что дождь шел сплошной стеной. На остановку пришла бабушка с зонтом, с которой они поговорили немного о погоде. Бабушка рассказала, что она никуда не едет, а просто вышла к автобусу, чтобы разменять у шофера деньги. Тут подъехал автобус, на котором счастливо доехали до дома. Там разогрели приготовленный еще утром суп из говядины и макарон, Риточку накормили вареным мясом, а потом, закусив клубникой со сметаной, легли писать дневник. Незаметно задремали.
В восемь вечера раздался шум: оказалось, что это хозяйка привела девочек укладывать спать. Расплатились с хозяйкой за ночлег, сказав, что завтра уезжают. Хозяйка уговаривала остаться до понедельника, но нужно было успеть на работу. Хозяйка пригласила приехать еще и, пожелав “спокойной ночи”, ушла.
Решили ехать до Яблонки в 11:38, чтобы успеть на краковский автобус в 12:40. Зашли к бабушке заплатить за молочко. Бабушка была очень голубоглазой и долго смущалась, не называя цену. Поблагодарив ее за молоко, пошли гулять в сторону Зубжицы Дольной.
Улица шла параллельно небольшой горной речке, которая шумным потоком текла по каменному руслу. Смеркалось. По небу летели серые тучи. За поворотом увидели купол костела. Рядом с костелом было кладбище, от которого отъезжала машина с австрийскими номерами. Рядом с кладбищем стояло распятие, а на нем надпись на словацком языке. Костел стоял на пригорке, и к нему вела широкая каменная дорога. Она вела к другому кладбищу. Вошли за кладбищенскую ограду и постояли немного в тишине среди надгробий, на одном из которых было написано: ”Ты искал тысячу дорог, а нашел этот гроб”.
На обратном пути начался мелкий дождик, и сильно похолодало. Риточка норовила идти посередине дороги, так что ее приходилось оттягивать от проезжающих автомобилей. Улица была пустынна, и только в баре горел свет, и за стойкой виднелись силуэты завсегдатаев.
Следующее утро выдалось пасмурным и холодным. Хорошо уезжать по такой погоде. Володя рассказал Ане приснившийся ему сон-триллер о медведе, рыщущем по отелю. На недолго опять появилась хозяйка, пришедшая показать детям собачку. Рита вела себя не особо ласкаво и делегация быстро ушла.