Страсть к путешествие занесла меня в Кампанию, что находится в Южной Италии вдоль побережья Тирренского моря. Захотелось посмотреть знаменитый Везувий, познакомиться с Неаполем, посетить дворец неаполитанских королей в Казерте.
Намеченную программу я выполнила. Из Неаполя доехала до станции Помпеи. Побродив по улочкам знаменитого города, отправилась на автобусе к Везувию. Заплатив десять евро, я выбрала себе тропу к нему. Опыт восхождения на горы у меня имелся, поэтому не стала терять время на самый длинный и сложный маршрут по «Дороге ада». Тащиться целый час по жаре — я не мазохистка.
Выбрала тропу «Оливелла» — через виноградники, рощи и родник. Буквально через полчаса, не присаживаясь на лавочки вдоль дороги, оказалась на вершине. И испустила протяжный вздох разочарования. Огорчило то, что из-за ограждения, самого жерла вулкана просто невозможно увидеть.
Лишь сквозь белые клочья облаков с трудом удалось разглядеть скалистые обрывы кратера. Может поэтому Везувий не произвёл на меня должного впечатления, и только ореол трагедии прошлого, словно витал в воздухе.
Поёжилась, вспомнив картину Брюллова «Последний день Помпеи». Несчастные люди!
Извержение произошло настолько быстро и неожиданно, что люди погибли минут за пятнадцать от пара и ядовитых газов, выброшенных вулканом. А сверху их могилу засыпало слоем вулканического пепла, песка, пемзы и частично расплавленных камней. Спастись не представляло возможности.
Несчастные, скорее всего, даже не поняли, что происходит.
Когда современные специалисты залили гипсом пустоты в вулканическом пепле, то получили посмертные скульптуры погибших жителей. Одни из них сидят, прикрыв лицо руками. Другие полулежат, подняв руки...
Жуткая картина трагедии.
Находясь в подавленном состоянии, я вернулась в отель. Пожалела, что вообще поехала туда. И тогда впервые почувствовала огромное желание уехать из Италии. Зря не вняла зову.
Вместо этого посетила Королевский дворец.
Построили его по распоряжению Марии-Каролины(сестры казнённой королевы Марии-Антуанетты), возжелавшей, чтобы её резиденция не уступала Версалю. Помпезно, красиво. Только подобные дворцы с фонтанами, Английским садом я не раз видела. Наш Петергоф называют Русским Версалем. Хотя Петергоф имеет уникальные фонтаны, где для подачи воды не использовались насосы, в отличие от Версальских. Вода идёт самотёком — гениальное решение русских инженеров. И ещё(правда, это скорее минус) — в Петергофском дворце больше позолоты.
Так что Версаль — это прообраз, идея вдохновения, своего рода матрица.
Представила себе, как во дворце неаполитанской королевы развивался бурный роман адмирала Нельсона и леди Гамильтон. Однако я далека от сентиментов, поэтому тут же забыла о призраках прошлого.
После дворца собиралась отдохнуть с утречка на пляже где-нибудь в уютной бухте, но моим планам не суждено было сбыться.
Ночью, которую я провела в номере местного отеля, мне приснился странный сон. Молодая женщина в монашеском облачении внятно и отчётливо произнесла:
- В моём видении ты должна завтра отправиться в Марчанизе на заброшенную виллу.
Лицо говорящей едва виднелось находилось в тени из-за чёрной вуали. Впрочем, смотрела я на её руки, на которых виднелись стигматы в виде маленьких красных розеток.
Увидев эти отметины, я подняла глаза, пытаясь получше рассмотреть монашку. Не получилось. Уловила лишь промелькнувшую на губах улыбку.
Чему она улыбалась?
Странно, но смирения, терпения, послушания, скромности и других христианских добродетелей в моей гостье из сна не ощущалось. Скорее, одержимость.
Подчиняться указанию новоявленной Бенедетты Карлини я не собиралась. Утром решила вернуться в Неаполь, а оттуда перебраться в Милан, или в Вечный город.
Вот только вместо этого, менее чем через час, отправилась из Казерты в Марчанизе — небольшой по российским меркам городок, где проживает примерно сорок тысяч человек. Ехать до него около десяти минут, так как он находится всего лишь в шести километрах.