Быть тренером... Часть 11

Оля Сома
*** Ситуации бывают разные... ***

После последнего приключения свалившегося на мою голову решила стать спокойнее. Отдохнуть от переживаний и погрузиться в тренировки. Да кто бы дал.

Приключения зацепляли снежным комом, летящим только вперед и не щадящие никого на своем пути. Оставалось смириться и принимать клуб со всеми его радостями и огорчениями - как стихию неизвестную и неизбежную. Одно только огорчало меня. У тренера был слишком вспыльчивый характер. Все это знали и пользовались этим правильно. Обычно сбежав домой сразу и появившись в клубе лишь через день, они почти ничем не рисковали. Тренер не умел долго злиться и многое прощал.

Мне такой вариант не подходил и нужно было как-то научиться справляться с ним по-другому. И чтобы понять как, решила залечь в засаду. Фигурально выражаясь.
Давно известно, если в группе пропадает один активный человек, его роль неизменно начинает выполнять другой... почему так происходит не знаю. Эта загадка меня не интересовала, но я воспользовалась данным фактом.

Как уже упоминала, состав групп все время частично менялся. Одни приходили, другие уходили. Постоянно занимались лишь несколько человек в каждой группе. Новички естественно наступали на те же знакомые "грабли" о которых нам было хорошо известно. Как обычно следовали общие отжимания, или еще что - нибудь. Кто я такая и что творила раньше никто из них не знал, что очень устраивало в данном случае. Прекрасная возможность понаблюдать за всеми, как им удается не... бесить тренера. Или если вдруг такое произойдет, что он будет делать. И как они себя поведут в этой ситуации. Хватит уже самой коллекционировать проблемы, пора позаимствовать опыт у других.

Шли дни. Держалась как могла. Утешала себя тем, что другие теперь стоят в планках, их тянут на шпагаты, их отчитывают как маленьких... Но таких крупных "залетов" как у меня не было ни у кого.

Самое интересное, что даже специально они не могли сделать ничего особо опасного... А у меня часто случайно получались происшествия, ведущие к ... неприятным последствиям. Драка... катана... Джон - мне вполне хватило этих приключений чтобы задуматься как избегать подобных последствий. Но так не  попадал тренеру "под горячую руку" больше никто...

Не может быть чтобы такая способность была только у меня. Наверняка найдется еще пара талантливых ребят. Я терпеливо выжидала не выдавая себя. Но время шло, а ничего подобного не происходило. Сделав вывод, что остальные его просто боятся и лишний раз не спорят и не злят, я уже перестала надеяться найти ответы к этому вопросу.

Время шло. Планы писала, тренировки вела, с группами справлялась. Самой противно как всё монотонно стало. И вероятно тренер это заметил.

- Не грусти. Скоро в доме культуры большое выступление. Нашему клубу исполняется 15 лет. Уже достаточно номеров для концертной программы, все начинают готовиться, через месяц выступаем.

Это было новое приключение. Значит целый месяц после тренировок по вечерам старшие будут готовить номера. Замечательно. Не будет скучно.
В подготовке к выступлению участвовали почти все старшие. Группа Сэнсэя учила и отрабатывала спортивные комплексы ушу. Помнится когда-то давно я тоже знала несколько - 24 формы и мой любимый с шестом. Но спустя всё это время естественно ничего не вспомнилось. Эта группа учила совершенно другие стили и мне было не успеть вместе с ними подготовить комплексы до выступления. Месяц по вечерам на ушу таолу это мало... для рукопашника. В остальных номерах все места были уже заняты и я просто слонялась между залами наблюдая за процессом репетиций.
Ближе к дню выступления репетиции задерживались порой до полуночи. Видя как устают тренера и остальные, решилась предложить свою помощь.

Напомню, всё это время уезжая в свой город я зарабатывала выступлениями в группе цирка на сцене. Там у меня были красивые дорогие костюмы и нужный реквизит для номеров, но... дело в том что костюмы были красивыми... и подчеркивали фигуру. Я знала что довольно прилично в них выгляжу. А в клубе мне было категорически запрещено заводить какие-либо отношения с мальчиками. Я обещала. Соответственно и одеваться там я старалась очень просто - широкие штаны и футболка намного больше моего размера. И естественно в клуб я никогда не приезжала в макияже и с прической. Там была пацанкой. Что очень устраивало и не обязывало ни к чему.

И вот теперь... понимая что они не успевают доделать два номера, решилась предложить свою помощь. Пора было выручать.
Когда уставшие тренера как обычно отдыхали после всех занятий и ждали репетиций, я начала этот разговор -

- Не успеваете с номерами?

- Не могут запомнить... слишком много всего

- Может помочь?

Оба удивленно посмотрели на меня. Год назад я вскользь упоминала что работаю выступая в группе, но видимо в гуще всех событий они совершенно про это забыли.

- Чем ты можешь нам помочь? За неделю не успеешь ничего выучить...

- Хоть бы раньше предложила... а сейчас уже ничем не поможешь.

- А вы меня раньше и не просили.

- Так ты даже комплексы свои не помнишь, что показывать будешь? Да и не спасут нас эти две минуты. Нам минут десять как-то заполнить надо.

- Так может я покажу свои номера?..

- Какие номера?

Оба смотрели на меня не понимая о чем я.

- Папуль, я же тебе говорила что работаю в цирке на сцене. Я регулярно выступаю, и мне за это деньги платят... Работа у меня такая...

Заинтересованность появилась в глазах.

- Но нам нужны номера связанные с нашим клубом. Что можешь показать?

- Могу по разбитым стеклам походить, нунчаки покрутить, огонь пускать умею... в меня ножи кидают... регулярно.

- О... это хорошо, нам подходит. Впишем тебя в наш номер с цигуном. Сейчас как раз и посмотрим куда твои выходы можно поставить. Что ж, еще бы минут пять - десять...

- Я подумаю... может фокус с исчезновением?

- Не знаю, давай с фокусом завтра обсудим. Сегодня цигун отрепетировать надо.

Весь остаток вечера мы составляли и репетировали номер. Получилось очень даже удачно.  Номер стал значительно длиннее и разнообразнее. Я была рада что помогла им.

На следующий день я заявила тренеру, что секрет фокуса никому раскрывать нельзя, поэтому покажу что должен сделать, а он в точности запомнит весь порядок движений и манипуляций. Фокус исполняла сама. Моим командам он не сопротивлялся. Интересно было наблюдать как послушно он всё запоминает. Я учила его двигаться по сцене, вставать с нужной стороны, выполнять все сложные манипуляции легко, как будто не прилагая усилий. Никто другой наблюдать за нашими репетициями фокуса не допускался. Каждое казалось бы обычное движение было важно выполнить правильно и своевременно. Занимаясь каждый день на обеде по часу и больше, к концу недели уже достаточно правильно двигались по сцене и выполняли номер.

Чем ближе к концерту, тем волнительнее становилось всем.
Не ожидала от себя, но даже я этому поддалась. Довольно необычные чувства. Сцена уже давно не казалась мне чужой, регулярные концерты сводили волнение почти к нулю. Но не в этом случае. Выступать с новыми номерами да еще вместе со своими друзьями - совсем другое дело. Больше всего меня напрягало, что все увидят меня в костюмах... наверное даже стеснялась этого. Не знала как отреагируют мальчишки... и будут ли снова ревновать девчонки. неужели снова придется разыгрывать театр с подставным "моим парнем". Второй раз вряд ли прокатит. Риск нарваться на неприятности, как со мной обычно и бывает, заставлял нервничать еще больше.

За два дня до выступления все стали мерить костюмы. Подшивать, стирать, гладить. Мои костюмы были всегда в концертной сумке и полной боевой готовности. Показывать их заранее я не собиралась. Уверив тренеров, что они есть и будут в нужное время, удалось избежать предварительных примерок. Хорошо.

День выступления.
Все как положено волновались. Переодевшись в костюмы бегали между гримерками показываясь друг другу. Я оттягивала момент когда покажусь всем.
Первый номер "Цигун" предполагал костюм как для восточных танцев. Предстояло выйти в очень открытом расшитом сверкающими камнями топе и широких полупрозрачных штанах. Волосы убраны в высокий длинный хвост и конечно макияж... без него на сцене показываться неприлично, это табу для артистов.

Итак, чувствуя себя в полной "боевой" готовности, вышла в коридор к остальным. Мальчишки не пропустили этого засвистев. На их свист обернулся тренер. Он удивленно смотрел на меня оглядывая с ног до головы и не говорил ничего секунд десять. Потом наконец произнес -

- Ого... Оля... это ты?

Решив отрезвить его сказала дежурное -

- Папуля, ты чего?

- Классно выглядишь. Почему мы раньше тебя такой не видели?

- Где? На тренировках?

И все рассмеялись. На мое счастье прозвенел третий звонок, все поспешили на свои места за кулисами.

Сделав шаг на сцену всё волнение пропало, номер прошел на "ура". Все шестеро его участников выполнили свои роли превосходно. Нам аплодировали. Было чудесно выступать в одном номере с тренером и Сэнсэем. Чувствовалось единство идеи и силы... и вряд ли такое забудется. И еще одно... наконец то могла увидеть катану тренера в действии, он выполнял с ней сложные опасные трюки. Зал это оценил. И я конечно тоже.

На следующий номер с фокусом предстояло нарядиться в короткое платье и туфли на высоких каблуках. Надев его привычными движениями и подготовившись к выходу из гримерки вдруг подумала, что в платье меня сейчас все увидят впервые... Волнение снова нахлынуло... но отступать некуда.

Решительно сделав шаг из двери снова нарвалась на свист мальчишек. Проигнорировав его поспешила к своей кулисе. До нашего выхода всего один номер.

Тренер смотрел на меня в упор, осознавая происходящее и не говоря ни слова. Если честно не совсем понимала какие именно мысли были в тот момент в его голове. Ждать можно было чего угодно. Нравится ему или нет? Может опять что-то не так... Но тут мои сомнения прервались. Нас объявили. Вперед!

Сцена вообще волшебное место. Выходя на неё забываешь всё лишнее, мысли только о правильности исполнения. Улыбаться, правильно и легко выполнять движения, ходить на каблуках так, как будто всегда это делаешь... Зритель должен поверить в то, что ты супер агент и с легкостью проворачиваешь эти трюки! И там не сцене не всегда понятно получилось или нет. Номер закончен. Аплодисменты. Значит всё прошло хорошо. Уходим.

Наконец всё закончилось, бегом переодеваться! Что такое?.. Просили оставаться в костюмах до финального выхода всех участников. Хорошо...

Пока не сцене происходило следующее действо, мальчишки разглядывали меня издалека. Никто не подлетел и не хлопнул по плечу как было обычно в спортзале. А когда подошли, говорили сдержанно, хотя и весело. Неужели я их чем-то напугала?..

Наконец концерт был закончен. Мы сфотографировались на память и начали расходиться по гримеркам. Подходя к лестнице заметила, что кто-то подал мне руку помогая спуститься. Оглянулась... это был тренер.

- Доча... ты вдруг стала такой взрослой...

Он улыбался. Ну слава богу, доволен.

- У тебя хорошее настроение. Поздравляю с удачным концертом!

- Спасибо. Вас всех тоже поздравляю, все молодцы, все справились.

- Я уж думала опять собираешься за что-то ругать - за короткое платье или за полупрозрачные штаны из первого номера...

Его довольная улыбка стала еще шире.

- Мы за такие вещи не ругаем... правда, Сэнсэй?

- Конечно... Можешь хоть каждый день так ходить.

Я засмеялась.

- Ну уж нет! Я такое только на сцене могу вытерпеть. Знали бы вы какое оно всё неудобное!

Решив не вступать с ними в дискуссии, развернулась и пошла переодеваться. Слыша вслед слова тренеров -

- Неужели у тебя нет ни одного платья?.. А туфли на каблуках на улице носишь?...

Вот уж ни за что! Думала я стаскивая каблуки и смывая макияж. Из гримерки вышла уже в своем обычном виде - джинсах и куртке. Но пока вся наша веселая компания добиралась до клуба, замечала на себе взгляд тренера. Что он пытается во мне разглядеть?..

На удивление, проблем с мальчишками после этого выступления не было. Все очень быстро забыли мои наряды и принимали меня как есть в зале - в футболке, кедах и спортивных штанах. Полегчало.

Изменилось только отношение тренера. Но... наверное в лучшую сторону. Он уже меньше ругал меня и чаще прощал мелкие хулиганства. Оценив такие перемены, я подумала, что можно этим пользоваться. Только пока не знала как.

А занятия шли своим чередом.
Очередная тренировка старшей группы. Отработка бросковой техники.
Чёрт меня дернул доказывать тренеру, что так быстро провести этот бросок после данного удара не получится... Он конечно решил доказать мне обратное, но... не рассчитал свои силы  и мой вес. И вот, выполняя бросок через бедро в качестве ухода от атаки, он сделал его быстрее обычного... вероятно потому что я сделала свой удар чуть быстрее положенного, и его приём сработал автоматом... В итоге я полетела с большой амплитудой через него на маты... страховаться падая с такой высоты желательно двумя руками, но моя вторая рука всё еще была в захвате. Масштабы последствий мы оба с ним оценили уже практически перед моим приземлением... самортизировать не получилось, слишком высокий и быстрый бросок... и я отключилась.

Очнулась в тренерской от неприятного резкого запаха. Нашатырь. Открыв глаза увидела перед собой испуганного тренера.

- Ты как? Голова не кружится? Не тошнит?

- Не знаю... всё плывет...

- Лежи тут, скоро приду.

До конца тренировки оставалось... а не знаю сколько. Снова отключилась.

Снова привел в чувства этот отвратительный запах. Кто его только придумал.
Тренер сидел рядом на стуле и изучал меня. В фойе шумели дети, видимо занятие закончилось.

- Живая?

- Не дождешься...

Перед глазами опять всё поплыло.

- Эй, эй, куда?!.. Ну-ка не отключаться!

Одной рукой он держал вату у моего лица, другой растирал виски. Начала приходить в себя. Он легко поднял меня усадив прямо и навалив на стенку, и продолжил растирать виски. Потом снова картинка пропала.
Опять ужасный запах и боль в висках... зачем он так трет?

- мне больно, не дави так...

- не отключайся

- оно само

- ты что-нибудь ела сегодня?.. хотя кого я спрашиваю...

Включил кнопку чайника, достал коробку чая и печенье.
Через десять минут у меня в руках была чашка дымящегося вкусно пахнущего крепкого чая... ну как в руках... он не доверил мне её, сам поддерживал пока пила.
Боясь отойти от меня, держа в руке вату а в другой чашку, он просидел со мной почти пол часа. Постепенно я начала приходить в норму.
Вошедший Сэнсэй весело сказал -

- Завидую я вам, ребята. Каждый день что-то новенькое! Что на этот раз?

- Броски...

- Да... броски они такие...

И ушел переодеваться, продолжая разговор из-за перегородки.

- Давно сидите?

- Давно... уже нормально.

Разговаривали конечно они. Туман в голове не хотел рассеиваться и напрягать речевой аппарат. Хотелось лечь и вырубиться снова.

- Эй, я не дам тебе отключаться. Говорить можешь?

- Могу.

- Ты обиделась на меня? Ну прости...

 Он выглядел виноватым. Впервые видела его таким. Удивленный вопрос Сэнсэя вылетел из-за перегородки -

- Это ты её так?..

Тот молча вздохнул продолжая виновато на меня смотреть. Сэнсэй продолжил -

- Оль... ты как вообще?..

- Как?.. всё плывет...

- Прости... я больше так не буду... В следующий раз брошу аккуратно...

За перегородкой что-то упало и послышался смех.

- Она больше тебе не даст себя бросать!..

Я молча сидела, борясь с гравитацией. Не тошнило и это хороший знак. Ничего не сломано и это тоже замечательно. Но видимо небольшое сотрясение всё же есть.
Просмеявшись и переодевшись Сэнсэй подошел ко мне, сжал голову и начал производить какие-то непонятные движения. Полегчало, почти полностью пришла в сознание.

- Лучше?

- Да, спасибо, совсем хорошо стало.

Но едва он отпустил руки, как я снова "поплыла".

- У тебя легкое сотрясение. Выспишься и утром намного лучше будет.

Попрощавшись он уехал домой. Мы остались. Тренер всё так же виновато смотрел на меня, не зная что еще сказать и приглядывая чтобы снова не упала.
Хотелось спать.

- Иди домой.

- Ты меня простила?..

- Нет.

- Это не честно. Я всегда тебя прощаю.

- Прощаешь? Да ну?.. Ты чуть не убил меня. Я должна так просто тебя простить?

Он вздохнул и глядя в пол продолжал сидеть думая над чем-то.

- О чем думаешь? Не о том ли что нужно соизмерять свои силы? Так ты мне кажется говорил там на втором этаже?..

Он покраснел продолжая смотреть в пол.

- Ты понимаешь что... сделай ты бросок еще чуть быстрее и... сейчас сидел бы не здесь а в отделении милиции?..

Он молча поднялся и ушел в зал. Послышались удары по груше. Он нервничал. Так ему и надо! От нас требует, а сам...

Прошло уже минут десять. А удары по груше слабее не становятся. Зато моё состояние заметно улучшилось и уже можно было встать не боясь упасть. Заправляясь чаем с печеньками почувствовала, что настроение стало подниматься еще больше.

Через какое-то время он вернулся. С его челки падали капельки пота, футболка была сырая. Он посмотрел на меня и тихо спросил -

- Как себя чувствуешь?

- Уже лучше.

- Я пойду домой?..

- Иди.

- Уверена?..

- Иди.

Подумав секунд десять, он ушел переодеваться и поспешил домой. Обдумывая произошедшее, пыталась просчитать варианты... сделай я свой атакующий удар чуть медленнее и не нарвалась бы на такую контратаку. Но с другой стороны, он же сам учит нас сдерживать свою силу, не бить в полный контакт, не бросать резко... Вероятно в свое время у него тоже не очень это получалось. Надо запомнить.
Вдруг подумалось, что на самом деле я так часто играла с огнем, выводя его из себя... Сколько раз он сдерживался?.. Силы у него предостаточно. Одним рывком отправил меня в нокаут... пол часа бил грушу хорошими ударами... Достаточно одного пропущенного удара от него и всё.

Кстати... откуда эта формулировка в моей голове? До боли знакомая фраза... "Достаточно одного пропущенного хорошего удара..." он сам мне её говорил. Очень убедительно. Два раза. И судя по тому как он себя контролирует... можно предположить как именно эта фраза запоминалась ему самому. Я улыбнулась.

Он ни разу не рассказывал что участвовал в уличных драках. А это наверняка было. Сто процентов! Даже страшно представить что было с его противниками после таких драк. И скорее всего у него тоже были проблемы... Он такой же как мы.

Выспавшись, на утро мне действительно полегчало окончательно как и обещал Сэнсэй. Умывшись и открыв залы и раздевалки, как обычно ждала детей.
Тренер вошел такой же серьёзный какой уходил вчера. Всё еще переживает из-за произошедшего. Правильно.
Еще не переодевшись, сразу подошел ко мне.

- Доброе утро. Как себя чувствуешь?

- Доброе. Лучше, спасибо.

Он достал из кармана нож в чехле.

- Держи, это тебе. Не сердись на меня.

Не дождавшись пока протяну руку за ножом, он вытащил его из чехла, взял мою руку и сделал надрез сантиметра в три длиной. Боли не почувствовала, но... потекла кровь. Сильно...

- Ой...

Это была его фраза. Я молча удивленно посмотрела на него. Он рванул к шкафу за аптечкой, достал бинт и начал перевязывать руку. Я смотрела как он пытается исправить свои ошибки... и всё больше в них влипает...

- ... хотел показать тебе какое хорошее лезвие... заточка идеальная... ведь не больно было, правда?...

Завязав узлы на бинте, он поднял взгляд. Я сдерживала смех. Он только сейчас заметил что не сержусь на него. Облегченно вздохнул.

- Я так испугался за тебя вчера...

- Поэтому сегодня решил добить ножом?..

Улыбаясь смотрела на него. Он вел себя как мальчишка.

- Это хороший дорогой охотничий нож. Это тебе подарок от меня...

- Спасибо, папа...

- Ну всё? Мир?..

Оказывается он переживал всю ночь... захотелось его поддержать, сказать что давно не сержусь, что в чем-то даже сама виновата... но ведь всё-равно будет думать об этом и винить себя пока не... И тут пришла идея. Ничто так не отвлекает его как очередное происшествие, с которым нужно срочно разобраться. Срочно что-нибудь придумать что отвлечет его. Хватит ругать себя, это вредно для здоровья.

- Ну... мир... если ты не будешь ругаться...

Я специально сделала вид что хочу ему что-то сказать и не знаю с чего начать. Это сразу переключило и насторожило его. Взгляд резко поменялся с виноватого на угрожающий. Наконец-то!.. Волна внутренней радости от того что смогла просчитать его нахлынула и... включила фантазию. Играем!

- Доча... ты опять?..

Я делала вид что прислушиваюсь к звукам. Он воспринял эту информацию и рванул к двери, я схватила его за рукав останавливая.

- Подожди!...

- Что еще?!

Я смотрела на него улыбаясь. и уже не играя.

- Ты попался! Я тебя просчитала! Ведь поверил что я что-то натворила и к чему-то прислушиваюсь?

- Что? Зачем?..

- Мне конечно очень понравилось как ты выглядишь виноватым... но я решила что с этим настроением пора заканчивать. Сердитым ты выглядишь лучше.

Сообразив что произошло он усмехнулся.

- А просто сказать "Мир" не могла?

- А разве так не интереснее?

- Я скоро поседею с тобой!

- Мне тоже с тобой весело!

И воцарили мир и дружба с той минуты... И больше мы не ссорились.
Почти до самого вечера.